вышеЭ
Э
Э

БЛАЖЕННЫ НИЩИЕ ДУХОМ, ИБО ВЕРУЮТ, КАК ОТ НАЧАЛЬСТВА ПРИКАЗАНО (c) С.Логинов

Статья, в которой кипит мой разум возмущённый, а песня строить и жить помогает.

Наверх вы, товарищи, все по местам,
Последний парад наступает.
Врагу не сдается наш гордый "Варяг",
Пощады никто не желает.

Р.Рейнц

       

 

Вместо предисловия

КВН я не смотрю - как-то приелось; вместо этого я читаю флудятник с.ру. Оказалось, что сатанистское чувство юмора мне близко, - пару раз в месяц просмотришь и жить веселее : ). И вот, заглядываю я в посты... В один, другой... десятый... Открываю со скуки случайный линк на какой-то левый форум и... Я давно уже не пытаюсь ложкой море черпать, так что в подобные дискуссии и заглядываю-то редко, а уж тратить время и писать на них какой-то ответ... Но тут - у меня давно накипело, а реплики некоторых товарищей стали последней каплей. Так что пишу в первую очередь для себя - выплеснуть эмоции. Нет, может когда и будет от этого файла отдача, - говорят, капля камень точит, но, откровенно говоря, я сильно сомневаюсь, что мне удастся достучаться до мозгов непосредственных виновников торжества. (Позднейшее замечание: сомнения подтвердились).

Да, надо уточнить, что сайт это был www.akm1917.org, тема - может ли коммунист верить в бога, а коммент сатанистов - "клиника"; но этот мой текст всё равно написан и запощен на тот форум. А теперь я ещё и выкладываю его на сайте: для "Всякостей" ИМХО небесполезная вещь.

 

 

1

Я, православный атеист... (с) А.Лукашенко        

 

"Может ли коммунист верить в бога?" - вы говорите о вере, а я - о доверии.

 

2.1

Смерть безпощадная всем супостатам!
Всем паразитам трудящихся масс! (с) "Варшавянка"
       

 

Знакомы слова?

- ,,Не стоит и напоминать, что преподобные отцы церкви не встали на защиту святой идеи, ради самой идеи, а наоборот способствовали такого вида трансформации, прекрасно понимая, что их зарплата прямо пропорционально зависит от количества прихожан, причем их качество особенно в расчёт брать не стоит. Поэтому, чем большее их количество найдёт для себя отдушины в жёстких христианских законах – тем лучше. Пусть люди верят как ни будь, и как следствие посещают церковь, чем не верят никак.’’ (,,Особенности национального вероисповедания’’) -

- ,,Инспектор прекратил копать, смерил меня уничтожающим взглядом и ничего не ответил. Только сжал ладонью нательный крестик, запрокинул голову и еле слышно прошептал: "Господи, Спаситель, единый в трёх, Эллибраун, Переводсанглийского и Татьянасмирнова, прости эту тварь неразумную, ибо неведает, что брешет..."’’ (,,День сверчка’’) -

Церковь установила свой собственный критерий принадлежности к христианству. Это Никео-Цареградский Символ Веры (,,Верую’’). Каждый, кто может прочесть наизусть ,,Верую’’ и согласен с ним - христианин. Кто не может прочесть или не согласен, христианином считаться не может, даже если крещен.

Нуте-с, и почему при продаже в храме прихожанам не объясняют, что эти вот крестики и свечи помогут, с точки зрения самой церкви, спасению их душ - как мёртвому припарки? "У христианина есть обязанности; чтобы быть христианином, надо их выполнять, а ты ещё не выполнил первую из них..." - почему попы не напоминают это и не поправляют: "ты ещё не христианин", тех, кто зовёт себя "православными христианами" ведать не ведая "Символа веры", - а имя таким легион? Итак, я обвиняю церковь в мошенничестве и нарушении собственного устава - что, согласно действующему законадательству РФ, есть оснавание для ликвидации общественной организации (всем искать по Яндексу репродукцию картины "Иисус изгоняет торговцев из храма"). Впрочем, ответ конституционного суда по обоим пунктам мне известен наперед, - это называется "а судьи кто?"

Как называются постоянные клиенты лохотрона - сообразите сами.

Вот какой ответ мне дали христиане:

"Никакого сокрытия информации. "Символ Веры" исполняется прихожанами храма на каждой литургии наизусть, она входит в число ежедневного молитвенного Правила. При крещении крестимый исполняет молитву (повторяет за священником), а в конце священник раскрывает ее суть и значение. Кроме того, любой человек, обратившийся к священнику, получае все необходимые разъяснения. Поэтому информация Церковью предоставляется в полном объеме."

Младенец, когда его крестят, скажем так, очень редко повторяет и запоминает "Символ веры", а тем более понимает его значение. По остальным пунктам на практике тоже не всё слава богу, смотрите сами:

"Теперь сделайте доброе дело - выйдите на улицу, опросите 100 наугад выбранных прохожих - знают ли они ,,Верую’’ и согласны ли они с ним, и пришлите нам результаты." (ЧАВО Центра детеизации).

Для ленивых и тугодумов:

  • Ариох, ,,Маленькие картинки из жизни’’: ,,Вот многие сейчас кричат - православие в школах это хорошо; на более чем 90% ,,продвинутого’’ чел-овечества висят православные кресты, со всех сторон слышно: ,,Вот в церковь надо сходить, покаяться’’. И при всем этом быдло, жующее лапшу с ушей, усиленно вешаемую масс-медиа, с радостным гыгыканьем пьет кока-колу, заедает гамбургерами, и празднует Самайн (Хеллоуин), Купалу (Иван Купала), Масленицу и т.д... Бывает, что и ,,православные’’ празднуют католическое Рождество (поразительно по дате совпадающее со славянским Корочуном, днем Зимнего Солцеворота), ибо соседи празднуют.

    Ну уж извините, господа и дамы, рабы божии, выглядит это "я гетеросексуал, но [мужской детородный орган] сосать люблю"...’’

  • Дмитрий Горчев, ,,Беседы о Православии’’: ,,Истинный Православный очень редко ходит в церковь. В церковь в основном ходят старухи, но не для того ходят, чтобы прикоснуться Божьей благодати, а только для того, чтобы [поругаться] там на срамных девок, а потом ещё прийти домой и долго [ругаться] на невестку, внучку и Жучку за недостаточную набожность.

