^   С О Д Е Р Ж А Н И Е   ^
 

www.autopilot.ru

Александр Фёдоров

ВОТ ТАКИЕ АРБУЗЫ

 

Ехали мы тут с моим товарищем - большим знатоком организации услуг населению города Москвы - по трассе Москва-Астрахань. Ехали хорошо и быстро - 1500 километров за 16 часов. И машина была хорошая, и компания достойная, но что-то было не так Я потом понял что - виды из окна. Признаюсь, москальский снобизм меня подвел. Ведь как оно бывает - ездишь мимо ГУМа и ЦУМа и думаешь, что вся страна так живет. Увы...

На трассе М6 нет наружной рекламы, ресторанов быстрого обслуживания, неонового света и услужливых парковщиков. Есть угрюмая и побитая, как дворняга, двухполосная дорога. По обочинам ее, по большей части вязким и грязным, как и все в России с октября по май, иногда попадаются строения, похожие на домики из Шанхая. Там водителей кормят жирным супом и жаренными на сковороде окорочками с макаронами. В одном сарае кормят, в другом - на выбор - находится либо "душь" и "таксафон" (так и написано), либо мастерская по починке "КамАЗов".
Ближе к Волгограду пейзаж становится ещё тоскливее и еще грязнее. Леса окончательно пропадают, сменяясь полями с неубранным подсолнухом, а на обочинах дорог можно встретить останки арбузных рынков. Последние напоминают мусорные контейнеры рядом с овощным магазином. Как известно, "Овощи-фрукты" были самым страшным торговым заведением для советских микрорайонов: вонь и крысы.

Любопытства ради, остановившись по санитарной нужде недалеко от одного из этих рынков, мы поинтересовались у продрогшего продавца-казаха, как, собственно, идет бизнес.

"Плохо", - посетовал он. Сезон, можно сказать, прошел, а местная "бригада", которая "держит" трассу, по-прежнему продолжает приезжать за своей долей, иногда все до копейки забирают.

Странное дело, удивился мой товарищ, большой знаток огранизации услуг населению Москвы. До чего же жадна до денег и тупа местная братва. Но еще тупее и жаднее - местные власти. Московские парни поступили бы умнее: для начала построили бы недорогой навес, приволокли туалет, мусорные контейнеры, назвали бы все мега-рынком, поставили своего "смотрящего", который знал бы в лицо каждый продаваемый арбуз, а потом "бригады" следили бы за тем, чтобы ни одна пустая пачка от сигарет на земле не валялась. И тогда народ бы к ним потянулся, бизнес расцвел, появились бы новые рабочие места, все, в том числе и казахи, были бы счастливы... Картина нарисовалась впечатляющая. Она сразу раскрутила, расставила на свои места всю сложную цепочку товарно-денежных отношений и секреты благополучия одних российских регионов и неудач - других. У нас же ведь как чаще всего бывает: есть в области лес, но почему-то нет газа, есть в области нефть, но почему-то нет электричества, есть и то и другое, но нет в продаже мужских носков. И в каждом случае обязательно есть в регионе люди, которые имеют и то, и другое, и третье, и еще много-много чего. Значит - злые эти люди и неумные.

Не надо злиться на москвичей и питерцев за то, что у нас есть несколько хороших дорог и много дорогих магазинов. Это нам просто повезло. Люди, которые их построили, очень хотят, чтобы мы покупали побольше арбузов.

 

 

^

Hosted by uCoz