Э
Э

 

  GOТТ MIT UNS *

,,И воистину светло и свято

Дело величавое войны.

Серафимы, ясны и крылаты,

За плечами воинов видны .’’

Н.Гумилёв *

,,Было горе, будет горе,

Горю нет конца. ’’

А.Ахматова

       

 

 

Что всё же имеют против войны? То , что люди, которые однажды должны умереть, там погибают?

Святой Учитель Церкви Августин.

 

Земля обетованная

,,Та страна, что могла быть Раем,

Стала логовищем огня’’.

Н.Гумилёв

       

 

 

,,Страна, где возникло христианство, это узкая береговая полоска на восточном краю Средиземного моря, на западе Азии, образующая мост между Малой Азией и Северной Африкой, особенно Египтом. В ,,грозовом углу’’ обоих континентов буйствовали старейшие великие державы мира.   

В предизраильское время она называлась ,,Ханаан’’(так значится в ,,Библии’’ девяносто восемь раз), её жители - ,,хананеянами’’(возможно,от аккадского ,,kinahu’’, красного пурпура, важного предмета торговли того времени). После завоевания Израиля во Второй иудейской войне императором Адрианом она носит имя Палестина, которое должно было вытравить всякое воспоминание о евреях. ,,Библия’’ не знает этого слова; только ,,Вульгата’’, её латинский перевод, говорит о ,,Palaestini’’, но подразумевает при этом филистеров. Иногда римляне, как часто и библейские авторы, обозначали южную область как Юдеа, откуда и происходит имя евреи*, которое вначале употребляли лишь неевреи; сами евреи называли себя народом Израиля.

Напротив, относительно редко говорили о ,,стране Израиль’’, в то время как формулировка ,,страна иудеев’’ (по отношению ко всей Палестине) употребима не более, чем Гессен или Сицилия. Всё, что ,,по божьему повелению’’ было захвачено как ,,наследственная доля’’, называлось ,,землёй обетованной’’(,,Послание к евреям’’), или ,,святой страной’’; понятие ,,святой’’ придает даже самым мрачным местам, фактам и фигурам воистину ослепительный блеск. ,,Талмуд’’ тоже писал просто: страна.’’
(К.Дешнер).

* * *

Слово в защиту Израиля. Упорно насаждается мнение, что национальность предопределяет убеждения. Следуя такой логике, у меня на шее висит U. Верите?

Именно поэтому я отделяю хроническое мракобесие религий аврамисткого корня, будь это иудаизм в средневековой Хазарии, или исламизм во Франции ХХI века, или порождение ,,христианского православия’’ советский ,,коммунизм’’, - и личностные качества конкретных людей. Более того, я свидетельствую, что живой пример некоторых моих знакомых евреев, определяющих свою принадлежность к еврейскому народу из общности сердечной близости к людям, а вовсе не к богу, опровергает претензии дилеров Яхве на незаменимость их роли.

Что же касается моих симпатий, то они на стороне людей, превращающих пустыню в цветущую страну, и уж никак не на стороне творящих обратное пещерных ,,патриотов’’ Палестины. Но, как сказала Голда Меир, война прекратится только тогда, когда палестинские матери будут любить своих детей больше, чем ненавидеть Израиль.

 

 

Колонизация и ,,любимый бог''

  ,,Истребляются мирные селения от ярости гнева Господа.’’   

Иеремия 25:37

       

 

 

- ,, Дивное зрелище - наступление нашей пехоты. Казалось, серое поле ожило, начало топорщиться, выбрасывая из своих недр вооружённых людей на обречённую деревню’’. (,,Записки кавалериста’’) -

 Израилиты, согласно некоторым исследователям, кочевнеки, разводившие мелкий рогатый скот, занимали часть Ханаана, может быть в 14, но вероятнее в 13 в. до н.э., быстро слились с ещё раньше пришедшими сюда евреями - вероятно наполовину мирный, наверняка длительный процесс; названный колонизацией, он все ещё спорная проблема. Его историческим фоном было, бесспорно, давление египетского государства. До сих пор разъединённо действовавшие двенадцать племён образовали теперь - с довольно сильным религиозным отпечатком - ,,Амфиктионию’’, вид культового государства. С течением времени эти племена сплотились на основе почитания Яхве; их единство не было кровным, а зижделось на союзе с богом. Конечно, они почитали и других божеств и духов: семитского Эла, господина с особенно большим членом, позднее слившегося с Яхве, знали культ небесного светила, культ природных божеств, домашних богов (терафим), зверей (телёнок, змея), священных деревьев, источников, камней.

Постепенно израилиты уничтожили густую сеть ханаанских городов-государств позднего бронзового века, простиравшихся от Палестины до Сирии, их маленькие, частично состоявшие из профессиональных воинов армии, их значительно более высокую культуру, - страну, в которой, как известно, текли молоко и мёд: ,,большие и прекрасные города, которые ты не строил, дома, полные добра, которое ты не добывал, колодцы, которые ты не пробивал и маслины, которые ты не сажал’’. Всё это Яхве дал в их руки.

Наряду с затяжным вырезанием хананеян (в ,,Ветхом завете’’ охарактеризованны как полностью пришедшие в упадок амореи и хеттеи) израилиты воевали против аммонитов и моабитов, из которых, однажды, согласно ,,Библии’’ было убито ,,около десяти тысяч человек’’ (,,все сильные’’ мужчины). Они без конца побеждали филистеров, из которых, якобы, один Самегар убил шестьсот человек ; ,,и освободился Израиль’’ - переводит Лютер. Именно борьба против филистеров, владевших пятью городами береговой зоны (Газа, Астод, Экрон, Аскалон, Гаф) и, возможно, приходивших с эгейских островов, способствовала тому, чтобы созрела еврейская национальная мечта , и до сих пор расколотые племена оказались спаянными. Израилиты воевали против тсикалов, мидианитов, арамейцев, и естественно, против самих себя, так что, например, Бефель (,,Дом бога’’) был разрушен между 1200 и 1000 гг. до н.э. четырежды.

