Dry Blood Beast
ТИПЫ
ПОВЕДЕНИЯ ЛЮДЕЙ И ИХ
ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ
Введение
Данная работа изначально
замышлялась как сравнительный
анализ трех мировоззрений:
христианства, сатанизма и
нагвализма. Однако в процессе
анализа выяснилось, что
большинство различий (иногда
весьма существенных) между
двумя последними
мировоззрениями лежит в сфере
метафизики или, говоря в
терминах нагвализма, описания
мира [01]. При этом, с
точки зрения психологии, у
магов Старого и Нового Света [02]
достаточно общего, чтобы
объединить их в единую
категорию. В эту же категорию
можно отнести и представителей
тёмного язычества (также не
чуждых магии) и некоторых
атеистов. Излишне даже
говорить, что данный тип
ассоциируется с Тьмой.
С другой стороны,
христианство оказалось не
столь уж однородным явлением,
оно распадается на две
категории: Свет и Серость. В
категорию Света по
перечисленным ниже признакам
попадают не только христиане и
другие монотеисты, а также
последователи идей Всеобщего
Блага, наподобие коммунистов
или гуманистов, но иногда даже
те, кто формально относит себя
ко Тьме (феномен
дьяволопоклонничества). У
серых, в отличие от предыдущих
категорий, собственное
мировоззрение, в целом, не
формируется, их описание мира,
словно гомункул Франкенштейна,
составляется из кусков
совершенно различных традиций.
Следует сразу оговорить, что
предложенная терминология не
связана с попыткой навесить
ярлыки [03], дать
какую-либо этическую
оценку кому бы то ни было. Автор
постарался привести известные
ему факты в некое подобие
системы, остальное
предлагается читателю сделать
самостоятельно.
При написании этой работы не
производился анализ
характеров представителей
дальневосточных
мировоззрений: индуизма,
буддизма, даосизма,
конфуцианства, синтоизма.
Впрочем, ряд сведений
позволяет сделать вывод, что
ничего существенного данные
мировоззрения в нарисованную
картину типов уже не привнесли
бы.
Сравнительная таблица типов
поведения
|
Серость |
Свет |
Тьма |
1 |
Самая низкая степень осознания
[04]. |
По степени осознания
занимают промежуточное
положение между соседними
типами. |
Наиболее высокая
степень осознания и
контроля над ним. |
2 |
Способность к
анализу не является
сильной стороной; часто
заимствуют готовое мнение,
выдавая его за
собственное, и с той же
легкостью могут сменить
его на любое другое. |
Применение дихотомии
при анализе явлений
окружающего мира.
Склонность
абсолютизировать
крайности, промежуточные
состояния при этом
теряются из виду. |
При анализе явлений
обычно рассматриваются
три и более факторов,
находящихся в
диалектической
взаимосвязи. Признание
относительности любой
точки зрения. |
2а |
Анализируются статичные
картины явлений (вплоть до
полного отрицания
возможности дальнейшего
развития). |
При анализе учитывается
возможность изменения
существующего положения. |
3 |
Основная деятельность
направлена на
удовлетворение базовых
потребностей (три
низших ступени в пирамиде
Маслоу - см. Приложение).
|
Добавляется потребность
в признании и уважении
(четвертый уровень
потребностей). |
Возникает потребность
самовыражения (высшая
ступень пирамиды
потребностей). |
Хотя с одной
стороны, первичные
потребности являются
более насущными для
человека и, в общем случае,
должны быть удовлетворены
прежде, чем человек сможет
задуматься об
удовлетворении вторичных
потребностей, с другой
стороны, иногда
потребности наиболее
высокой ступени,
возникающие у индивида,
могут подавлять все
остальные. |
4 |
При решении
практических проблем в
первую очередь упор на: |
поиск тех, кто способен
взять решение проблемы на
себя. |
причины возникновения и
наказание виновных. |
нахождение способов и
средств исправления
ситуации. |
5 |
Вера
Является самой заметной
характерной чертой. Знание
(достоверное) и вера
образуют пару, полностью
исчерпывающую систему
представлений о мире. Для
светлых является
наиважнейшей и
неотъемлемой функцией.
Примеры принимаемых на
веру сведений: |
Сомнение
Занимает отдельную
позицию рядом со знанием и
постулированием; отражает
вероятностный характер
некоторых сведений об
окружающем мире. |
Вера в сверхъестественное
- то, что выходит за рамки
научного представления о
природе.