    Это, однако, вовсе не означает, что Православному ходить в церковь возбраняется, Православному можно ходить куда угодно — хоть в синагогу, хоть в мечеть, ему ничего повредить не может. Но во время Божественной Литургии Православный обычно засыпает, а в Православных церквях заведён такой порядок, что в них ни сидеть, ни лежать, ни пить Водку нельзя, а то бы конечно Православные давно там все поселились с матрасами и бабами.’’

  • Михаил Веллер: ,,Как только на телеэкране очередной матёрый партсекретарь в рыночном костюме елейно извещает о своей ,,истинной вере’’ - порядочному человеку хочется объявить себя атеистом. Репортажи со служб в храмах ведутся с дикторскими интонациями советских военных парадов.

    Когда все дружно, по команде, строем, прекращают петь ,,Интернационал’’ и идут к святому причастию - это унизительно. Это компрометирует идею. Вера существует для души, а не для демонстрации. Не то получается стриптиз вместо интима. А стриптиз - не убеждает, это такая работа.

    Как бы тактичнее объяснить вчерашним коммунистам, запрещавшим и чернившим христианство, что ну негоже им сегодня демонстрировать свою рьяную религиозность? Что Бог живёт в душе, а не в телевизоре?’’

  • Предвижу

    ,,Мы не нуждаемся ни в каких вонючих доказательствах! Вещаем непосредственно от Святого Духа.’’

    (,,Православные наезды’’).

    В ответ могу только повторить:

    ,,Мусульмане ближе всех к Богу, только им даны нравственность, чистота и добросердечие’’, - знакомая песня, не правда ли, друзья?

    Именно так! На мелочи не размениваемся! Во мне звучит глас Неба, в других вопиёт...

    - hard version/soft version -

    диавол

    заблуждение

    - Громкая музыка после 23 часов из моей квартиры не доносилась, а лилась плавно и красиво. (с) -

    Говоря о конкретной стране - положение российских ,,инославных’’ вполне сопоставимо с положением инакоговорящих в Латвии. (,,ХОЖДЕНИЕ ПО ГРАБЛЯМ: PSYCHOTRON’’ - ,,1/6: ДЕТИ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ’’).

    Но вернёмся к нашим баранам. К чел-овечеству, так сказать.

    Может, им от услуг попов большая польза? Нет, какую-то пользу вообще я не отрицаю: кто-то ловит рыбу в Москве-реке, кто-то кроссворды гадает, а кому-то массовик затейник в рясе и с кадилом помогает досуг устроить - на здоровье. Я спрашиваю именно о том, соответстует ли имидж церкви заслугам перед - не говорю страной - а хотя бы своими прихожанами? Оставим паскудную роль РПЦ в истории с гибелью "Курска" и обратимся к настоящему и БУДУЩЕМУ:

    О ЖИЗНИ НА ОБИТАЕМОМ ОСТРОВЕ 2-2: РЫНОК ДУХОВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

    Или вот ещё какой пассаж из мира Большой Политики: несмотря на всё большее формальное увеличение числа сторонников Московской патриархии и широко распахнутые отеческие объятия Матери-Церкви, ,,значимым фактором является слабость морально-этической основы функционирования общества, его государственно-политических институтов. Существующая государственная система в условиях отсутствия такой базы функционирует по инерции и не способна выдержать сколько-нибудь серьезный кризис государственного функционирования, т.е. обеспечить восстановление дееспособности государства за счет собственной активности граждан, их добровольных общественно-политических объединений.’’ (,,Риски и угрозы для России в 2003 году. Доклад Совета по национальной стратегии’’).

    Нет, деятельные натуры встречаются; а некоторых деятелей так просто переизбыток (например: тех, что в СИЗО с крестами на выях).

    Просто власть светская не может вовлечь все сто сорок с хвостиком миллионов граждан в мир осознанной необходимости (т.е. не нарушать законы и при этом что-то делать), а у духовенства не хватает сил их вдохновить.

    - В нынешней российской символике не хватает аналога серпа и молота. Есть предложение узаконить вместо них изображать два других предмета: болт и грабли. (Анекдот) -

    Пока же народ живёт верой в Путина и в свою богоизбранность.

    Но: ,,Случайный визит в дом умалишённых показывает, что вера ничего не доказывает’’ (Г.Гейне).


    Есть некий миф, что современная Россия – православное государство и верующих здесь чуть ли не треть. Есть миф, а на самом деле пиар, о каком-то серьезном влиянии на президента Путина В В. его духовника, некоего ортодоксального господина. И есть никак не касающиеся подавляющего большинства российских граждан серьезные внутренние проблемы действительно ортодоксальной Русской православной церкви. Речь идет, разумеется, не о вере – это дело интимное, а о некоторой организации, в сущности, общественной по светской терминологии, но постоянно претендующей на какую-то особую роль и особый статус и крайне негативно относящейся к любой возможной свободной конкуренции в своей области.

    Так что если изменения в Конституции не коснутся, будем надеяться, отделения церкви от государства, то стоит это отделение сделать нормой жизни гражданского общества. И наверное, достаточно уже маскировать лоббистские задачи церкви по усилению влияния на государство, экономические привилегии, получение господдержки в борьбе с конкурирующими конфессиями (и лишения таким образом граждан возможности свободного выбора). Чем маскировать? Разговорами о роли РПЦ в духовном объединении и возрождении нации. Давайте еще раз посмотрим в окно и на календарь – возможно, удастся разглядеть и другие, более современные, подходящие для решения таких задач институты и инструменты. Не имеющие, заметим, столь неоднозначной исторической и, чего уж там, современной репутации.

    /Л.Злотин/.

    ,,Исследования социологов говорят о том, что россиянину нравится считать себя православным, но он не склонен обременять себя обязанностями христианина.’’ (О.Тимофеева).

    Число респондентов, называющих себя верующими, а в их ряду - православными, достаточно велико. Но на что, собственно, может претендовать Православная Церковь при таком количестве православных? Налицо несоответствие религиозного мировоззрения респондентов требованиям православной веры. В умах респондентов господствует ,,идейная эклектика’’ и ,,религиозный синкретизм’’. _Но можно ли утверждать, что не религия побеждает атеизм, или религия и атеизм отступают перед ростом мировоззренческой неопределенности и идейной эклектики? /Комментарий к социологическому исследованию ,,Глас рунета: Религия’’/.