Но теперь эти бойни устраивались не степными бандами кровожадных разбойников, грабителей и головорезов (как их называет тогдашнее сообщение в Тель-эль-Амарну), а ,,царством священников и народом святым’’(12-я книга Моисея), ,,чистыми, побуждаемыми духом господним пастырскими натурами’’(Нот), под руководством ,,харизматических вождей’’(Вюртвейн).

Впереди всех сражается Яхве, который никого ,,не оставляет безнаказанным’’; его нос извергает дым, рот - ,,пожирающий огонь’’; он ,,мечет пламя’’ и проливает дождем серу, посылает змей и чуму, ,,господь муж брани’’, ,,настоящий воин’’, ,,страшный бог’’, ,,бог-ревнитель, за вину отцов наказывающий детей до третьего и четвёртого колена’’…

Конечно, Яхве предстает и милосердным, совершает исцеления. Чаще, однако, от него исходит ,,несчастье’’, ,,уничтожение’’, ,,стремительная порча’’ - и одинакого для всех на планете. При его приходе вздрагивает мир, горы качаются, а противники околевают как мухи. О язычниках он вообще печалится лишь постольку, поскольку ,,язычник был потенциальным евреем’’(Фееведе). Золотое правило для обращения с вражескими городами: ,,и когда Господь, Бог твой, предаст его в руки твои, порази в нем весь мужеский пол… только жен и детей и скот и всё, что есть в городе, всю добычу возьми себе, и пользуйся’’. Такое милосердие, разумеется, относится к далеко живущим врагам. Для близживущих следует: ,,не оставляй в живых никого’’.

Два столпа ,,Ветхого завета’’: исключительность и религиозная нетерпимость.

/К.Дешнер/.

 

 

Господь Бог, Каратель

  ,,Передо мной возникает пылающий Аррас,

зажжённый, на ночь, как лампада в глубине

церковного нефа. Она горит во славу какого-то

божества, но обходится слишком дорого.

Завтра она уничтожит и поглотит всё’’.

А. де Сент-Экзюпери

       

 

 

Этот бог, одержимый абсолютностью, как до сих пор ни одно порождение религии, стоит за спиной всей истории христианства! Но даже сегодня ещё требуют от человечества верить в этого бога, молиться ему , умирать за него.

- ,,На это Иисус сказал: истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо что творит Он, то и Сын творит тоже.’’(Иоанн 5:19)

,, ...Тогда начал Он укорять города... ’’ (Матф. 11:20) - ,,ибо день мщения в сердце Моём’’ (Исаия 63:4), - говорит бог-отец. ,, Говорю вам, что земле Содомской отраднее будет в день суда, нежели тебе’’ (Матф. 11:24), - вторит сын.

,,Всё предано Мне Отцом Моим, и никто не знает (выделено Ч.П.) Сына, кроме Отца.’’(Матф.11:27). (См. также Матф. 5:17 и проч.) -

Этот бог столь редкостной кровожадности, что он ,,поглотил всё демоническое’’. Так как он сам ,,был могущественнейший демон, то в Израиле больше не нуждались ни в каком другом демоне’’(Фольц). Это бог, клокочущий ревностью и жаждой мести, не допускает никакой терпимости и иноверия. Более того, всякое общение с язычниками, goyim, которые абсолютно rasha’, безбожны - определённо говоря - требует ,,острого меча’’, чтобы совершить над ними ,,возмездие’’ за ,,заблуждения’’. Аллилуйя!

,,И истребишь все народы, которые Господь, Бог твой, дает тебе. Да не пощадит их глаз твой.’’

Этот бог ничего так не вкушает, как ненависть и руины. Он поглощён кровожадностью. Со времён ,,колонизации’’ ,,Ветхий завет’’ ,,стал хроникой всегда возобновляющейся резни, без оснований и пощады’’(Брок).

,,Я - и нет бога, кроме меня!..живу Я вовек!.. изострю сверкающий меч Мой, и рука моя приимет суд, отомщу врагам Моим… упою стрелы мои кровию, и меч мой насытится плотию, кровию убитых и пленных, головами начальников врага.’’

- Да! - с вызовом ответил Семён.

- Значит, тебе известно, что господь израильтян ревнив?

- Это всем известно.

- Как может ревновать единственный бог? К кому он ревнует, если он един и сотоварищей и соперников ему нет?

- К ложным богам, несуществующим, но измысленным людской немощью.

- Сомнительное утверждение, к тому же он показывает бога мелким завистником. Но я не стану его оспаривать, пусть будет по твоему.

/С.Логинов/ -

Не защиты жизни требует он, не равных прав на счастье, но наоборот. Он в который раз стонет из-за пренебрежения к его истребительным приказам, из-за братания с язычниками.