Если такая вера ложится в
основание мировоззрения,
она в значительной степени
влияет на повседневное
поведение. Что интересно,
зачастую исключается
возможность построения
полноценного
мировоззрения на
какой-либо иной основе. |
Существование сверхъестественного
ставится под сомнение. [05]
При этом неверифицируемые
эмпирически данные не
учитываются при
построении мировоззрения
и в мотивации поступков.
Между тем, сомнение не
мешает большинству тёмных
практиковать те или иные
аспекты магии,
работоспособность которых
может быть установлена. |
Отдельно стоит отметить
склонность к суевериям. |
|
Вера в информацию,
предоставляемую СМИ,
включая "ОБС" (Одна
Бабка Сказала).
Противоречивая
информация, полученная из
различных источников, не
подвергается анализу,
причем: |
Любая информация
используется только после
подтверждения ее
корректности.
Кроме того, отсутствует
склонность к непрерывному
получению информации из
любых источников, любого
качества и в
неограниченном
количестве, как это
свойственно остальным (а
серым особенно). |
обычно не принимают
противоречия во внимание. |
могут строиться весьма
сложные спекуляции для
кажущегося снятия
противоречия, но сама
информация сомнению не
подвергается. |
Вера в аксиомы [06]. |
Понятие "вера" не
применяется к абстрактным
умозаключениям. |
6 |
Поклонение
Может принимать различные
формы и быть направленным
на различные объекты: |
Поклонение (как и служение)
не свойственно в
принципе. Примечание: см.
вопрос
FAQ #57 |
на вождей
("сильные личности") и
материальные вещи
(поклонение
"чудотворным" иконам,
"священным" камням и
т.п., что для светлых
примитивно, а также
обывательское преклонение
перед дорогими вещами,
"роскошью" и
проявляющееся иногда
стремление услужить
их обладателям. |
на идеальные сущности и
абстрактные понятия. Служение
абстрактной Идее - яркое
отличие от других
категорий. |
6a |
Уважение к
тем, кто этого достоин. К
достоинствам относят: |
идеологическую
близость, следование
долгу, заслуги перед
обществом. |
индивидуальные
качества: развитый
интеллект, творческие
достижения и др. |
7 |
Не особо склонны
задумываться над "высокими
материями" [07], т.е.
всем, что не связано с
непосредственной
деятельностью, не
стремятся к получению
новых знаний, а потому,
кстати, им чаще приходится
заниматься рутинной,
низкоквалифицированной
работой, хотя по тем же
причинам многие относятся
к такой работе более
терпимо, чем представители
иных категорий. |
Догматизм
Вера в авторитеты вплоть
до прямого поклонения им.
Мнение авторитета ценится
даже выше, чем собственный
опыт. Более того, факты,
опровергающие
авторитетное мнение
(догму), как правило, не
замечаются в упор [08]. |
Независимость
суждений.
Сведения об источнике, из
которого получены данные,
не являются существенным
фактором при определении
достоверности самих
данных. |
8 |
Идентификация
себя как части некой общности
свойственна большинству,
но предпосылки и
результаты этого весьма
различны. |
Принадлежность к
группе определяется по
внешним признакам:
территориальная близость,
кровное родство, другие
биологические признаки,
род деятельности,
посещение одних и тех же
заведений и мероприятий,
восприятие одинаковой
идеологии (последнее
относится к светлым). |
В первую очередь
происходит осознание себя,
своих личных качеств,
затем (при наличии
соответствующей
информации) может
произойти соотнесение
себя с неким сообществом,
представителям которого
свойственны те же
качества.
Так как принадлежность к
такому сообществу
является весьма условной,
тёмный не получает никаких
привилегий и не принимает
на себя никаких
обязательств в связи с
этим [09]. |
Членство в группе не
является осознанным. |
Членство в группе
осознанно и желаемо. |
Группы имеют
четкую иерархию, каждый
член группы обладает
определенным статусом и
связанным с ним набором
прав и обязанностей. Также
ярко выражены стадные
проявления: стремление
подавлять тех, кто стоит
ниже в социальной
иерархии, и угождать тем,
кто находится выше. Чтобы
избежать угрозы
скатывания вниз по
иерархии, требуется
постоянное подтверждение
собственного статуса. |
9 |
Деление
окружающих по принципу "свой"-"чужой".