    - Я презираю христианство бытовое - состояние биомассы, в котором она автоматически креcтится, автоматически говорит ,,мы православные’’, автоматически носит в церковь новорожденных и покойников. Презираю (как и все прочие аналогичные действия) за отсутствие даже желания - остановиться и задуматься ,,зачем?’’, ,,для чего?’’, ,,почему так правильно, а иначе - нет?’’

    Презираю - потому что вижу все основания для презрения. _Уважения достойна личность, создающая собственную этическую систему и строго ей следующая. Также достойно уважения глубокое понимание чужой этической системы. Если же человек своей этической системы не имеет, чужой не понимает, а действует, основываясь на инстинктах и смутных соображениях, то он слишком близок к животному для того чтобы вызвать мое уважение. Автоматизмы мне неприятны именно в силу того, что являются элементами поведения, не обоснованными этикой. Чем их больше, тем в меньшей степени человек заслуживает звания носителя разума.

    /,,Презрение к христианству’’/ -

    - ,,Я так и не поняла, в чем заключается его православие. Видишь ли, православный человек строго придерживается канонической, строго забетонированной философии. Недостаточно просто писать в анкетах ,,православный’’. А сей чел, как я замечаю, просто ,,за все хорошее и против всего плохого’’. Но, как сказал один литературный персонаж, ,,Танечка, но это ведь не мировоззрение. Это тост’’. Тосты и я произносить могу. Он не сказал ничего такого нового, чтоб я признала его мыслящим, и ничего такого православного, чтоб я сочла его православным.’’ (,,Такое вот православие’’) -

    Есть ещё миф - о неких особых моральных качествах духовенства. По этому поводу см., например следующее исследование - ,,Врач, исцели самого себя (к истории внутрицерковной морали)’’:

    ...Мы не ставим своей целью доказать, что все духовенство подобно героям этой статьи. Важно другое - в современное общество активно внедряются представления о православном духовенстве, как об извечной нравственной элите России, о церкви, как об учителе морали. В действительности, аморальность собственных священнослужителей для РПЦ вечный вопрос, который, как показывает ее история, она решить не способна. _Ее претензии обеспечить нравственность всей России - ничем не обоснованы. Мы полагаем, что общество имеет право знать, чего оно может ждать от служителей церкви не на красивых словах, а на деле, - коль скоро речь зашла об _обеспечении национальной безопасности в духовной сфере.

    Но вернёмся к нашим верующим. Если им всё равно, чем их головы набиты, лишь бы был подходящий антураж, почему бы не предложить им новый, улучшенный наполнитель (понятно, свой для квасного патриота, отдельно от интеллигентско-диссидентского). И им польза: меньше тараканов - легче жить, и нам хорошо : ).

    И ведь предлагают!

     

    2.2

     

    "Коммунизм есть необходимая форма... ближайшего будущего, но как таковой коммунизм не есть цель человеческого развития, форма человеческого общества." (с) К.Маркс

           

     

    Практикум: протестируем свои мозги на зафаченность.

    Не сказать, что меня сильно заботит ваше индивидуальное состояние. В конце концов, "каждому своё". Но я не люблю наивных. Наивный – это та потенциальная обезьяна, которую любой встречный доброхот запросто отведёт в людное место и снабдит гранатой.

    Помните песенку про ёлочку, которой было "холодно в лесу". Некоторые до сих пор верят, что отведав топора, ей стало очень хорошо. Повторю ещё раз: люди не производят на меня впечатления тех, кому можно доверить власть над человеком.

    Как ваш сайт называется - авангард красной молодёжи? ОК. Как обитатели оруэлловского "Скотхоза" дошли без посторонней помощи до той же Катастройки, слыхали? Оставьте на время жидомасонов и план Даллеса (а страшилки типа "Сегодня он читал "Плейбой, а завтра не пошёл в забой" и "Тот кто носит "Адидас" завтра Родину продаст" приберегите для другого места, со мной такие номера не прокатят), и попробуйте аргументированно опровергнуть это.

    Собственными. Силами. Докатились.

    Скотхоз...

    - "Советское государство довольно трудно было завоевать, с военной точки зрения, не опасаясь ответного ядерного удара. Поэтому была начата экспансия идеологическая и особенно в отношении так называемой ,,элиты’’. Ведь именно она оказалась развращенной настолько, что потребовалось только бросить зерно ,,свободы обогащения’’, что сама партийная верхушка встала в первые ряды перестройки.

    Большинство из них встали во главе своих удельных княжеств и уже не отдадут их до последнего дыхания, даже еcли для этого надо будет предать свою Родину и свой народ."

    (Г.Михайлов).

    ,,Разруха начинается в головах’’ (М.Булгаков).

    Аминь. -

    Бодхисатвская правда (с)

    Мы как трепетные птицы,

    Мы как свечи на ветру.

    Дивный сон ещё нам снится,

    Да развеится к утру.

    ,,Мы как трепетные птицы’’, ,,Пикник’’.

    Какая там была формула зависимости свечения нимба от напряжения сублимированной сексуальной энергии?

    ,,Некоторые считают, что люди лишь до пояса человеки, а ниже - скоты. ЛОЖЬ! Вы все скоты целиком!’’(Варракс).

    "Человек - всюду одно и тоже, хоть при Игнатии свет Лойоле, хоть при самой расчудесной народной демократии." (А.Громов).

    Так вот: некрасиво религиям или партиям, нациям или индивидуумам объявлять монополию на святость. Ватерлиния проходит не между ними и человечеством; как сказал Александр Громов - она среди людей, и она внутри каждого.

    Вот такие пироги. ,,А что это за бхикшу, если он скареден и полон желаний?!’’ (,,Дхаммапада’’ или ,,Наставление о стезях’’). - ,,Если б мне такие крылья, чтоб несли меня по свету,
    Ни минуты не колеблясь, я бы вырвал их и бросил ветру, бросил ветру!’’ (,,Пикник’’).

    С другой стороны, сколько волка не корми...