,,Они не истребили народы, как им велел Господь, но связались с язычниками и учили труды их’’. Так как этот бог хочет быть единственным, он ,,всегда в состоянии войны…’’(Дервик). Всякая конкуренция должна исчезнуть. ,,Истребите все места, где народы… служили богам своим… и разбейте жертвенники их, и сокрушите столбы их, и сожгите огнём священные рощи их, и разбейте истуканы богов их, и истребите имя их.’’ Призыв, который ,,любимый бог’’ изрыгает в ,,Ветхом завете’’ постоянно. И кто бы ни уклонился, кто бы ни советовал служить другим богам, будь это брат ли, сын, собственная дочь, ,,жена на лоне твоём, или друг твой, который для тебя как душа твоя’’, каждый должен умереть. Причём ,,твоя рука прежде всех должна быть на нём, чтобы убить его’’.

Измена Яхве, который фигурирует также как супруг (конечно не богинь, или одной единственной богини, но Израиля), часто называется ,,блудодейством’’ и буквально подразумевается: мать - шлюха, дети - ублюдки, дочери - потаскухи, невесты - прелюбодейки, мужчины ходят с блудницами, страна бежит от господа к блуду, сношается напропалую на всех гумнах; ,,слово господа’’ не устает описывать нам страну обетованную - святую страну - как разновидность рая для шлюх. Осия, пророк, обманул жену (новаторство) во время праздника плодородия у хананеян, - что было в значительной мере инспирированно. Однако Иеримия сравнивает и отход Израиля к другой вере с поведением похотливых животных: ,,ты бегаешь вокруг, как верблюдица в течке, как дикая ослица в пустыне, исходящая похотью’’.

Если же народ не прислушивается, господь предвещает ему бесчисленные страхи, кары, ,,ужас, чахлость и горячку, от которых истомятся глаза и измучится душа… Пошлю на вас зверей полевых, которые лишат вас детей и истребят скот ваш’’. Но и этого мало: ,,накажу вас всемеро за грехи ваши. И будете есть плоть сынов ваших и плоть дочерей ваших… Города ваши сделаю пустынею и опустошу святилища ваши… и обнажу в след вам меч… ’’

Никогда не устаёт этот бог грозить местью за любое непослушание: ,,проклят ты будешь в городе и проклят ты будешь в поле…Проклят будет плод чрева твоего… Пошлёт господь на тебя моровую язву…’’

/К.Дешнер/.

- ,, ,,Я люблю тебя’’ - что здесь может изменить твоё отношение? Но этот бог становится ужасен, если ему не отвечают взаимностью.’’ (Ф.Ницше) -

 

 

Библейские зверства и современная интерпритация

,,Геноцид - действия (убийство, причинение

тяжких телесных повреждений или умственного

расстройства, меры, направленные на

предотвращение деторождения), совершаемые с

намерением уничтожить полностью или

частично какую-либо национальную, этническую,

расовую или религиозную группу как таковую.’’

Конвенция ООН

       

 

 

Войны, стычки и разбойничьи набеги идут непрерырывной чередой.

Самуил, последний судья и первый пророк Израиля, воевал с филистерами и разгромил их; постарев, он возвёл в военачальники Саула. И повелел ему именем бога: ,,Теперь иди и порази Амалика, и истреби всё что у него; и не давай пощады ему, но предай смерти от мужа до жены, от отрока до грудного младенца, от вола до овцы, от верблюда до осла…’’ - и ещё сегодня многотомный ,,Лексикон теологии и церкви’’ аттестует этого пророка просто: беспорочность; даже превозносит: ,,чистое усердие по отношению к теократии, праву и закону, постоянное послушание перед Богом украшают характер Самуила’’.

И помазанный Самуилом Саул (царствовал: 1020-1000 гг.до н.э.), первый царь Израиля, типично ,,харизматическая’’ фигура, на которую, конечно, сошёл ,,дух божий’’, - и который, однако, явно страдал ,,депрессией и манией преследования’’ (Бек), прочно привязался к традиции священных войн. Согласно ,,Библии’’, Саул сражался ,,против всех своих врагов вокруг’’,против моавитов, аммонитов, эдомитов, против царя Сувы, филистимлян и амаликитян. Когда он, конечно по велению свыше, приказал убить всех амаликитян, включая грудных младенцев, но лучший скот пощадил, бог разгневался на него, он был сокрушительно разбит филистимлянами и покончил самоубийством, - первая упоминаемая в ,,Библии’’ добровольная смерть.

Его приемник Давид (1000-961 до н.э) - в ,,Детской библии’’: пастушок Давид - за сто филистимлян с обрезанной крайней плотью купил в жёны дочь Саула Мелхолу, отказавшись от национально-государственного принципа, приводит Израиль к расцвету могущества. На него тоже снизошёл божий дух: Давид проводит походы один за другим - ,,против подлинных угнетателей’’: против последних анклавов хананеян на севере, против аммонитов, моавитов, эдомитов, арамейцев и хадазейцев. ,,Храбрый герой войны’’ (Учитель церкви Василий) действовал особо основательно, а потому почитаем не только еврейской, но и всей христианской и исламской теологией как муж выдающегося религозного значения.

Всегда, когда Давид нападал на страну, он ,,не оставлял в живых ни мужчины, ни женщины’’, - славит ,,священное писание’’.

- ,,Мы должны развить технику обезлюживания, - высказывал соображения Гитлер. - Если вы спросите меня что я понимаю под техникой обезлюживания, я скажу, что имею в виду устранение целых расовых едениц. И это то, что я намерен осуществить. Откровенно говоря, это моя задача. Природа жестока, поэтому и мы можем быть жестокими. Речь идёт о селекции народов. Мир и спокойствие на планете в ближайшую сотню лет будут зависеть от того, насколько точно и быстро германский народ решит эту задачу.’’ (С.Синякин) -

,,Таков образ действий его во всё время пребывания в стране филистимской’’: шестнадцать месяцев Давид пользовался защитой у Анхуса из Гефа, а позднее столь сокрушительно разбил филистимлян, что ,,Библия’’ о них едва упоминает. ,,Избранный богом’’ (сделавший, ещё более подчёркнуто, чем прежде, веру Яхве официальной государственной религией, а заодно и ведущих священников царскими чиновниками и членами двора) повелел при случае приводить в негодность всех лошадей противника, а самим врагам отрубать руки и ноги.

