PASSAGE TO PANDEMONIUM (с) ,,Old man's child’’
Master of disharmony, Wellcome my tained soul. ,,Dimmu Вorgir’’ |
Играли любимую вещь Тима - группа ,,Эксепт’’ рубила бетховеновскую ,,К Эллоизе’’. Тим уткнулся лбом в кнопку звонка и принялся ждать, слушая и размышляя... Задумался над названием композиции - ,,Metal Heart’’ - и решил, что по-русски оно не прозвучит. ,,Металлическое Сердце - это некрасиво. Красиво было бы - Стальное Сердце.
А Стальное Сердце - это будет, наверное, Heart of Steel. По аналогии с Heart of Gold, золотым. Потому что золотое и стальное - это иносказания. А металлическое - оно и есть металлическое. Железяка.’’
Олег Дивов, ,,Стальное Сердце’’.
Искусство как опора (орлу и змеюке посвящается)
,,В буддийском тантризме есть техники, с помощью которых разрушительные силы используются как средство преодоления препятствий на пути к просветлению. Так, угрожающие и исполненные злобы облики будд и бодхисатв выражают решимость, с которой человек должен разрушать барьеры, препятствующие духовному росту.’’ (М.Томпсон).
- ,,I am a man and I hold in my hand my fate.’’ (,,Bathory’’) -
Итак, цель песни - будить в душе чувства; эмоции же делятся на два типа: положительные (стенические) и отрицательные (астенические). ,,К первым относятся те, которые способствуют душевному подъёму, дают человеку энергию, усиливают волевую активность. Вторая группа эмоций ослабляет волю, снижает активность, предрасполагает к пассивно-оборонительным действиям, ухудшает организацию поведения.’’ (А.Тарас).
Теперь о месте искусства в жизни: ,,Поэзия, хотя бы примитивная, была нужна арабам, путешествующим по пустыне, чтобы соразмерить колебания своего тела с аллюром верблюда. Этому помогал ритм стиха... Так как у верблюдов аллюров много, то и трясут они всадника разнообразно. Поэтому в арабской поэзии есть 27 размеров, тогда как в русской только 5. Поэзия была для арабов также насущно необходима, как для греков музыка, для негров-банту - танец, для славян - песня и т.д.’’ (Л.Гумилёв).
Итак: песня. Следует отметить, что её текст не обязательно должен быть информативен; в конце концов, это не таблица интегралов. Поэтому некоторые песни на первый взгляд могут быть лишены всякого смысла; они могут быть таким же набором слов, как ответы в психологическом тесте на свободные ассоциации. Конечно, такая песня далеко не каждому сможет хоть что-то сказать, но даже и самая умная песня находит отклик только в родственной душе.
Отсюда вывод: ,,Я не верю в умные песни. Я верю в красивые песни. Песня должна быть волшебством.’’ (П.Кашин : ).
Mother North (c) ,,Satyricon’’
,,Остров был каменист и мал. Сосны, скрученные ветрами, держались за край террасы, дальше начинался океан. Черные скалы поднимались за нами четырьмя быками. Небо было низким и серым. Внизу глухо бил прибой.
Волны ворошили сероватые льдинки, шугу, прибитую к берегу. Это значит - лето. <...> Там мой дом, мой истинный дом. И в горах. И за болотами, в глубоких расселинах, откуда восходят дымы, пахнущие целебно. Я никого никогда сюда не пущу, я сделаю так, что пришедшие забудут дорогу. Но мне тоскливо без них, и я творю их пред собой...
Темный город возникает на пляже, и волны обтекают его, не смывая. Тонкий звук поднимается к небу, зажигая...’’
(А.Лазарчук).
А теперь - замечания.
,,В чём, на мой взгляд, принципиальный изъян всех ,,звериных’’ стилей восточных боевых школ с их надуманной и отточенной подражательностью - да в самом выборе объекта для подражания
Лишите тигра когтей, и чего будет стоить знаменитый удар его лапы? Лишите передние конечности обезьяны их неимоверной силы (конечно же, относительно веса животного), и тогда какой смысл будет в обезьянних ужимках?’’
Среди всех стилей боевых искусств наиболее перспективна ,,школа пьяницы’’, ,,пьяный кулак’’.
/В.Шлахтер/.
Кроме того: как многожды было сказано - если вы хотите казаться большим и страшным, значит, вы не такой.
Маска, которую долго носят, становится лицом , - и Чёрный Клоун в том числе.
Если устрашающие почтенную публику позы служат для обретения силы, то тот, кто уже полон силы внутри, не нуждается в таких позах. Следовательно... но нет, оказывается, не все - позёры; некоторые действительно такие страшные; т.е. они искренне так живут!
Отсюда вывод: ...И своротили пятнадцать крестов; этой вьюжной февральской ночью группа сатанистов опять устроила сексуальную оргию на холодных могильных камнях. /По материалам российской прессы/.
,,Metal will never die’’ (с) ,,Die Apokalyptischen Reiter’’.