    ,,Нам нет прощения! Мы сами себе и боги, и дьяволы, и спасители. Каждый из нас чувствует, что правда - вот она. Протяни руку и возьми. Вы спросите - где? Да везде! Даже в осенних листьях. Нужно лишь протянуть руку и взять... и радоваться им,’’ - пишет Варракс в своём Пандемониуме. Норовит, понимаешь, своим ,,мнением думать’’! : )

    А сила - она в ньютонах. Тупая масса на ускорение падающего кирпича.

    Торо!

    Встаньте в ряд, разбейте окна;

    Пусть всё будет без причин.

    Есть как есть, а то, что будет,

    Пусть никто не различит.

    ,,Нет превосходства в силе; есть превосходство в манёвре,’’- как объяснял один ГРУ'шник. Достаём большую яркую тряпку... Бык, ты попал!

    Пример, ставший уже классическим: обсуждение Настоящими Патриотами ( как то: академик Л. в соавторстве со светилом отечественной физики профессором Ш.; в трёх томах ) значения ,,Плана Даллеса’’ в разгроме СССР. Ну, там, ЦРУ, Конгресс, президент... А виноваты во всём, оказывается, наркоманы, педерасты и гарлемские бандюки. Потому что они плохие.

    Чего я мельтешу? Да так, знаете ли; пару стран наши борцы за Социалистическую Нравственность уже просрали.

    А четвёртой (!) попытки не будет.

    Что же до чаяния Настоящих Патриотов (не путать с ненастоящими; требуйте сертификат!), то нужно сто раз подумать, кто страшнее - они, или американское иго.

    ,,Мне можно говорить такие вещи, - задумчиво сказал Иван Петров, - я человек понимающий и терпимый. Но за других я поручиться не могу...

    Я бы на вашем месте поостерёгся выходить на улицу. Вообще-то людям с такими взглядами нужно делать лоботомию - это принесёт пользу обществу.

    - Вашему обществу нужно делать лоботомию, - ответил Коре, - это принесёт пользу людям.’’

    (С.Герасимов).

    Весь мир насилья мы разрушим! А затем?

    Сердце обливается кровью, когда я вижу свинью. О, мои бедные, всеми осмеянные хрюши! Как жесток этот мир. Кто поймёт горемычных? Чистоты, чистоты алчет их род! А злодейка-судьба приготовила новую лужу...

    Слово и дело

    Нет ни сна, ни пробужденья,

    Только шорохи вокруг.

    Только жжёт прикосновенье

    Нервных пальцев бледных рук

    ,,Существует степень заядлой лживости, именуемая чистой совестью.’’ Ф.Ницше

    Продолжим обозрение желаемого и действительного.

    Сначала было благолепие. Прямо как приняли Крещение, так сразу и посветлел небосклон Родины; тут, правда, новые христиане так друг-дружке в глотки вцепились, что ажно монголы миротворческие войска ввели, но всё равно: благолепие, благолепие, благолепие. Потом, как гром среди ясного неба, осуждение ,,Домостроя’’ (между прочим, аккумулятора многовековой мудрости Христианской Цивилизации на Руси, а не хухры-мухры!), и снова - благолепие, благолепие, благолепие. И вот, на надцатом году жития во земном раю, всё ррраз - и вдрызг. Говорят: не верю! Пошли, мол, в другую сторону царство божие искать!..

    Про судьбу Руси православной я сегодня не могу больше говорить.

    Российская Империя?

    "Дана нам красота невиданная
    И богатство неслыханное.
    Это - Россия.
    Но глупые дети все растратили.
    Это – русские."

    (В.Розанов, октябрь 1914 года.)

    СССР?

    "Приходится подчас вплотную соприкасаться с новым человеческим материалом, репрезентативным типом современного периода нашей революции. Наблюдаешь этот материал в конкретной работе. И всякий раз впадаешь в озадаченное раздумье: мыслимы ли, возможны ли действительные успехи, подлинная победа с таким личным составом, с таким руководством? Разум мрачно бубнит: немыслимы, невозможны." (Н.Устрялов).

    Мало? Ещё!

    "- Как вы потеряли солнце,- твёрдо сказал Котёнок. - Ты расскажешь?

    Герт помрачнел:

    - Расскажу. Мы его продали.

    - Что? - завопил я.

    - Продали, повторил Герт. - Каждый в отдельности и все вместе.

    Тогда торговцы впервые пришли к нам, у них было много удивительных вещей...

    Мы жили просто, а нам так хотелось жить красиво."

    (С.Лукьяненко).

    Дело о самоизбиении младенцев...

    Не хватило терпения изучать всю ветку с вопросом "Что вы читаете"... Почему-то ни разу не встретилось название "После коммунизма", С.Платонов - автор. Тоже "прочищает мозги" и в отличие от Макса Калашникова или Сергея Кара-Мурзы маниловщины при самом пристальном изучении мною там не было найдено, за исключением пунктика, который группа С.Платонова признала, когда пришло время, сама. Вот и попробуйте опровергнуть Аксёнова-Криворотова-Чернышева. Только не так, как это делают некоторые латышские националисты с "доказательствами" оккупации Латвии Советским Союзом - второй "Оккупация: нализ методологии исследования и смежные вопросы" я писать не буду, глупо разговаривать со стенкой.

    Progenies Of The Great Apocalypse (c) Dimmu Borgir

      Что нам стоит дом построить? Нарисуем - будем жить!

    (с)

           
     
     

    Вот какое сокровище удалось найти:

    ,,После всех потрясений, революций и войн столетия с обществом что-то случилось, произошел небывалый сдвиг. В истории все действительно выглядело так, словно от человека ничего или почти ничего не зависело. Он был невольным участником исторических игр – Войны, Политики и Рынка, – правила которых ему были неподвластны и менялись непостижимым и непредсказуемым образом. Он попеременно становился то баловнем судьбы, сорвавшим куш в рулетку, то жертвой игралища неведомых экономических законов, шулерских ,,невидимых рук”, кризисов, потрясений и великих переселений.

    И вдруг мы очутились в мире, где социальный субъект начинает вмешиваться в правила естественноисторической игры, корректировать и модифицировать их. Место известной из истмата ,,диалектики производственных отношений” занимает проектно-конструкторская деятельность. В новом мире будущее не наступает, оно строится (выделено мной).