И положил ,,божественный Давид, этот кроткий и великий пророк’’ (церковно-исторический писатель епископ Феодорит) покорённый народ ,,под пилы, под железные топоры и молотилки, бросил их в обжигательные печи.

- ,,Построенные по одним и тем же проектам печи крематориев, техническая разработка конструкций передвижных машин для размалывания человеческих костей - всё это указывает на единую злую волю.’’ (Из обвинительной речи Л.Смирнова на Нюрнбергском процессе) -

Так он поступил со всеми городами аммонитскими’’.

Это место в ,,Библии’’, в современном ,,немецком переводе Мартина Лютера’’, одобренном Советом евангелической церкви Германии совместно с Союзом евангелических библейских обществ Германии, воспроизведено так: ,,и народ ее вывел и приставил их как барщенных работников к пилам, мотыгам и к железным топорам, и велел им работать у печей для обжига кирпича’’. Сам же Лютер перевёл так: ,,и народ её он вывел и расчленил их пилами, железными косами и топорами’’.

Есть фальсификация, есть и метод.

Впрочем, тех самых языческих ,,барщенных работников’’ всё равно ожидала гибельная судьба. Как сказал о государственных рабах археолог Глук, ведший раскопки Эйлата: ,,норма смертности была ужасающей.’’

*

,,В ,,Библии’’ некий Семей бросает камни в Давида, ,,кровопийцу ’’. И не только для Эриха Брока в этом есть ,,своя правда’’. Сам господь подтверждает: ,,Ты пролил много крови и вёл большие войны’’. Но! Всё согласно с богом. Поэтому бог и сделал его ,,великим’’.

,,Я не предпринимаю никаких злых дел,’’ - говорит о себе сам великий (сорт всех благочестивых кровопийц) Давид. И в своих последних словах он кажется себе прямо-таки ,,как свет утра, при восходе Солнца на безоблачном небе’’.

Давид, разумеется тоже считает себя справедливым - как и бог, который уничтожил 50 700 человек только за то, что они взглянули на ,,ковчег завета’’.

- Если верить ,,Библии’’ - крупнейший геноцид в истории землян (потоп) произведён этим же богом.

Что же до заповеди ,,не убий!’’,то на самом деле она звучит как ,,не убий человека!’’, - в этой связи смотрите, например, мнение Иисуса о язычниках (Матф.15:26).

/А.Шипьяков/ -

Но как ,,бог’’ превозносит Давида - ,,ибо он следует за мной всем сердцем’’ - и как Давид превозносит себя, так всё дальше и дальше превозносит его христианский клир, который придерживается такого мнения (доказательство этого - главный смысл моей работы) о всех исторических преступниках, пока и сколь долго они ему необходимы. А Давид, естественно необходим ,,слугам бога’’, ибо он вёл для господа войны и охотно ,,освящал’’ свои военные трофеи (употребляя их на храмовое строительство) - ,,серебро и золото, которое он взял у язычников’’; так как он истреблял всё, что было ,,против бога и его слуг’’. ,,Дело преступное я ненавижу…с раннего утра буду истреблять всех нечестивцев земли’’ - это так подходит клиру!

,,Величие Давида и его успех, - пишет в 1959г. ,,Лексикон теологии и церкви’’, - заложило основы уважения, которое выпало на его долю’’, и удостоверяет также его ,,человеческое превосходство’’ - ,,необыкновенное превосходство’’.

/К.Дешнер/.

*

Нередко, однако, ,,страх господний’’ забирается и в собственные ряды.

Почти половина всех израильских царей убито. ,,Священное писание’’, которое резюмирует жизненный путь почти каждого из этих князей в одном предложении: ,,он совершил то, что не понравилось Господу’’, изображает это так: ,,в тридцать восьмой год Азарии, царя иудейского, воцарился Захария, иеровоамов сын, над Израилем’’. Но правил он в Самарии лишь шесть месяцев. Ибо ,,составил против него заговор Селлум, сын Иависа, и поразил его перед народом, и убил его; и воцарился вместо него’’. Однако Селлум царствовал только месяц. ,,Так как Менаим …поразил Селлума, сына иависова, в Самарии, и умертвил его, и воцарился вместо него’’. Менаим, который при завоевании Типсаха ,,всех беременных женщин в нём разрубил’’, с божьей помощью всё-таки продержался десятилетие и умер мирно. Его сын Факия, разумеется, царствует лишь два года, потому что ,,составил против него заговор Факей…и поразил его в Самарии в палате царского дома, с Арговом и Арием…и воцарился вместо него’’. И правил Факей тоже двадцать лет, однако ,,составил заговор Осия против Факея и умертвил, и воцарился вместо него’’.

