ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ БЫТООПИСАНИЯ,

ИЗ ЖИЗНИ ОКРУЖАЮЩИХ СДЕЛАННЫЕ,

ПОТОКОМ СОЗНАНИЯ ОФОРМЛЕННЫЕ,

С ДОСТОЙНЫХ АВТОРОВ ЦИТИРОВАНИЕМ.

 

выше

ВСЯКОСТИ-1
ОККУПАЦИЯ: АНАЛИЗ МЕТОДОЛОГИИ ИССЛЕДОВАНИЯ И СМЕЖНЫЕ ВОПРОСЫ
ДОБРЫЕ ФАШЫСТСКИЕ СКАЗКИ
БЛАЖЕННЫ НИЩИЕ ДУХОМ, ИБО ВЕРУЮТ, КАК ОТ НАЧАЛЬСТВА ПРИКАЗАНО
ГРАЖДАНСКАЯ ПОЗИЦИЯ
МИРМИКАНТРОПИЯ  СЕГОДНЯ

 

4 ноября

(Приложение: Вячеслав Рыбаков, "Клеветникам Ордуси", отрывки)

От национальной розни до национальных проектов

Как хохлы с москалями

Эталон Хомо Люденса, Человека Играющего

Правозащитная догма

Его пример - другим наука!


4 ноября

 

Не было у власти забот, объявила власть праздник.

     

Была когда-то такая Речь Посполитая, одно время даже крупнейшее из государств Европы. Захватила, пользуясь усобицами и игом Киев, Мать гродов русских, и окрестные княжества, - ещё при Иване Васильевиче говорили "поехал на Русь",  а ехали в государство Польское. И вот, во время великой смуты начала 17-го века поляки сначала при помощи оккупационных войск, опирающихся на лжецаревича Дмитрия,  а потом при помощи королевича Владислава, опирающегося на оккупационные войска, вновь осуществили интервенцию - захватив в 1610 г. Москву, столицу новой России, и проводя именно что оккупационную, свирепую и грабительскую политику в захваченных регионах... 4 ноября 1612 года, после двух решающих побед над захватчиками, народное ополчение, собранное  земским старостой Нижнего Новгорода гражданином Мининым под военные руководство князя Пожарского (по национальному составу в основе русское, при участии татар и других народов Поволжья, а также примкнувших участников отрядов крестьянских войн, представленных всеми народами-земледельцами государства Российского и казачьим субэтносом), завершили осаду Кремля и вынудили польских захватчиков к капитуляции. Длившейся с 1609 интервенции был положен конец.

Дата знаменательная, но к повседневной жизни давно отношения не имеющая - русские, в отличии от некоторых народов, обиды в копилку не собирают, чтоб по праздникам достать и упиваться. Зато 4 ноября приятно оттеняет 7 ноября - главный праздник крупнейшей оппозиционной партии в России и традиционных врагов буржуазной республики и отечественных _мондиалистов_; так что одним выстрелом, как говорится, двух зайцев.

Ну, раз вписали красным днём в календарь - местные власти просто обязаны народное ликование организовать, провести и отчитаться в оном. Сложность в том, что народ или вяло ликует, или принимает исторические перипетии очень близко к сердцу (и буквально): тут и ежегодный митинг про оккупантов в Кремле, и марш походной колонной - в память об ополченцах Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского и в качестве тренировки: "Мы русские, а русский не сдаётся, Поднимем наше знамя над Кремлём!" и "За Закон и Порядок".

<Порядок же понимают и как "русский путь", отличный от буржуазной республики мондиалистского толка, и как изоляционизм, и как изгнание "зицпредседателей хаоса в одеждах реформаторов", и как реставрацию - тут множество вариантов чтО и как будет реставрированно;

и даже как изгнание собственно ZOG'а - "сионистского оккупационного правительства" - неизбывной темы американского фольклора (сюда же относится и борьба с неграми) - но, по-моему, для Руси первое не совсем верно: следовало бы формулировать проблему как "продажные бояре-коллаборационисты, на деньги заграницы, пользуясь смутой...", второе не актуально ни с какой точки зрения: просто за отсутствием наличия негров в сколь-нибудь значимых количествах - холодно им у нас, какой бы радушный приём властьимущие не предлагали, да и Россия не граничила и не граничит с Африкой ни на суше, ни по морю, ни через работорговцев, - намекаю: как говорят в таких случаях в истинно великодержавной и ортодоксально нордической игрушке "Даун оф Вор, Винтер Эсолт": "Твоя жизнь принадлежит императору, не трать её понапрасну!">

Но это ещё полбеды - до штурма Кремля и местных оплотов продажных бояр дело пока ни разу не доходило. Но Россия велика и всегда есть место неожиданности - то обезглавят местных русмаршевцев, и вместо управляемого мероприятия получат истерику в _коалиционных_ рядах  демонстрантов и столкновения с правоохранителями (которые и сами не всегда ангельской кротости, аки из Гааги завещано, бывают; а бывают так и просто "накрученные").