    Как говорится, почувствуйте разницу. Погода – природное явление, в отличие от самолета. Самолет, как и облако, законов природы не нарушает. Но самолет полетит только в том случае, если вы его сделаете, причем сделаете ,,правильно”. То есть вы должны построить некоторые модели, неудачно называемые ,,законами” аэродинамики, разработать технологии производства искусственных материалов и конструкций, добыть необходимое сырье, выстроить опытный образец, испытать его и т.д. Самолет в полете, конечно, не отменяет и не нарушает природных законов, но самолеты не возникают эволюционным путем, как птеродактили.’’

    (С.Чернышев).

    - ,,Я не хочу быть властелином этого мира. И мои идеалы не сомнительны. У меня их вообще нет. Я просто не терплю несправедливости...

    Довели. Они меня довели. Сволочи, уроды, выродки! Они хотят, чтобы я стал такой же, как они. А вот х... * вам в белы рученьки!!!

    Дорогу перебежала кошка. Неважно. Почему мне по-прежнему стыдно за то, что они тупые, зашоренные и бесстыдные? Почему я по-прежнему хочу всё и вся изменить? Ведь у меня есть только один критерий - я сам. А если переделать всех людей по моему образу и подобию... Намного ли лучше они станут?’’

    Тим уткнулся носом в дверь подъезда, ухватился рукой за косяк и пару секунд постоял, отдыхая. ,,Да, они станут лучше. Потому что я точно лучше их. Я ни у кого ничего не хочу отнять. И ни кого ни к чему не хочу принудить. А они - уроды.’’

    /"Стальное сердце"/ -

    "Какое несчастье! Мы нападаем друг на друга и проглатываем друг друга...

    Всюду при этом прикрываются верой; при личных распрях этому достойному уважения слову приходится быть козлом отпущения. Так естественно доходит до того, что язычники нас ненавидят. И что самое скверное, мы даже не можем утверждать, что они неправы." (Св. Григорий Нисский).

    "Я слышал, как наши отцы говорили, - пишет Иоанн Златоуст, - что раньше, во время преследований, да, тогда были истинные христиане". Но сейчас, спрашивает он, как же нам обращать язычников? "Ссылками на чудеса? Их больше нет. Примером нашего образа жизни? Он насквозь испорчен. Любовью? Её нигде и следа не отыскать!"

    А в 372 году Учитель церкви Василий поведал о своей боли, - отчаявшись найти слова сетования, "столь же великие, как несчастье": "Уже явно подмигивает председательство, как награда за безбожие, так что величайший грешник кажется самым профессионально пригодным для епископской должности.

    Властолюбцы растрачивают деньги бедных лишь для собственного употребления и подарков... Под предлогом того, что они борются за религию, они тайно изживают личных врагов. Другие же подстрекают народы к взаимной распре, чтобы не быть привлечёнными к ответственности за свои великие гнусности, чтобы на фоне общей низости не бросались в глаза их бесчестные поступки".

    /"Криминальная история христианства"/.

    " - Так то - выродки, - сказал Гай проникновенно. - На то они и выродки!

    - Вы их когда-нибудь видели?

    - Я видел только мёртвых. Их иногда ловят в лесу, а потом вешают перед бараками для поднятия духа.

    - А за что?

    - За шею!"

    (,,Обитаемый остров’’).

    И хотя христиане умудрились здесь добиться экстраординарных результатов, надо признать, что корень такого поведения в самой природе человека.

    "Диалог героя с Надеждой:

    - Не знаю, - сказал я. - Мрачная ты. По-моему не все люди такие.

    - Люди - не все. Большие человеческие коллективы - все до единого."

    (А.Громов).

    "- Главное, чтобы человек был счастлив. Замечаю в скобках: счастье есть понятие человеческое. А что есть человек, философски говоря? Человек, товарищи, есть хомо сапиенс, который может и хочет. Может, эта, всё, что хочет, а хочет всё, что может. Нес па, товарищи?

    ...Я должен напомнить, что данная модель есть модель ограниченных потребностей, говоря конкретно - только одной потребности и, называя вещи своими именами, прямо, по-нашему, без всяких этих вуалей, - модель потребности желудочной. Поэтому у неё такое ограничение и в духпотребностях. А мы утверждаем, что разнообразие матпотребностей может обеспечить разнообразие духпотребностей."

    (А. и Б. Стругацкие).

    "...Она-то все дни напролёт просиживала у себя, прививая мышам разные гуманитарные штуки. Мыши обычно дохли, а она горько плакала, поражённая невозможностью прогресса в своих владениях."

    (А.Силаев).

    "- А вы ничем не можете ей помочь?

    - Ты не понял, - покачал головой Тим."

    (О.Дивов).

    "- Думал, завянут плевелы, останутся злаки, и наступит рай на земле? - Кардинал тихонько засмеялся. - Пожалуй, и верно: наступит. Службы станут не нужны, превратятся просто в общественные организации... Бить настоящих людей кнутом и манить пряником - бессмыслица и преступление. А что будет потом, ты подумал? Когда подрастёт новое поколение, такое же в основе своей, как наше, думаешь, неоткуда будет взяться жестокости, трусости, подлости, глупости человеческой?..

    Все вернется на круги своя."

    (А.Громов).

    "Плохие времена, тягостные времена, так говорят люди. Дайте нам хорошо жить, и времена - хороши. Времена это мы; каковы мы, таковы и времена.

    Кто портится, так это люди, и это от людей портится оно (время). О великая боль: люди портятся, людей обирают, людей угнетают. Кто? Не львы, не змеи, не скорпионы, а сами люди. В страданиях пребывают те, что портятся. Но разве не сами они это делают, если знают, что бранят?"

    (Св.Августин).

    Знаете такой анекдот?

    "- Ой, милАй, ты такой умный, такой умный!

    - Да не, я-то нормальный, это просто ты у меня дура."

    Думаете, невежественный хам и зазнайка я, и всё наоборот? : )) В таком случае с удовольствием послушаю... нет, не как вы советскую власть восстанавливать собираетесь, а что вы будете делать, если она каким-то чудом будет для вас восстановлена. Вы ж не потяните, как любит выражаться председатель партии России, "борьбу за личность".

    Для этого ИМХО нужна реализация VI этической системы по Крылову (которая суть немножко не то же самое, как, например, даже цветущий красный Китай, не говоря о депрессивных соцстранах) и ещё...