Конечно, дело дошло, при очевидном содействии бога, до династических кровавых бань ещё большего масштаба. Когда, например, Вааса убил израильского царя Навата (910-909гг. до н.э.), сына Иеровоама, и ,,воцарился вместо него’’, то, сообщает ,,Библия’’, стал истреблять ,, весь дом иеровоамов, не оставляя ни души у него, доколе не уничтожил его по слову господа’’. Ибо Иеровоам ,,вызвал гнев Господа, Бога Израилева’’. Так Вааса (909-886гг. до н.э.) смог править почти двадцать четыре года, после чего государственный штурвал принял его сын Ила; разумеется опять лишь на два года. Потому что Замврий, ,,раб его начальствовавший над половиною колесниц… умертвил его… и воцарился вместо него’’. И, как недавно Вааса, ,,по слову Господню’’ истребил весь дом Иеровоама, то теперь Замврий, опять же ,,по слову Господа’’, ликвидировал, на лютеровском пластичном немецком, ,,весь дом Ваасы, не оставив ему мочащегося к стене’’.

Однако Замврий сидел на троне в году 885-м только семь дней, после чего сжёг себя во внутренних покоях царского дворца, так как ,,весь Израиль’’ возвёл в цари Амврия, военачальника. Но хотя Амврий (885-874гг. до н.э) пришёл к власти бескровно и укрепил Израиль внутренне, хотя он, один из способнейших царей северного царства, основал династию, которая правила 40 лет (причём он и его сын Ахав политически, экономически, не в последнюю очередь культурно, действовали столь успешно, что ассирийские надписи гораздо позднее называют царство Израиль ,,бит Хумри’’, ,,дом Амврия’’), ,,Ветхий завет’’ сообщает о нём на удивление мало; поскольку Амврий содействовал широте религиозной жизни, то , опять же, он делал ,,неугодное пред очами господа и поступал хуже всех, бывших перед ним’’.

Его сын Ахав (874-852гг. до н.э.), в свете новейших исследований, умный руководитель своей страны (прежде всего, конечно, к выгоде верхних слоёв) и крупный градостроитель, ,,Библией’’ показан как воплощение зла и богоотступник, как обыкновенный деспот, наконец, - так как он, официально верный вере в Яхве, имевший обыкновение перед всеми важнейшими решениями советоваться с жрецами Яхве, давший своим сыновьям яхвические имена, терпимо относился, однако, и к другим культам. Его жена, финикийская принцесса Изебель из Тира ( вульгата: Иезавель; в ,,Откровении’’ 2:20 заклеймлена на все времена как ,,идоложертвующая’’), была почитательницей Ваала из Тира и возобновила культ плодородия Ашеры из моря.

Ахав же построил святилище Ваала и поставил изображение Ашеры, - чем снова способствовал гневу ,,господа, бога израилева’’.

Итак, в крестовом походе против иных религий кара следует по пятам; иницитор - пророк Елисей, ученик и соратник пресловутого фанатика Ильи, рьяного борца с Ваалом, однажды уничтоживший у ручья Кисон ,,всех пророков Вааловых в царстве’’- ,,четыреста пятьдесят человек ’’(выделенно Ч.П. (выделенно Ч.П. Напомню декларируемые критерии рассматриваемой этической системы: ,,Такие ценности, как доброта, милосердие, любовь.’’), ,,востановитель сердечной чистоты в семьях’’(Гамп), главные атаки которого относисились к Ахаву и Изебель. Елисей при этом действует через ,,слуг пророка’’. Так называли людей, исполнявших - напоминая христианских священников - пророческую службу за деньги; эти ,,слуги’’ боролись с либеральной религиозной политикой правительства, но, как ревностные патриоты, сопровождали войско на поле битвы и пропагандировали ,,священную войну’’. С помощью таких людей Елисей подбил военачальника Ииуйу к мятежу и помазанию царём. И приказал пророк во имя господа: ,,ты истребишь дом Ахава, господина твоего’’…

/К.Дешнер/.

 

 

Суперигра

,,Работа по внушению своей божественной мощи

может вестись как методом кнута, так и пряника.

Решения в данном случае принимает только сам

игрок. И, на самом деле, будут ли ваши люди

приходить молиться в храм по доброй воле и из

благодарности к хорошему божеству или же они

в страхе и ужасе будут молить вас пощадить их,

ничтожных, - какая, собственно, разница?’’

Из аннотации компьютерной игры ,,Black & White’’

       

 

 

,,- За что ты чтишь создателя? За что ты любишь его?

- За то, что Он даровал мне жизнь и право прожить её, - тихо ответил монах. - За право пытаться изменить то, что мне в Его замысле кажется несовершенным.

Он умолк, потом посмотрел воину в глаза и улыбнулся.

- Понимаешь, друг мой, - почти шёпотом сказал он, - мне кажется, что глядя на нас, переживая нашу боль вместе с нами...

- Ну?.. - воин ждал.

- Создатель учится творить.’’

(А.Лайк).

,,И Он призвал семьдесят пастырей, чтобы они пасли их, и сказал пастырям: ,, Каждый из вас должен пасти овец, и всё, что я вам прикажу, то делайте! И Я передаю их вам по числу и буду вам объявлять: кто из них должен погибнуть, тех истребляйте!’’

И Он призвал другого и сказал ему: ,,Замечай и смотри за всем, что будут делать пастыри с этими овцами: ибо они будут губить их более, чем Я повелел. И всякий излишек, и уничтожение, которое будет совершаемо пастухами, запиши, и именно: сколько губят они по Моему повелению и сколько по своей собственной воле; и запиши о каждом пастыре в отдельности всё, что он губит.’’

(Енох 17-89).

,,Бог убивает постоянно. Так почему я не могу?’’ (,,Специалист’’).

 

Я
ВПНТ-4 ПОЛДЕНЬ, ДВАДЦАТЬЭННЫЙ ВЕК


Приложения:

 

Божественная Сириусянская Истина

,,Ибо тот, кто не признаёт, что Христос явился во плоти,

тот Антихрист... первенец Сатаны.’’