<Истерику  давно нагнетаемуют западники: например, через заявление Швыдкого (в бытность того _министром_ культуры, лицом официальным): что русский фашизм страшнее любого другого, - а, стало быть, скинхедские фесты и драки на чужих мероприятиях в Германии, Великобритании, США, Франции - это есть признак свободы (как завещал Оруэлл, там фашистов больше не сажают в тюрьму за "голый факт" убеждений, превентивно), а в России то же самое, значицца, есть последний и неиллюзорный сигнал перед Армагеддоном.>

А то есть ещё такое диво на Руси: мондиалистские леваки, буйные, как западные антиглобалисты. Или вы думали, "беспорядки нарушает" и зовёт к экстремистским решениям только одна сторона?! А "Казус Швыдкого" - так, стохастическая флуктуация?

<1) По какому-то недоразумению эта категория мондиалистов упорно позиционируется российскими СМИ как антифашисты; хотя _эти_ не столько отрицают "реакционные проявления" "травли других народов, разжигания национальной ненависти и вражды", сколько насаждают как непререкаемую истину "историческую правильность" нынешней монополярности (например, "Европа как провинция Пакс Американа"), скопом записывая в фашисты всех своих оппонентов, и _разжигая истинно запальчивыми речами ту самую _рознь, не гнушаясь и прямой травли по национальному признаку: так, все - и по телевидению, и в прессе, и в интернете, и в курилке - разговоры про "английский газон, секрет качества которого прост - постоянно стричь в течении трёхсот лет", применительно к одним народам, и, соответственно, "недостриженность" других народов - есть самый настоящий социал-дарвинизм: т.е. социально-исторический детерминизм, отрицающий свободу личности самостоятельно принимать и отвергать те или иные этические нормы и поведенческие стереотипы, или, как минимум, отрицающее таковое качество для большинтсва членов данной этнической общности, - иначе говоря, та же "теория крови", только что применённая не для торжества "арийскости", а на благо "масонской утопии" (по выражению Е. Харитонова) о "единстве _в _рамках ---": ну вот, опять "фашио, сноп" всплыл как "сила, объединяющая людей в _атомизированном_обществе_", вместо, скажем, "_общественного _единства на основе мультикультурализма и принципа распределённых иерархий".

2) Мондиалистов, которые действуют тихой сапой и через продажных бояр, а не на улицах и площадях надрываются, величают на Руси "демократами", что тоже не вполне корректно: как неоднократно отмечалось и демос их давно не поддерживает (т.е. все "правые" 90-х, кто "верните власть" - реваншисты, а не демократы! утратили её - так на всё воля народа; кто ж виноват, что в 2000-м вы не смогли новое "Да! Да! Нет! Да!" в головы электората внедрить? "это бизнес - ничего личного!"), и идеология их завязана не столько на "демос+кратос, народовластие" (есть народы, которые, по их представлениям, ещё _не созрели_, и имеют право на общественную жизнь только под внешним управлением); и даже не  "рес+публика, общественное дело" (что затмевается т.н. "общечеловеческими ценностями", - разумеется строго в подборке и интерпретации Правоверных Общечеловеков, остальным отводится не право голоса, а право поддакивать; в контексте зацикленности "общечеловеков" на "человеческом факторе", из которого всегда и везде, согласно их вере, проистекает тоталитаризм(R) - явное двоемыслие устраивать истерику при каждом случае "плюрализма мнений");

3) Наконец, обоснование право на "самобытность" (в т.ч. и национальную) - прилично ли её иметь и _заботиться о её _воспроизводстве? Или есть Правда, есть Кривда, а всё прочее от лукавого?

Я считаю, что в понятии "либеральная демократия" заложено противоречие, подобное известным праву народов на самоопределение и праву народов на целостность их государств:

точно также, как ни Иван Кузнецов, ни Джон Смит не могут - нет, не объявить, у нас свобода слова, а установить - суверенитет от постылого им государства, какая бы пропасть этических, политических и эстетических противоречий их ни разделяла, - как мне уже доводилось писать: их суверенитет рано или поздно, но обязательно ликвидируют - за неуплату налогов, в погашение штрафа за невывешивание государственного (теперь уже бывшего) флага в положенные праздники и памятные дни, ещё за что-то такое бытовое, -и никто в мире не вступится за них, как за _узников_совести; как бедных дурачков - ну может быть да, кто-то и пожалеет, а не посмеётся;

точно также есть сепаратисты, которых принято - что бы они ни делали - считать _борцами_ за своё _святое_и_неотъемлемое_право_ на самоопределение, и есть баски, абхазцы, курды, северные ирландцы, русские Приднестровья и ещё десятка два народов про которые мы вообще никогда и ничего не слышали - ни по "Первому каналу", ни у "Би-Би-Си" или "Си-Эн-Эн - за исключением расплывчатого "гражданские беспорядки на востоке/западе/юге/севере такой-то страны", _борьба_ с которыми есть  _святое_и_неотъемлемое_право_ на целостность государства.

Не имея, собственно, ничего против демократии и либерализма как таковых, и даже будучи, насколько я понимаю себя и их - их сторонником (единственно что не в евро-атлантическом толковании с масонской страстью к "религиозным братским союзам" всего и вся в роли цели, и манипулятивностью электронных демократий, как средства этой цели достижения), скажу - демократия подразумевает самоуправляемость - немедленно! - как только имеет место территориальная, языковая, религиозная или любая другая самобытность; либерализм, как и любая идеология (религиозно-духовная или политически-поведенческая, или политически-духовная, или религиозно-поведенческая), имеет своего бога и своего дьявола (sic!), и мирно _соседствует с диавольской _автономией крайне редко (точнее - исключительно крайне; просто крайне редко - это два течения в одном учении: религиозные войны знавали в _пору_расцвета_сил_ и христианство, и ислам, и иудаизм, и коммунизм, и почти все малые, мнэ, идеократии, - единственное большое исключение - буддизм, но он в итоге сильно утратил позиции в жизни Индии и принял извращённые формы за её пределами...).