     

    3

    "Распрямись мой советский народ,

    Уничтожим своими руками власть бандитов, попов и господ"

    (с) "Венсеремос"

           

     

    ,,Потребитель не всегда прав. Наша задача не потакать его желаниям, а убедить его: то, что мы делаем, - и есть воплощение этих самых желаний.’’ (Р.Лутц).

    Итак, идеи правят людьми. При этом подавляющее большинство этих самых людей вовсе не чувствуют согласно канону ни искренней радости, ни искренней неприязни. Они следуют Учителям, Учениям и Наставникам потому, что нуждаются в вожаке или же по привычке, а вовсе не потому, что питают какое-то духовное родство. Нихрена они там не питают; почему даже и не стараются вникнуть в суть; в крайнем случае - наизусть зубрят.

    Можно подумать, поваренная книга ведает вкус пирога с вишней!

    *

    Следует различать внушение и помощь в самоопределении.

    - Примечание. Следует подчеркнуть, что идеологическая работа - это создание у клиента побуждающего будущего (по НЛП), т.е. того света в конце тунеля (иногда - утренней зари, а иногда и пламени костра аутодафе), на который который наш мотылёк побежит галопом, взяв низкий старт прямо с любимого дивана, - что принципиально отличается от психотерапии.

    Безусловно, когда пьянство, боязнь лифтов и доверчивость перед напёрсточниками становятся предметами сознательного выбора, могут пострадать властные амбиции и экономические интересы третьих лиц, но к формированию целеполагания всё это имеет лишь косвенное отношение: из чего следует, что пропагандой такие действия не являются по определению. -

    Из черновика будущей статьи. А пока напомню уже написанное, - ещё один отрывок большой статьи:

    О ЖИЗНИ НА ОБИТАЕМОМ ОСТРОВЕ 2-2: РЫНОК ДУХОВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

    Гранаты для обезьян

    ,,Клетка вышла на поиски птички.’’

    Ф.Кафка

           
     
     

    Недавно Сергей Чернышев утверждал: ,,Пока я могу только констатировать, что в современном мире идеократический уклад еще не скоро выдвинется на ключевые роли.’’

    - Согласно гипотезе симметрии форм, в постисторическом зазеркалье сначала бьет час постиндустриализма, т.е. идеального типа, который зеркален обществу цивилизации. Для реализации этой модели налицо готовый предмет и наиболее выгодные условия. Можно предположить, что сейчас она в наибольшей степени годится для описания того, что творится на Западе.

    Далее достигается ,,резонансная частота’’ для реализации формы деятельности, лежащей в основе пятой модели общества, названной корпоративизмом.

    И, наконец, в некотором отдаленном будущем создадутся условия для предметно-практической рефлексии над обществом традиции.

    Если центральную роль в постиндустриальном укладе играет понятие ,,стоимость’’, а в корпоративном — ,,информация’’, то в идеократическом — ,,энергия’’. И ключевым вопросом, определяющим мощь данного социума в идеократическом укладе, является наличие источника и канала поступления энергии, которая в дальнейшем может конвертироваться в информацию, а информация — в стоимость.

    Среди ранних прообразов идеократии были итальянский фашизм, немецкий нацизм, наш большевизм и японский тэнноизм. В связи с известными обстоятельствами, не имеющими прямого касательства к тому, что я хочу о них сказать как об укладе, они были демонизированы.

    Резюмируя тему идеократии, можно сказать: это — мир, от нас все еще очень далекий, культурой не освоенный, в рациональных понятиях плохо выраженный, поэтому с ним надо обходиться очень осторожно.

    /,,Русское самоопределение’’/ -

    Не оспаривая общего значения вышесказанного, внесу существенную поправку в одно из предложений: то, что эта форма общества - мир идеократии - ,,от нас все еще очень далекий, культурой не освоенный, в рациональных понятиях плохо выраженный’’, означает только, что ,,с ним надо обходиться очень осторожно’’, и вовсе не исключает, что он скоро ,,выдвинется на ключевые роли’’; здесь следует читать: [за отсутствием научной и технической базы] надолго не.

    - Например, ,,наша Трижды Краснознаменная, Орденов Ленина и Октябрьской Революции Патриархия, притомясь беспошлинной торговлей сигаретами и освящением бандитских иномарок, вовсю норовит уже устроиться в опустевшем было кресле Идеологического отдела ЦК КПСС’’ (К.Еськов).

    Выдвигая абсурдные обвинения против ,,тоталитарных сект’’ в попытках захвата власти, Патриархия сама стремится занять господствующее положение в государстве и вновь заполняет привычную нишу в сфере госбезопасности. Если при коммунистическом режиме место КПСС было для нее недостижимо и по линии госслужбы она довольствовалась агентурной деятельностью, то сегодня она претендует на монополию над всей духовной жизнью общества и навязывает государству свою ведущую роль в обеспечении национальной безопасности в духовной сфере. (С каким успехом - мы рассмотрим ниже). /,,Исторический путь православного талибанства’’/.

    На этом поле есть и другие игроки.

    ,,Устраивать семинары для унылых безработных и зачуханных младшеньких менеджеров - тоже выгодно. Прибыльнее, чем торговать апельсинами. У них ведь тоже водится небольшая денежка, и они с радостью готовы отдать её любому, кто пообещает сделать их везучими в бизнесе, инициативными в общении и уверенными в себе. А там уж, чем чёрт не шутит, авось и счастливыми в личной жизни... А если обещание не сбудется, жизнь после семинара не наладится и служебная лестница не упрётся в небо, то никаких претензий к организаторам - значит сам и виноват: недостаточно самораскрылся, плохо освоил технику, приезжай учиться снова, всегда рады... Загородный пансионат, полсотни таких же нищих духом, на неделю раскрывших рты перед местным гуру, рассказывающим про свою неслыханно эффективную технику. Бизнес и психология. Коммуникация и управление. Религия нашего времени. Секты и пророки будут всегда, они никуда не делись.’’ (Л.Каганов).

    Подробнее про ловцов см., например, следующие статьи:

    Также напомню о старых наработках Сергея Борисовича в составе группы ,,С.Платонова’’, см: ,,Партия - наш рулевой’’ (название главам конспекта дано Ч.П.). -

    Всё это заставляет предположить, что очередной прорыв в мир идеократии может произойти гораздо раньше, чем ожидается (а какие формы он примет и сколько удержится - вопрос иной; для проектов многих деятелей губительным окажется отнюдь не разрыв преемственности власти при смене лидера в долгосрочной перспективе, - большинство нынешних идеократов жаждет рубить сук, на котором сидит).