Св. Поликарп

       

 

 

,,В Священном Писании каждая строка, как мы понимаем, несёт в себе определённый заряд информации, которая обращена в будущее, то есть имеет характер и назначения провидения. Объём этой информации, заложенной в строку, практически неисчерпаем в силу своей универсальности. Откровения пророков и апостолов, как правило, иносказательны, а иногда и кодированны.’’ (А.Гончаров).

- Так, например, ,,Иисус Христос’’ - это зашифрованный Сириус Сотис (с). -

Рябцев - это находка. Крепкий дядька лет пятидесяти с удивительно добрым, лучистым и искренним взглядом, Рябцев нёс с трибуны крутой бред. Он излагал собственную теорию возникновения жизни на Земле и объяснял, что НЛО - земного происхождения и работают на японскую разведку. Ещё он сокрушался по поводу того, что все евреи - марионетки в руках КГБ, а армянская нация имеет давние и прочные традиции скотоложества. Энергия из него так и хлестала во все стороны, и конца-края энергии не было. По собственным заверениям, Рябцев черпал её прямо из Матери-Земли, с которой состоял в каких-то непростых отношениях.

Наконец Рябцев угомонился, призвал всех быть добрыми и бескорыстными, нести свет просвещения в массы и бороться с японской разведкой.

- Ладно, сказал Тим. - Пойду я. Спасибо за информацию.

Рябцев вяло кивнул. Вид у него был, как будто он прислушивается. ,,Надо драпать, подумал Тим. - А то он сейчас примет очередное послание с Сириуса, и такая пурга начнётся, с головой заметёт.’’

/О.Дивов/.

*

Действенность доктрины заключается не в её смысле, а в её несомненности. Никакая доктрина - как бы глубока и высока она ни была - не будет действенна, если она не представлена как воплощение одной единственной истины. Она должна быть тем единственным словом, от которого произошло и говорит всё сущее. Явные нелепости, тривиальный вздор, высокие истины - всё здесь годится и одинаково хорошо, лишь бы люди всё это принимали за единственную вечную истину.

Самоочевидно: для доктрины, чтобы быть действенной, главное не то, чтобы её понимали, а чтобы в неё верили.

Истинноверующих всегда убеждают искать истину сердцем, а не разумом. ,,Бог познаётся сердцем, а не разумом’’ (Паскаль). Рудольф Гесс, принимая в 1934 году присягу от членов нацистской партии, призывал своих слушателей: ,,Не ищите Адольфа Гитлера умом; вы все найдёте его силой ваших сердец’’.

Когда доктрина перестаёт быть непонятной, она должна быть хотя бы неясной; если же она становится и понятной, и ясной, она должна быть хотя бы недоступной для проверки. Ведь для того, чтобы проверить действенность доктрины, надо попасть или в рай, или в далёкое-далёкое будущее. Когда становится сравнительно доступной для понимания какая-нибудь часть доктрины, среди истинноверующих начинает действовать тенденция запутывать эту часть. В их обращении самые простые слова искажаются так, что начинают казаться символами каких-то секретных кодов: от самого образованного истинноверующего начинает отдавать безграмотностью. Он пользуется словами так, как будто их подлинный смысл ему неизвестен. Отсюда его придирчивость к словам, склонность к мелочному педантизму, к схоластической извилистости.

/Э.Хоффер/.

- ,,Было же этих создателей Скрижалей Нуры семьдесят два. Воистину священное число, ибо за такое количество лет ось прецессии смещается на один градус и сменяются общественные устройства царств и самый климат. И столько дней дует ветер из пустыни. Много можно найти вещей, которые любят соединяться в число семьдесят два.’’ (Е.Хаецкая) -

* *

- Ну а как насчёт того, что человек, в отличии от животных, существо, испытывающее непреодолимую потребность в знаниях? Я где-то об этом читал.

- Я тоже. Но вся беда в том, что человек, во всяком случае массовый человек, с легкостью преодолевает эту свою потребность в знаниях. По-моему, у него такой потребности и вовсе нет. Есть потребность понять, а для этого знаний не надо. Гипотеза о боге, например, дает ни с чем не сравнимую возможность абсолютно всё понять, абсолютно ничего не узнавая... Дайте человеку крайне упрощённую систему мира и толкуйте всякое событие на базе этой упрощённой модели. Такой подход не требует никаких знаний. Несколько заученных формул плюс так называемая интуиция, так называемая практическая смётка и так называемый здравый смысл.

/А.Стругацкий, Б.Стругацкий/.

 

 

Карлхайнц Дешнер:

,,Криминальная история христианства’’.

Круг тем, метод, проблема объективности и проблематика всей историографии.

(Краткий конспект)

,,Кто пишет мировую историю не как

криминальную историю - её сообщник.’’

К.Дешнер

       

 

 

,,Я осуждаю христианство, я выдвигаю против христианской церкви старейшее из всех обвинений, какие только когда-нибудь бывали в устах обвинителя. По-моему, это есть высшее из всех мыслимых извращений…из всякой истины она сделала ложь, из всего честного - душевную низость… Я называю христианство единым великим проклятием, единой великой порчей, единым великим инстинктом мести, для которого никакое средство не будет достаточно ядовито, коварно, низко, достаточно мало, - я называю его единым бессмертным позорным пятном человечества.’’ (Ф.Ницше).

,,Во имя господа сжигать, убивать, предавать анафеме - всё во имя господа!’’ (Г.К.Лихтенберг).