Ну, как говорится, диалектическое противоречие - двигатель развития; главное чтоб под действием центростремительных и центробежных сил голова от тулова у субъекта ентого развития не оторвалася.

Подробнее же о конфликте российских "либеральных демократов" со всей Россией - пожалуйста в приложение: Вячеслав Рыбаков, "Клеветникам Ордуси", отрывки. Два отрывка из отрывков ради их красоты и в качестве анонса:

-- "Странно, что они до сих пор не объявили фашистом, скажем, Грибоедова. Сколько я помню, Чацкий у него совершенно открыто поносит западничество тогдашней России и приводит в пример китайское “премудрое незнанье иностранцев” – явный красно-коричневый ксенофоб."

-- "Так вот, до сих пор, сколько мне известно, все утопии кроились по одному образцу для всего человечества, будь то утопия социалистическая, коммунистическая, буржуазно-либеральная... Ван Зайчик исходит из того, что утопия есть понятие цивилизационное. Ровно так же, как рай православного не подойдет мусульманину, как Валгалла не устроит того, кто алчет нирваны, общество, идеальное для людей одной культуры, совсем не будет восприниматься идеальным людьми культуры иной.">

То, что прямолинейный сорт мондиалистов в Москве отдельным митингом именно 4-го числа орёт "даёшь _н_е_з_а_к_о_н_н_ы_х_ иммигрантов" (как в 2006-м) это ещё полбеды: пока что милиции удавалось собрать войско большее, чем митингующим с обеих сторон; а вот как воинстувующие мондиалисты о прошлом годе в Питере, "культурной столице", вышли поперёк русского марша и начали - из игрушечных пистолетов пластмассовыми пулями - расстреливать участников шествия и прессу, пока не получилась свалка, которой сначали дали набрать обороты хорошенько, а потом ОМОН резиновыми дубинками всех попавших в кучу-малу по улице катал, как кегли - ну что ж, в этом году (тут не надо быть пророком) число вооружённых подручными средствами участников русского марша будет на порядок больше, чем в прошлом, и, возможно, бить в некоторых городах станут на упреждение; руководству и так стоило трудов _сдерживать_ буйную _часть_ в, так сказать, цивилизованном русле: но во многом до сих пор это удавалось (на русском марше и смежных _кооперативных_ мероприятиях), - и, тем более, силы зацикленные на рукоприкладстве  до сих пор были далеки от роли первой скрипки в весьма, кстати, неоднородном движении. А так - через пару-тройку лет и мерию какую штурмом возьмут, али Останкино - реваншем за 93-ий. И вновь на улицы власть выведет танки...

Да это просто праздник какой-то!

* * *

Приложение

Вячеслав РЫБАКОВ

КЛЕВЕТНИКАМ ОРДУСИ

Кому и почему мерещится “коричневая чума” в эпопее “Евразийская симфония”

(отрывки, компиляция)

 

Однако же, к великому огорчению маниакальных демократов (просьба не путать с нормальными хорошими людьми, у которых уважение к ближним своим - в крови, а стало быть, именно они и являются истинными демократами, только не превратили демократию ни в способ обогащения, ни в способ самоутверждения), у нас теперь - демократия.

Вячеслав Рыбаков

     

Интересно, мне кажется, попробовать разобраться, почему произведения ван Зайчика подчас вызывают лежащие за гранью всякого рационального объяснения вспышки яростного неприятия, канализуемые самими авторами этих вспышек в формы борьбы с “коричневой чумой” и тоталитаризмом.

Судя по текстам упомянутых статей, основным признаком фашизма является прежде всего некое антизападничество ван Зайчика. Г-н Ольшанский даже обвиняет ван Зайчика в ксенофобии.

Странно слышать о ксенофобичности ордусского общества, в коем мирно и гармонично уживаются едва ли не все представленные на Евразийском материке культуры. Надо понимать так, что ксенофобия для обвинителей является не более чем синонимом антизападничества.

Но как антизападничество они, что самое забавное, понимают всего лишь отсутствие прозападничества! Описание вполне пригодного для жизни мира, ничего против Запада не имеющего, но просто-напросто устроенного не по евростандарту и, самое главное, не воспринимающего евростандарт как идеал, наши западники воспринимают как неоспоримое свидетельство проявления прямой враждебности к западному миру.

То есть если ты не хочешь жить именно и только по-европейски, уже тем самым ты ксенофоб и, следовательно, фашист. По г-ну Ольшанскому, прямо сразу уже и агрессор.

Это очень симптоматично.

Вряд ли ван Зайчик писал утопию. Скорее его мир действительно можно назвать просто “миром, где хочется жить”, что отнюдь не равнозначно миру утопическому. Но пусть даже, для краткости, утопия.