    -,,Сегодня умение создавать и воссоздавать мифы, интерпретировать символы и манипулировать значениями становится едва ли не основной политической технологией. Пресловутый PR, которому поклоняется наше политическое сообщество, есть не что иное, как стыдливое технологическое наименование манипулятивной мифологии. Порою кажется уже, что нет ничего кроме семиосферы, а сама семиосфера поделена между полусферой тотемических зверей и полусферой магических табу.’’ (Я.Добролюбов) -

    ,,Предмет искусства - нечто подобное происходит со всяким другим продуктом - создаёт публику, понимающую искусство и способную наслаждаться красотой. Производство производит поэтому не только предмет для субъекта, но также и субъект для предмета.’’ (К.Маркс).

    В т.ч. возможно и ,,взращивание здорового гражданского образа жизни’’.

    *

    Итого: харпис О'Дивов специально для ,,Новой космогонии’’: ,,Я же говорю - помесь жалобы с манифестом: ,,Эх, такую бы мощь да в нормальные руки...’’.

    Наш гештальт в тумане светит.’’

     
     

    Что такое хорошо, и как с этим бороться

    ,,...Они были, вероятно, одними из очень немногих, кто

    во второй, полной надежд, половине ... века чувствовал

    зловещие признаки в приближающемся земном рае’’

    Э.Хоффер

           
     
     

    В этой главе мы резюмируем ,,ХОЖДЕНИЕ ПО ГРАБЛЯМ’’ - 3: ,,PSYCHOTRON’’.

    ,,Жить бы нам в этом царстве ретивом,

    Где с забавой сливается труд,

    Где кузнечики всем коллективом

    Своё звонкое счастье куют.’’

    (В.Куприянов).

    ,,...Мы перебрали все философские системы и все их дискредетировали.’’ (,,Гадкие лебеди’’).

    - ,,Друзья, не лучше ли наместо фонаря,

    Который тёмен, тускл, чуть светит в непогоды,

    Повесить нам царя?

    Тогда бы стал светить лучь пламенной свободы.’’ (с) -

    Главным достоинством СССР был коммунизм: вот она - сила мысли! От разорённой безграмотной аграрной на 90% страны к ударным стройкам первых пятилеток, через войну, через разруху, и всё равно: первыми - в космос!

    Главной бедой - то же: старая добрая мечта о бескрайних зелёных пастбищах и полном отсутствии хищников.

    Этого требовала мерзостная картина борьбы среди стайных приматов за более престижное место под солнцем от сострадательных сердец. Увы, в этом уравнении есть одна закавыка, не дающая удовлетворить имеющимися возможностями растущие потребности - сам человек, и одно дополнительное средство - ,,завтраки’’, чья эффективность при прочих равных обратно пропорциональна соотношению желаемого и действительного. Viva futura!

    Примечание: ,,Футуризм - ощущение времени, при котором будущее воспринимается как единственная объективная реальность.’’ (В.Ермолаев, Л.Гумилёв).

    Итого: если человечество развивается по спирали, то искомая человечность есть угол в полярной системе координат.

    ,,Что наша жизнь? Холмы, холмы... В небо! И строго назад.’’ (Д.Арбенина).

    ,,Можно долго и в подробностях дописывать приложения, но нельзя изменить основу! Человек - всюду одно и то же, хоть при Игнатии свет Лойоле, хоть при самой расчудесной народной демократии.’’ (А.Громов).

    - Ликвидация неграмотности - начало лебединой песни массового прогресса. Вот вам ответ на любой наиразумный довод: не знаю, и знать не хочу! (,,О ЖИЗНИ НА ОБИТАЕМОМ ОСТРОВЕ’’ - ,,О ДИВНЫЙ НОВЫЙ МИР!’’) -

    Итого: определим хомо, как нечто среднее между волками и голубками:

    - Большая часть времени, свободного от поисков пищи, у животных уходит на то, чтобы установить, как это называют зоологи, ,,порядок клевания’’ - термин образован в результате наблюдений над голубями. Самый сильный голубь имеет право клевать всех, а его не смеет клевать никто. Следующего по значимости может клевать только вожак, зато он отыгрывается на тех, кто слабее - и так далее до самого низа. /К.Крылов/ -

    ,,Заприте в одной клетке двух волков - они подерутся, но побеждённый останется жив. А возьмите голубка и горлицу, тех, что по наивному уверению песенки, никогда не ссорятся. Святая невинность не знает греха, и дело кончится убийством слабейшего, причём убийством медленным и жестоким, ибо крошечным клювиком несподручно убивать.’’ (,,Свет в окошке’’).

    Короче: И жили они в Помпее долго и счастливо. И умерли в один день. (с).

    (,,КАК РАЦИОН С КОРПОРАТИВНЫМ ДУХОМ КОРРЕЛИРУЕТ’’, или Революция управляющих1 2 3 * глазами Иа-Иа.)

    А теперь ещё раз повторим:

    - Криворотов: Возникло общество, само существование которого возможно лишь в непрерывном развитии. Чернышев: Таким образом совершенно необходимо практически осуществлять заветный закон планомерного и пропорционального развития.

    Для решения этой задачи и созданы Русский университет, Центр корпоративного предпринимательства, Фонд кадровых инвестиций и другие проекты РИ.

    Русский университет С.Чернышев

    Симптомы и структура проблемы

    За каких-нибудь пять лет лицо российской власти неузнаваемо изменилось. Личностный потенциал государственного аппарата неизмеримо возрос: “во власть” пришло новое поколение тридцати- и сорокалетних, обладающих высоким уровнем образования, динамизмом и современным кругозором. Российский госаппарат сегодня — один из самых интеллектуальных в мировой истории. Горький парадокс в том, что эффективность его деятельности ниже всякой критики и продолжает снижаться. И можно с уверенностью утверждать, что такое положение дел не изменит ни приход к власти политической оппозиции, ни сколь угодно энергичная кампания по борьбе с “коррупцией” или “бюрократизмом”.

    Задача Русского университета

    Задача Русского университета — кадровое обеспечение процесса решения проблем российского развития в современных условиях.