,,Войны для историков - как священая, сокрушающая, целительная, неотвратимая гроза, из сферы сверъестественного трансформирующееся в само собой разумеещийся и ясный ход мира. Я ненавижу почтение историков перед чем-то только потому, что оно свершилось, их фальшивые пагубные мерки, их бессилие, которое перед любой формой силы падает ниц.’’ (Э.Канетти).

…Героизм, политический героизм, но всегда намного меньше доброй воли к собственной гибели, чем злой - к погибели других. И почему Жан Поль назвал историю не только самым истинным романом, который он читал когда-либо, но и самым прекрасным, останется, пожалуй, на всегда тайной. Равно как, почему Гёте ,,в своём известнейшем изречении’’ (Майнеке) восславил как лучшее, что мы имеем от истории - энтузиазм, который она возбуждает. История духа, может быть, история искусства - наверняка. Но политика? Мерзкая песня?

,,Дух христианской любви’’ для власть имущих - в государстве и церкви - никогда не был нужен, им клялись только на бумаге, а в действительности отвратительно предавали. Это и есть истинный дух времени, и он во все времена остаётся одним и тем же - другое ни что иное, как очковтирательство.

Однако ,,дух времени’’, столь апологетически необходимый, всякий раз совершает в голове волшебное превращение, извиняясь, обвиняя, всё равно. Как будто не насмешничал ещё Гёте в ,,Фаусте’’:

То, что вы называете духом времени,

Это в основе дух самих господ.

Рядом можно поставить св.Августина. ,,Плохие времена, тягостные времена, так говорят люди, - пишет он. - Дайте нам хорошо жить, и времена - хороши. Времена это мы; каковы мы, таковы и времена.’’ И в другом месте Августин обвиняет не время и ,,дух времени’’, а людей, которые всю вину - подобно многим историкам сегодня - перекладывали на на времена, на гнетущие времена, тяжёлые времена, плачевные времена. Однако: ,,Кто портится, так это люди, и это от людей портится оно (время). О великая боль: люди портятся, людей обирают, людей угнетают. Кто? Не львы, не змеи, не скорпионы, а сами люди. В страданиях пребывают те, что портятся. Но разве не сами они этоделают, если знают, что бранят?’’

Августин знал, что говорил; как раз последнее предложение относится к нему целиком и полностью. При этом я верю во вневременную raison universalle совсем не так твёрдо, как Вольтер. Ещё меньше я склонен переносить все идеи и ценностные мерки современности в отдалённое прошлое, что Монтескье, по праву, хотя и преувеличивая, называет ,,ужаснейшим из источников заблуждения’’. Однако всегда, по крайней мере последние две тысячи лет, разбой, убийство, эксплуатацию, войну принимали за то, чем они были и есть. Как раз христиане должны это знать. Как раз они имели пацифистски и социально сильно определённое возвещение синоптического Иисуса; у них была почти трёхсотлетняя пацифистская раннецерковная проповедь; у них были также страстные, в духе ,,любви’’, коммунистические обращения отцов и учителей церкви ещё в IV столетии. Короче, был всё-таки христианский мир - и во многих отношениях всё-таки скверный.

Нас часто поучают христианские апологеты, что там и тогда-то - всегда там и всегда тогда-то - люди ещё не были (,,уже не были’’, - Ч.П.) ,,действительными христианами’’. Однако когда они ими были? Во времена отвратительных Меровингов, франкских грабительских войн, латеранского женского правления? При сожжении еретиков и ведьм, искоренении индейцев, преследовании (почти двухтысячелетнем) евреев? Или в Тридцатилетнюю войну? Первую мировую? Во Вторую? Во Вьетнамской войне? Когда-то же они должны быть христианами?

Во всяком случае, дух времени совсем не был всюду одним и тем же в одно и то же время.

*

Даже столь сокрушительная голова как Гегель мыслит иначе: с одной стороны он мнит себя обладателем абсолютной истины, считает себя ,,лютеранским христианином’’, с другой стороны, как решительный защитник в высшей степени нетерпимой государственной власти ведёт борьбу против всего, отклоняющегося и стоящего особняком - как, при случае, против ,,безумия еврейской нации’’, ,,этой с другими…не совместимой нации’’.

Снова и снова превозносится сила, ,,насильственнейшее действие’’, государству рекомендует утверждаться силой, так как ,,тогда человек подчининится’’. И ,,пошлая толпа немецкого народа… должна быть собрана в массу силой покорения’’, должна быть ,,принуждена расматривать себя принадлежащей Германии’’.

Вообще послушание, как уже для Августина, здесь начало всех мудростей.

*

Важнее - и правило, что история делает за и против человека; правило, к сожалению, то, что большинство историков всё ещё не называют вещи своими именами, более того, гордятся - по-прежнему владыкам и духу времени в угоду. Правило, тем самым, в том, что историография политику не улучшает, ,,но обычно от неё портится’’(Ранке) - а ту самоё снова портит! Так как хотя политику можно было делать ради людей, но обычно она делается против, так и история обычно пишется против них. Речь идёт, словами Вольтера, о судьбе людей, а не о судьбе тронов. Всякий историограф должен был бы сказать ,,homo sum’’, однако большинство описывает битвы.

*

Гегель даже делает вывод: ,,Поэтому войны новейшего времени ведутся гуманно, и люди, - впрочем, типично христиански, прямо-таки в духе фронтового священника сказано, - не испытывают ненависти по отношению друг к другу’’. Если бы Гегель уже знал возможности атомной, бактереологической и химической войны, он бы уж предусмотрел наверняка лучшие докозательства. Всё ведь вовремя посылает бог.