Так вот, до сих пор, сколько мне известно, все утопии кроились по одному образцу для всего человечества, будь то утопия социалистическая, коммунистическая, буржуазно-либеральная... Ван Зайчик исходит из того, что утопия есть понятие цивилизационное. Ровно так же, как рай православного не подойдет мусульманину, как Валгалла не устроит того, кто алчет нирваны, общество, идеальное для людей одной культуры, совсем не будет восприниматься идеальным людьми культуры иной.

Уже сам по себе разброс реакций на выдуманную ван Зайчиком империю Ордусь служит, на мой взгляд, доказательством правильности такого подхода.

А это значит, что даже гипотетическое достижение всеми основными цивилизациями планеты своих идеальных состояний не снимет проблемы их несхожести друг с другом по тем или иным ценностным и целевым параметрам, проблемы поиска взаимопонимания, компромиссов и принятия друг друга ровно в той степени, в какой это возможно без утраты собственной цивилизационной идентичности. Ровно в той степени. Не меньше (ибо это ведет к замкнутости, обедняет и отупляет) и не больше (ибо это чревато утратой корней и попаданием в отвратительное и полное истеричной агрессии состояние “от ворон отстал, к павам не пристал”).

Но именно в этом состоянии ныне и пребывают наши еще не уехавшие на Запад западники!

Да если б эти люди действительно были идентичны Западу! Наши либералы бывают там лишь более или менее частыми наездами, и потому идентичны они не реальному Западу, а своему идеальному представлению, своему мифу о нем. Они потому так фатально и не могут пристать к павам, что павы эти в действительности не существуют, они очередная утопия, все достоинство которой лишь в том, что она не своя.

Юные умом и запальчивостью западники до боли похожи на какого-нибудь Тимура с его командой, этих подростков из мифа о Стране Советов конца тридцатых годов. По-человечески очень неплохих и очень порядочных ребят (они мне, например, куда ближе и симпатичней, чем хитрованская шпана, лагерная охрана или железные наркомы), живущих, увы, в чрезвычайно упрощенном и абсолютно иллюзорном мире. Все ответы даны, идеал, общий для всех, сформулирован. Кто не с нами, тот против нас.

Отсюда их догматизм и яростная непримиримость.

Странно, что они до сих пор не объявили фашистом, скажем, Грибоедова. Сколько я помню, Чацкий у него совершенно открыто поносит западничество тогдашней России и приводит в пример китайское “премудрое незнанье иностранцев” – явный красно-коричневый ксенофоб.

Намек на еще одно объяснение того, отчего Ордусь видится демократам и либералам в столь темных тонах, дала во время беседы с консультантами переводчиков ван Зайчика – И. Алимовым и мною – г-жа Вольтская. “Но ведь Ордусь же тоталитарное государство, – обмолвилась она, – там очень мало преступлений”.

Вот оно. Когда-то усвоив мысль о том, что в тоталитарных обществах преступность, как правило, в среднем ниже, чем в демократических (что на самом деле тоже спорно), наши либералы уверовали и в обратное: если в обществе мало преступлений, оно наверняка тоталитарное. И потому уж одно то, что в государстве Ордусь все живут безбоязненно, является при определенном перекосе сознания признаком процветающего там государственного насилия.

А это не шутки. Не литературоведение. Бог с ней, с Ордусью! Эти же граждане и здесь, в России, всякую попытку обуздать преступность называют откатом к тоталитаризму. И становится понятно почему. Оказывается, высокий уровень преступности для них уже стал чуть ли не главным признаком и даже критерием свободы и демократии!

Сильно подозреваю, что отсутствие в Ордуси предателей, насильников, просто непорядочных людей – совершенно естественное для ироничной доброй сказки – матерые борцы с тоталитаризмом воспринимают исключительно как следствие происходящих там вопиющих нарушений прав человека. Они, похоже, и в России понимают права человека так же: не мешайте быть плохими! Не мешайте лжецам быть лжецами, предателям – предателями, подонкам – подонками!

Все те составляющие нормальной жизни, по которой так стосковались люди, – свобода, ограниченная совестью, стабильность, безопасность, порядок, уверенность и в своем соседе, и в своей стране, – для некоторых обличителей просто-таки нож острый. Они так погрязли в своем давнем “бою с тенью”, так увлеклись разоблачением лицемерия Министерства Правды (которое и впрямь бессовестно жонглировало высокими словами, кто ж с этим спорит), что фактически заняли теперь его место, борясь, по сути дела, не столько с лицемерным использованием высоких материй, сколько с самими высокими материями. Кто бы ни произносил манящие слова, они и его разоблачат, если только произносят их не они сами. Они обязательно объяснят, что совесть – это всепроникающий диктат тайной полиции или церкви, стабильность – это довольство сытого и тупого стада, порядок – это орднунг рейха, любовь к Родине – это шовинизм и т. д. Даже простое описание мира, где всем их обличениям нет места, где совесть и есть совесть, стабильность и есть стабильность, а патриотизм и есть патриотизм, ни больше и ни меньше, они подсознательно воспринимают как обвинение. И реагируют соответственно.

Вообще говоря, либеральная наша культура давно уж занята главным образом введением России в надлежащие рамки. Либо по образцу знаменитого “Россия должна ограничиваться территорией Московской области” (никто за истекшие годы так и не спросил авторов этой идеи, кому должны будут принадлежать освободившиеся земли и что станется с пока еще живущими там людьми). Либо так называемым “выжиганием святынь”, сладострастным дезавуированием культурообразующих национальных мифологем и ценностных установок.