    Выражение процесс решения проблем здесь означает сознательно реализуемую в деятельности субъекта общественного развития методологию, технологию и индустрию принятия организационно-управленческих решений.

    Но под вопросом достаточность предпринимаемых действий, - для ,,самого существования’’. ,,Гражданская война перестает быть неизбежной.’’ А дальше?

    ,,ХОЖДЕНИЕ ПО ГРАБЛЯМ’’ - 3: ,,PSYCHOTRON’’: ,,КАК РАЦИОН С КОРПОРАТИВНЫМ ДУХОМ КОРРЕЛИРУЕТ’’ -

    * * *

    - Позовите дядю, - сказало чадо твёрдо. - Я хочу, чтобы здесь был дядя.

    - Дядя вам не поможет, - возразил я.

    Чадо молчало. Оно сидело, съёжившись, на кровати под большим рукописным плакатом ,,Будем жестокими!’’ и молчало. Потом из-под чёрных очков по щекам потекли слёзы.

    - Слёзы тоже не помогут, - сказал я холодно.

    /А.Стругацкий, Б.Стругацкий/.

     
     

    Начинающему поводырю требуется опытный слепец (с),

    или предупреждение ,,головокружения от успехов’’ (с)

    Отрубил богатырь Змею Горынычу голову, и выросло

    вместо неё две головы. Отрубил богатырь Змею

    Горынычу две головы - и выросло четыре. Вобщем,

    так и умер Змей Горыныч от перенаселения.

    (с)

           
     
     

    - ,,Сияет солнце и поёт в тиши лавровой рощи записная идиотка птица счастья!’’ (А.Лазарчук). А вот мы ей сейчас хайло-то и заткнём. Объявляется профилактика иллюзий и предупреждение ,,головокружения от успехов’’. -

    ,,Сфера воспроизводства человеческих ресурсов слишком сложна и масштабна для того, чтобы хвататься в ней за все и сразу. Важно выбрать ключевое звено.

    Среди социальных функций ,,группы Б’’ (система социализации новых поколений: образование - обучение - воспитание) выделяются восходящая и нисходящая ветви. Восходящая связана с социализацией нового поколения, которое вступает во взрослую жизнь. Нисходящая - это реабилитация временно или окончательно выбывших из социальной гонки (потерявших квалификацию, безработных, больных, пенсионеров, инвалидов, наркоманов и т.д.). Чем эффективнее функционируют институты восходящей ветви, тем меньше работы остается для нисходящей.’’

    (С.Чернышев).

    Хорошо, мы подумали и выбрали точку приложения усилий. Пора толкать? Или, как говорил герой анекдота: ,,хватит думать, трясти надо!’’ Ибо древо теории мёртво без практики... (с)

    Всё так, но не всё так просто.

    Не надо заблуждаться относительно своих сил.

    - ,,Все вы дурни, и старые, и молодые, - говорил Джо, - но каждый на свой лад. То, что молодые не могут понять, они просто отрицают. Не существует, мол, этого, и все дела. А старцы - те наоборот. Они не отрицают непонятное, они просто подгоняют его под свои догмы, а потом уверяют себя и вас, что всё правильно поняли и что именно так дела и обстоят. Но никто из вас никогда даже не пытается просто... воспринять всё как есть в действительности. Как же, вы ведь слишком умны, чтобы упрощать!’’ (Р.Хайнлайн) -

    Вот побеги фасоли. Проводящий опыт человек поливает растения и некоторые из них ежедневно выставляет на солнце. Они выглядят здоровыми, у них темно-зелёные листья, а некоторые уже дали маленькие стручки. Эти растения проявили естественное стремление к росту и зрелости. Проводящий опыт ничего не делал специально, чтобы заставить их расти. Он только создал условия, благоприятные для роста. А рост осуществляли сами растения.

    Две других группы растений выращивались в тёмных чуланах: одна - при красном, другая - при синем свете. Разница в развитии этих растений и тех, что росли на солнце, разительна. Обе группы растений, выращенных в темноте, оказались высокими, с малым количеством небольших листьев и без стручков.

    /Г.Лендрет/.

    Кроме того: есть 2 типа взрослых людей: те, которые сами тянуться, достаточно им просто не мешать, и те, чей уровень опускается, как только их перестают тянуть. Отмучившись в школе и выучившись таки читать, предоставленные самим себе, пиплы спокойно утыкаются в кормушку масскультуры, редко-редко вспоминая уроки литературы или музыки как дурной сон.

    - Совещание у товарища Сталина. Тема - недостаточные темпы развития советской науки. Собрали академиков, спрашивают, в чём, дескать, дело.

    - Всё просто, Иосиф Виссарионович: 90% - это лодыри и бездельники.

    - Так в чём проблема? Подготовьте списки, мы разберёмся с этими 90 процентами.

    - Да разобраться-то с ними можно, но пропорция всё равно сохранится.

    (Анекдот) -

    Никто не делает больше, чем ему надо для пропитания и удовлетворения эмоциональной сферы. Получается, что у первой группы запрос по эмоциям намного выше, чем у собратьев. Им, чтобы быть счастливыми, требуется масса впечатлений, а главное - переработанного опыта. Они хотят решать задачи, усложняющиеся с каждым днём. /О.Дивов/.

    Инновации и интенсивность усилий... Критерий их достаточности определите сами.

    В качестве отправной точки предлагаю всем известное "Вставай, страна огромная":

    Дадим отпор душителям

    Bсех пламенных идей,

    Насильникам, грабителям,

    Mучителям людей!

    ("Священная война")

    Только помните: растить свой сад, а не выкорчёвывать чужой, - и не забывайте в чём здесь разница.

     

    * * *

    Люди. Это самое дорогое, что у нас есть.

    По крайней мере, некоторые.

    Основа основ

     

     

    Я     дальше
    ГРАЖДАНСКАЯ ПОЗИЦИЯ
    МИРМИКАНТРОПИЯ  СЕГОДНЯ

    ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ БЫТООПИСАНИЯ, ИЗ ЖИЗНИ ОКРУЖАЮЩИХ СДЕЛАННЫЕ, ПОТОКОМ СОЗНАНИЯ ОФОРМЛЕННЫЕ, С ДОСТОЙНЫХ АВТОРОВ ЦИТИРОВАНИЕМ

     

     

    ^

    Hosted by uCoz