И подавляющее большинство професиональных историков видели и видят историю не иначе; видят много ,,великих’’ мужей, богато одарённых для греха и для благодати, как восторгается Трейчке, саксонский генеральский сын.

Но ещё хуже, чем национал-патриотическая или ,,европейская’’ мысль - большей частью не что иное, как больший, худший национализм, - насильственная, империалистическая мысль, инфицированная в головы, к сожалению, не только историков; и отврательно читать, к тому же постоянно, у церковных и нецерковных, даже антицерковных учёных одни и те же оправдания.

*

Я высказываю здесь лишь немного замечаний о Карле ,,Великом’’, почти почти всеми вознесённом до неба герое, который в течении соракашестилетнего правления вёл войны почти непрерывно (около пятидесяти военных походов), грабил в своей ,,imperium christianum’’(Алкуин) ,,regnum sanctae ecclesiae’’ (Libri Carolini) (,,владениях святой церкви’’ - ,,Книги Каролины’’) так же хорошо, как и всюду - на Северо-Востоке и Юге, на площади в сотни тысяч квадратных километров, за что в 1165 году Пасхалисом III, был провозглашён святым; эта канонизация была подтверждена Григорием IX и позднейшими папами не была анулирована.

Когда всё вокруг обирарает, порабощает и убивает Карл ,,Великий’’, тогда - ,,централизм’’, ,,сохранение мира в большой империи’’. Когда грабят и убивают другие - тогда это ,,разбойничьи и грабительские походы’’ (сарацин, норманнов, славян, аваров) (Кемпф).

Историки приписывают такому мужу, естественно, не разбойничьи войны большого размаха, пожары, смерть, порабощение - кто так формулирует, тот изначально несерьёзен. Настоящие исследователи располагают совсем другими категориями суждения: экспансия, внешние операции, воздействие, основное преобразование, процесс блокирования, проникновение в сферу господства, христианизация и умиротворение пограничных народов...

- Ч.П. - Художественная иллюстрация:

Осада и взятие мельницы доблестным Шеллиби явились одним из важнейших событий священного похода.

Подойдя к мельнице, одиноко стоящей посреди пустыни и скрипящей лопастями своими на ветру, воины Шеллиби неожиданно были атакованы снайпером. Тот засел на самой вершине зернохранилища и снимал меткими выстрелами одного воина за другим. Тогда Шеллиби сразу догадался, что мельница принадлежит ассасинам и что, следовательно, неподалёку должна находиться их военная база.

Всей массой воины его устремились в атаку, так что снайпер не смог причинить им большого вреда. Вскоре уже мельница была занята, а снайпер ранен и захвачен в плен.

И подошёл к нему Шеллиби; его благородие (а в последствии и превосходительство). Наклонился Шеллиби над пленным и спросил, в безумные глаза того глядя, где база ассасинская. Засмеялся пленный и отвечал:

- Так говорит пророк Нура: ,,Да осквернится всяк, кто прикоснётся к ассасину. Да пребудет проклятие на потомках его, и да не будет больше силы в его семени’’.

Шеллиби только хмыкнул на это и в ухе поковырял. После же спросил:

- База где?

И отвечал пленный, заливаясь смехом:

- Сказано в Скрижалях: ,,Передай мне хлеб, пожалуйста’’.

И засмеялся Шеллиби. Так хохотали они оба, Шеллиби и связанный ассасин, что у его ног корчился. И, всё ещё смеясь, пронзил Шеллиби пленного штыком. Поднял связанные руки пленный, коснулся штыка, в живот его вонзённого, и проговорил:

- Спасибо, Шеллиби. Быть тебе великим вождём.

И умер ассасин.

Стал тогда Шеллиби искать, ибо понял намёк, содержащийся в предпоследних словах ассасина. И нашли в подвале башни большие запасы сухарей. Был это стратегический запас, и его-то погрузили на телеги, дабы порушить всю стратегию нуритов в этом районе.

После же захватил Шеллиби город Шеру и всё мужское население бросил между жерновами мельницы в пустыне и перемолол таким образом пленных. И кровь вытекла из мельницы и разлилась по пустыне, наподобие того, как разливается нефть на месторождениях, когда выходит она на поверхность.

Женщинам же отрубил головы и насадил эти головы на длинную золотую цепочку, протянув её через череп сквозь уши, а ожерелье из отрубленных голов повесил на шею лошади своей, чтобы издалека было видно полководца и выделялся он таким образом из рядовых воинов.

А также множество других подвигов совершил Шеллиби.

/Е.Хаецкая/ -

Разумеется, по такой логике настоящий герой и Иисус Навин, захвативший во время карательной операции ханаанский Гай и уничтоживший со своими подручными 12 000 человек.

,,Иисус не опускал руки своей, которую простёр с копьём, доколе не предал заклятию всех жителей Гая’’, - славит такое усердие ,,Священное писание’’ (Иис.Н. 8-26).

*

Это ясно, что если целые поколения имеют таких воспитателей, то они будут использованны в преступных целях каждым всемирно-историческим негодяем. Разве дело с человечеством и историей не обстояло бы иначе, если б оно было сформированно историографией - и школой! - этически? Если бы преступники были не превозносимы, а прокляты?

Однако большинство историков распространяют дерьмо прошлого, как будто это гумус для будущего рая.

 


Я
ВПНТ-4 ПОЛДЕНЬ, ДВАДЦАТЬЭННЫЙ ВЕК

 

^

Hosted by uCoz