Сложилась структура внутренних престижей, самоутверждений и оплат, а все подобные структуры всегда чрезвычайно жизнеспособны и склонны воспроизводить себя до бесконечности. Как в свое время спецслужбы должны были изобильно придумывать врагов народа и диссидентские заговоры, для того чтобы оправдать свое весьма сытое и почетное существование (при том, что изменники и диверсанты изредка и впрямь встречались – как без них?), так теперь страшными квасными патриотами и русским фашизмом (при том, что и то, и другое вполне способно реально осложнить нам жизнь) исступленно оправдываются маниакальные демократы – без них они не нужны никому и, в сущности, даже себе.

Тут уж даже не ван Зайчика жалко. Это пустяки.

Тут людей жалко. Тех, кого безответственные подвижники пера, разбрасывающие направо и налево жуткие – действительно жуткие! – слова “зачистка”, “фашист”, “сталинист” в адрес всех, кто всего-то имеет несколько отличный от их собственного взгляд на происходящее в стране, приучает к мысли, что априорная, не требующая доказательств агрессивность России – это постоянная величина мировой политики. Приучает к тому, что фашист – это что-то вполне обычное, почти нормальное, широко распространенное и, по сути, совершенно не опасное. Вроде как брюнет. Ну подумаешь – волосы черные... Их же полстраны, брюнетов-то. А вон тому блондину брюнеты не нравятся, вот он и кроет: фашист, фашист... Эй, фашист, пошли выпьем! Господин фашист, вы последний в этой очереди? Нет, за мной сталинист занимал, да за сигаретами отлучился, сейчас вернется...

Более того. Благодаря усилиям этих обвинителей множество людей сами себя начинают называть… фашистами.

Время от времени ко мне приходят письма примерно такого содержания: “Как известно, “фашистами” в последние пятнадцать лет называют всех русских людей, не испытывающих ненависти к своей стране и своему народу...” Или: “Я с вами!!! И если они Вас так назвали – что ж, тогда я руссофашист”. Но ведь это ужасно. Это совершенно ужасно. На самом деле в подобных людях нет ни капли нацистской идеологии. Но они уже сами себя начинают позиционировать относительно демократии именно таким образом. Потому что их к этому приучают исступленные либералы.

(http://www.lgz.ru/ "Литературная газета", №4 (5864) 30 января -5 февраля 2002 г.)


    От национальной розни до национальных проектов

 

...Комментатор газеты, некий Козлов, окольными, полуразмытыми фразами пытался объяснить и фон Боскову, и читателям, что это всё  верно, но при нынешних обстоятельствах не лучше ли принебречь формальной справедливостью, чтобы не утратить нечто большее?

А. Лазарчук

     

В ДТП за год по РФ гибнет от 30 до 35 тысяч (год на год не приходится...). Телесные повреждения, от инвалидности пожизненно до легких ушибов, получают там где-то на порядок больше. Однако - не страшно.

А вот когда знакомый одних знакомых, потом знакомый вторых, и - наконец! мы давно именно этого и ждали, да-да! - знакомый третьих знакомых попадает в межнациональную драку, - которую, конечно, не он спровацировал, и вообще не его земляки -

вот тут и возникает тошнотное чувство, что удельный вес воинствующих "русских фашей" или "хачей" против нормальных людей в нашем богами оставленном крае просто зашкаливает; прямо как число "безродных космополитов" в центральных СМИ.

<Последнее _чувство_ обычно тоже обостряется после третьей подряд СМИшной пакости (ну, там, что весь мир белый и пушистый, а наши вот  уроды: практически каждый первый и уж точно весь народ в целом, ин сумма так сказать, и должны мы - по совести-то говоря -  не в Цивилизованный МирТМ вступать, а единственно что платить и каяться, - ну и, чтоб больнее было, первые в очереди на получение покаяния и контрибуции называются замученные Москвой, но всё равно многочисленные чеченские террористы и ветераны-эсэсовцы из Прибалтики и Западной Украины).

Потом как-то постепенно чары развеиваются, выясняется, что вокруг ещё живут и по-прежнему нормальные еврейские ребята и их родители, которых со школы знаешь, - причём именно как нормальных, вменяемых, в большинстве своём совесть имеющих, - не в пример телемонстрам; значит - тьфу, опять злой морок напустили, ужо колдунству! (Как-то в негативной ситуации вылезает - и не только во мне, и уж точно не только в русских - деление на "наш"-"чужой": "да он нерусь!", "да он за Зюганова голосовал, я знаю!", "да он вообще не с нашего района!")>

Таким же успокоением - ужо злым чарам! - до сих пор разрешались и конфликты с горячими шовинистами и не менее горячими южанами. Но. Я не устаю это напоминать: русские, как общность, со времён развала Союза, будучи всеми пинаемы (за то, что реформы "не идут" - во всех 15 республиках и начиная с самого высокого уровня, с единственным исключением в лице Лукашенко и его подчинённых, - в России - см. речи Чубайса, Бурбулиса и Гайдара в бытность их премьерами и советниками, плюс выше статьёй приведённое определение социал-дарвинизма; за инородчество - во всех 14 республиках: минус Беларусь, зато плюс бОльшая половина "национальных субъектов" Российской Федерации), - русские очень апатично, почти летаргически относятся к конфликтам. К этому привыкли. Исходя из этого строят прогнозы: у русских обид не бывает, не надо и оглядываться на них. Никому: ни мне, ни тебе, ни нашим партнёрам по бизнесу, ни их соседям по дачному посёлку, вообще ни в чём никому, нигде и никогда.

_Сейчас началось пробуждение_. Не буду распинаться про возрождение - духовное, технологическое, политическое, - да, хочется верить, но это отдельный разговор. А пробуждение - это просто прирост активности (при полагаемом изрядным запасе сил). С другой стороны - это никак не означает некоего буйного детину с младенческим "хочу"-"дай"-"бяка"-"уйди"! С чего бы _такое_?

Нет, просто представьте себе обычного человека, который и котёнка незнакомой маленькой девочке с высокой ветки достанет, и надоевшего соседа может послать на три буквы, и на "эй, дядя, скока время?" станет не сонеты Шекспира толкать. Живой человек, отнюдь не непогрешимый, как и все остальные (так что не надо  дорогим акулам пера  максимализма в оценках и шарахания от безудержного славословия до лютого поносительства).

И вот тут - при всех доводах за интернационализм - _реальные_ достижения политики большевиков и демократов отбили у людей веру в братство народов: широта души и бескорыстие - будут на тебе ездить и помыкать "младшие братья"; равенство и свобода - придут "первые среди равных" и будут помыкать и ездить на тебе; и так в дураках, и этак лох морковный будешь.

Поэтому не-глобализационные, внутрь-России-ориентированные социальные, экономические и политические проекты и идеи  будут _активно_ присутствовать в общественной жизни лет через 5, будут не только актуальны (много что непреходяще актуально последние 20 лет), но и востребованы.

Причём за вычетом: "- Штирлиц, вы антисемит! Вы не любите евреев! - Вы ошибаетесь. Я интернационалист, я никого не люблю," - национально-ориентированные идеи и проекты найдут - больший ли, меньший - но _отклик и у обиженных крахом коммунистической идеологии, и у обиженных тупиком либеральной идеологии (не говорю за всю Галактику, да спасут меня от такой гордыни Татхагата и 102 молитвенных барабана, - только про здесь и сейчас!).

Вот тут-то и встанет вопрос об ответственных право-национальных лидерах, которые:

а) не хотят третьей мировой, новой гражданской и даже второй приватизации;

б) понимают, что говорят, а потому обещают выполнимое и выполняют обещанное (по крайней мере искренне стараются; а там как Мировая Закулиса позволит);

в) вообще адекватно разумеют русский язык и способны к переговорам с властью и остальной оппозицией; хотя бы ради предотвращения пункта (а).

Как вариант _более умеренные патриотические силы могут называться имперцами (скорее в память о времени до Февральской и Октябрьской революций, нежели за ради колоний, провинций и т.п. - просто потому, что гигантская своя Сибирь по сей день категорически недоосвоена; так что это, можно сказать, "конституционные имперцы", по аналогии с конституционными монархистами),

_ещё _более умеренные - державниками и почвенниками (в противовес мондиалистам и "просто" глобалистам;

напомню, что  _неумеренные называются шовинистами; шовинизм - форма национализма, а не наоборот; см. примеры французской нации, или американской, или испанской - там нация, национальные институты и национальное самосознание высоки при низком шовинизме; даже у американцев, как это не смешно звучит! Причём если у американцев _политическая__нация_ состоит из множества _этносов_, то в Европах преобладает тождественность _политического и _культурного национализма в силу большей этнической однородности граждан;

совсем возмущённым и принциапиально неубеждённым напомню, что _западная_ дефиниция современного _западного_ государства не "буржуазная республика мондиалистского толка", как у Ч.Пыжика, а «nation state»; тем не менее государства у них и правда цивилизованные:

люди - это расходный материал на строительстве правового государства; только у наших - свои, а в цивилизованных странах - чужие);

итак, дело не в _самоназваниях_ и _привешанных_ярлыках,  дело в том, что обществом - многими из тех самых 4/5 россиян, которые добровольно записались в русские при последней переписи в РФ, а и другими представителями народов России, а также ещё и  зарубежными  "русскоязычными" (таких людей более 50 млн. в Зарубежье) - всеми, _живущими_в_унисон_с_Россией_, ими... нами! в условиях

как жесткой конкуренции рыночно-мондиалистского миропорядка,

так и для самореализации вне контекста конкурентной борьбы -

будут востребованы свежие "цели и полагания" и _представляющие_ их пассионарии. Как _лично я мню сочесть Чернышева и Переслегина с Крыловым и Джаггом, я расскажу в другой раз, а сейчас - пути развития ситуации в общем, целом, и без конкретных идей:

вариант спустить пар в свисток вместо вращения паром колёс (который считают оптимальной стратегией некоторые весомые фигуры в президенсткой администрации; ну или с вращением, но очень, очень тихо) обходится силами правящей партии (или взорванным котлом);

прочие варианты предполагают то или иное призвание варягов (_внутренних_ варягов, поклон Пелевину) или - избавь нас, Мать Всех Детей! - приход пророков, от которых и до мессии недалече. Такой пэшн может выйти, такой пэшн... Соотечественники! Не до церемоний нам ныне, никак не до них, благообразностей протокольных, книжных. Тут бы взрыв пассионарности не случился б.

В тот самый момент, когда встающий ото сна народ так уязвим.

 

   

Чего я боюсь? Того, что Дивов обещал:

 

Мир без героев (с) О. Дивов

(Сокращённая редакция Ч.П.)

Ищем механизм самозащиты общества от героев, которые могут чересчур ,,раскачать лодку’’ /О. Дивов/.

 

Типичного лидера отличает не интеллект, а так называемая пассионарность. Её условно можно разбить на четыре составляющие. Ощущение своей внутренней значимости; глубокое понимание того, что все кругом идиоты; готовность положить живот на алтарь; неосознаваемое желание встать с алтаря ещё краше.

Одна из истинно геройских тактических характеристик - неспособность подолгу оставаться в латентном состоянии.

Расталкивая всех локтями, герои (т.е. буквально по Л. Гумилёву - лица со сниженным инстинктом самосохранения; относительно чего и как он снижен см. работы указанного автора, - Ч.П.) рвутся в бой. И вскоре оказываются на самом верху общественной пирамиды. Что, цель достигнута, можно бросать народы на борьбу с мировым злом? Ан нет. Оказывается, над наковальней президентства завис молот общественного мнения. Стоит тебе дёрнуться - раздастся шлепок и полетят брызги. Мы гордимся сдержками и противовесами демократической системы власти. Три столетия понадобилось, чтобы эта штука заработала как следует. В действительности это ещё и система защиты общества от героя, при которой и дурак... то есть герой сыт, и мы целы.

Увы, в двадцать первом веке система переросла себя.

Нельзя всерьёз даже заикаться о том, что в некоторых вполне уважаемых странах число ярких и харизматических психов, выдвинутых народом на формообразующие управленческие посты, уже зашкаливает. Хорошо, не будем заикаться, попробуем сказать.

Надвигается очередной припадок героизма власти, т.е. масштабная беда. В общем, начинается ритуальное действо под названием ,,борьба борьбучая’’.

Но помните, что мы говорили про молот и наковальню? Сегодня, дорвавшись до руля, герой, скрипя зубами, старается держаться в рамках действующих приличий. А геройствовать-то всё равно хочется. Бор-р-роться!!! И тогда наступает время хорошо спланированных подвигов.

Когда полигоном для подвижничества выбирают не отчизну, а какой-нибудь удалённый экзотический край, - это ещё не худший вариант.

Куда страшнее раскрутка многообещающей экономической программы в относительно благополучной стране. Или борьба за права меньшинств там, где на эти меньшинства до того наплевать всем, что они давно живут себе как хотят.

И на этом фоне - полное безразличие к проблемам, которые действительно нависли над миром.

Мы окончательно привыкли делать хорошую мину при плохой игре. Любую пакость, всякое своеволие и недомыслие выдавать за благодеяние и стратегический расчёт. Основа такой политики была заложена, когда стало ясно: XXI век будет веком катастроф.

Увы, профессиональный менеджер в роли национального лидера - утопия. Стране требуется лидер в роле менеджера, но не наоборот. Вырастает новое поколение, внутри него происходит автоселекция - вычленение среди безобидных талантов потенциально опасных талантливых лидеров-героев.

И тогда героя выпихнут наверх. Выпихнут, бессознательно защищаясь - а то, чего доброго, полезет туда силой. Наверху он уже будет контролируем. Но, извините, что с него проку, с контролируемого героя?

Это тупик.

/О. Дивов/.


Как хохлы с москалями

 

«Запад будет критиковать нас, даже если мы будем распевать американский гимн, - заявил Президент Фонда эффективной политики Глеб Павловский, - мол, мы не правильно поём и у нас голоса нет».

     

Как хохлы с москалями, и даже хуже живут между собой наследники Восточной и Западной Римских империй, - _идеологический_ раскол которых, как известно, официально произошёл 953 года назад:

<В те времена не было никакого православия - единая имперская церковь дружно боролась с многочисленными ересями и не помышляла о разделении. Однако предпосылки к нему были. Римская империя разделилась на Западную и Восточную, и в Восточной части появился свой церковный глава - константинопольский патриарх. Формально подчиняясь римскому папе, константинопольская церковная верхушка на самом деле имела свой, особый взгляд на принципы церковного устройства - а попросту, хотела сама управлять восточной частью мира, без вмешательства римского папы. Предпосылки для драки были - оставалось найти только повод, и он не замедлил найтись. Западная церковь сделала небольшое добавление к христианскому Символу веры об исхождении Святого духа не только от Бога-отца, но и от Бога-сына.

- А апостолы-то не знают! (Ч.П.) -

Этот сугубо богословский нюанс, непонятный большей части верующих, и стал затравкой для большой драки. В 1054 году римский папа и константинопольский патриарх одновременно предали друг друга анафеме. Произошло знаменитое разделение церквей на католическую (в переводе - вселенскую) и ортодоксальную (православную).> /Д. Таевский/.

Так что не зачтутся нам ни два брака русских государей с царьградскими принцессами, ни наши великие княжны, в королевы западные вышедшие, ни принцессы немецкие, государынями ставшие, ни родство с Виндзорами, никакие прочие династические связи Рюриков, Романовых, или новорусских олигархов (будь последние хоть родными детmми Ротшильда от госпожи Райс и, притом, крестниками Салмана Рушди и японской императрицы).

(Кстати, именно вновь разыгравшаяся к середине 90-х подозрительность Запада - словно в разгар "холодной войны" -  к России вообще и всем россиянам в частности, с отказом от уж намеченных линий сотрудничества -  либо частично, либо вообще - и стала, наряду с жадностью реформаторов и забывчивостью: "гладко было на бумаге, да забыли ---", причиной поражения "демократов" в России и партии власти без Явлинского, Немцова, Хакамады и ко.)

Ну была Киевская Русь просвещённым европейским государством -

(по _меркам_тех_времён, конечно - а то любят у нас сравнивать Францию золотых 1980-х с Россией последних Николаевских голодов, уже при Советах, разорённых империалистической и гражданской, случившихся - мол, не тот ассортимент лягушачьих лапок на прилавках: какая дикость, увы-с; как будто французы, дожив до 5-ой республики, плачевных времён не знали ни разу: ни войн братоубийственных, ни революций кровавых, ни интервенций лютых!);

- ну и Русь Московская, Российская Империя, Союз Советских Социалистических Республик и Российская Федерация живут в западном культурном пространстве, от Маркса до Дюма и от Сервантеса до, не к ночи будь помянут, Бэтмена; с едиными на всех Платоном и Ньютоном. И что? Как Византию крестоносцы при случае штурмом взяли и _разграбили_, да потом басурманам на поругание _бросили_, такой же судьбы и России ждать следует. Это вам не "план Маршалла" и евросубсидии.

Лютых конкурентов, по себе судя, видят - а разговоры об удалённости основных культурных и промышленных центров к востоку от Гринвича больше принятой нормы, шрифт кириллический, происхождение славянское, "а что делали все ваши пращуры в ночь с 18 на 19 августа 1234 года, отвечать быстро, в глаза смотреть!!!" - это так, на ходу придирки сочиняемые.

Рознь зашла _в мозгах_ так далеко, что и роли "пуделя, привязанного к американскому бронетранспортёру", как британцам, нам, наследникам Византии (видали орла двуглавого? так-то!) не дадут: а ну как железо прогрызёт?! Стра-а-ашно.

Крепко их на заре современной Европы Византия напугала.


Эталон Хомо Люденса, Человека Играющего

 

- это, несомненно, Борис Абрамович Березовский, который денег себе заработал вдосталь и давно живёт ради игр (но не победы и какого-нибудь там мирового господства, тогда б скучно было); через то перенёс он многия страдания и финансов умаление, но остановиться самостоятельно не может и продолжает строить новые интриги... То Закаева пригреет, то про полоний узнает раньше Скотленд Ярда и ФСБ, то ещё что, - безумству храбрых поём мы песню!

А вы думали - на диване лежать и плюшками да чатом баловаться?!


Правозащитная догма

 

Прямое предназначение всех людей -- отравлять мне жизнь и пить мою кровь.

Неизвестный герой

     


"Моральные и нравственные уроды," - понимать буквально. Ибо в укор ВАМ сказано. О-о-о, это злое, тупое и подлое большинство! Чернь. У-у-у, как они топчат своими кирзачами цветы моей селезёнки!.. А я вам скажу, почему: ведь я - не такой как все, это системно ясно! Поэтому любая норма суть противна нам, да!!!

* * *

Вообще, принцип о том, что ярые гомофобы подогреваются в своей активности подавленными гомосексуальными желаниями стОит распространить и на остальных фобов:

нет, есть люди, занимающие _активную _гражданскую _позицию от широты души и избытка сил, но бОльшая половина - и это надо бы постоянно держать в уме - борются За Всё Хорошее и Против Всего Плохого будучи целиком во власти своих комплексов. И компенсаций.

Просто в некоторых кругах считать себя Наполеоном не комильфо, анонимки с подписью "Борец за нравственность" в органы писать нет смысла - честью и достоинством облика носителя высокого звания строителя мондиализма власти преступно манкируют - а страсти-то в людских душах всё те же, - МАССОЛИТ, он не только в МАССОЛИТЕ, в МАССОЛИТЕ на всех мест не хватило, знаете ли, беда такая вот у нас; зато можно невозбранно говорить всё, что в голову взбредёт - прямо в рупор. Поэтому коллектором Добрых и Светлых Чувств выступают СМИ и идеологические кружки, - что, пожалуй, безопасней для окружающих, хотя и противней на вид.
 

* * *

Навеяно либеральными ЖЖистами и "Выбраковкой" Дивова. Последнюю всем перечесть.


Его пример - другим наука! (Ц)

 

Актуальная загадка.

В этой конторе менее 600 работников, а статистика по ним такова:

Отгадайте: что это за контора? Сдаётесь? Это Конгересс США и его 535 членов  - тех самых, которые создают законы, чтобы держать всё остальное человечество в порядке.

(Неизвестный герой).

Впрочем, это данные прошлого созыва, - но тенденция, я думаю, сохранена; российские парламентарии, по крайней мере анкетно, вроде бы немного поприличней. Зато американцы с большей пользой для своей страны работают.

Так вот: по-моему актуально махнуть рукой на верхушкины нравы (лишь бы до каннибализма властные игры не доходили), и целиком и полностью сосредоточиться на продукте их работы - от кого (поимённо!) есть отдача, а от кого никакой  пользы, окромя вреда.


 

^

Hosted by uCoz