"Своим" позволяется и
прощается многое, даже
больше, чем следовало бы,
действия "чужих"
всегда воспринимаются
"в штыки", даже если
они не лишены смысла и
могут принести пользу. При
этом, правда, и требования
к "своим" часто
предъявляются завышенные
по сравнению с
"чужими". |
Окружающие оцениваются
по индивидуальным
качествам, принадлежность
к той или иной группе не
является основным
критерием. |
10 |
Желание быть
"как все", не
выделяться из своего
окружения; неприятие
всего, что не укладывается
в привычные рамки. |
Свойственно стремление
выделиться, но
реализуется оно
по-разному. |
Происходит выделение в
обособленную группу
(секту), основными
отличительными чертами
становятся символика,
внешний вид, ритуальное
поведение. Дальнейшее
развитие возможно только в
установленных группой
рамках. |
Делается упор на
индивидуальное развитие,
особенно, дальнейшее
расширение осознания. |
11 |
Составляют подавляющее
большинство ("серая
масса"). При этом надо
отдать серым должное:
почти вся материальная
культура создана их
руками. |
Стремление в любой
группе занять лидирующее
(или близкое к тому)
положение, навязывать свое
мнение, диктовать свою
волю, что, как правило,
преподносится под соусом
служения Великой Идее. |
Не столько стремятся
лидировать (хотя могут
становиться лидерами в
силу индивидуальных
качеств), сколько вообще
стараются уклониться от
членства в каких угодно
группах и обществах,
которые в первую очередь
воспринимаются как
препятствие осуществлению
личных намерений. |
12 |
Отсутствие творческого
начала. Серые способны
только воспроизводить уже
существующие элементы
культуры в различных
комбинациях. |
Креативность
как одна из общих черт. |
Существует общепринятый
канон, определяющий
допустимые и запретные
области и формы для
творчества. |
Полная свобода
творчества, самовыражения. |
13 |
Отсутствие эстетического
начала. Попытки
подражания "высокому"
искусству превращаются в
пошлое [10]
обезьянничание.
Также отмечается
недостаток чувства меры. |
Понятие красоты
зачастую извращено: слабое
называется прекрасным,
скорбное - возвышенным,
мёртвое - достойным
поклонения; с другой
стороны, канонизируется
запрет на изображение
всего, что наполнено
жизнью и силой. |
Свободно выражаемое
чувство прекрасного может
принимать весьма
своеобразные формы, не
всегда понятные другим. |
14 |
Нерациональность
поведения. |
Рациональность поведения.
Главным мотивом поступков
является личная выгода [11].
"Золотое правило"
переформулируется как:
"Поступай с другими так,
чтобы они поступали с
тобой так, как этого
хочется тебе". Примат
отдан Эго.
Примечание: Это не
обозначает акцентуацию на
Эго в ущерб другим
функциям, а понимание
своего "Я";
бессознательное, в отличие
от Серости и Света,
принимается, внутреннего
конфликта нет. |
Как правило, на
конкретные поступки
побуждаются либо
традицией, либо эмоциями,
либо интуицией.
Эго латентно,
превалируют Ид и Супер-эго.
Примечание: при этом Ид
(Тень по Юнгу) не
принимается, а
отвергается, что приводит
к постоянной внутренней
дисгармонии. |
Поступки обосновываются
понятиями долга, чести,
высшего блага и т.п., при
этом обязательно
согласуются с кодексом
поведения группы.
Доминирует Супер-эго
(Я-идеал).
Примечание: остается тот
же конфликт с Тенью. |
15 |
Привязанность к
материальным ценностям,
ярко выраженный
собственнический
инстинкт. |
Привязанность к
идеальным ("духовным")
ценностям. Лишение
некоторых "духовных
благ" (например,
епитимья) воспринимается
как суровое наказание. |
Безжалостность
именно как отсутствие
привязанностей. |
16 |
Любовь
отождествляется с
сексуальным влечением, при
этом часто возникает
собственническая
привязанность, густо
замешанная на ревности. |
Чувство любви
является результатом
идеализации некоторого
объекта. Также возникает
привязанность, но иного
рода: субъект постоянно
стремится принести себя в
жертву собственным
фантазиям. |
Под любовью
понимается гармония между
двумя или более субъектами
любого пола на трех
уровнях: интеллектуальном,
эмоциональном, сенсорном.
Характерно стремление к
развитию объекта любви. |
17 |
Снисходительно-пренебрежительное
отношение к
противоположному полу. |
Поведение мужчины и
женщины в обществе строго
регламентировано. |
Половая
принадлежность влияет на
взаимоотношения только
при выборе любовного
(сексуального) партнера. |
Патриархат в
некоторых обществах
компенсируется культом
"прекрасной дамы". |
18 |
Сексуальность
ассоциируется с
непристойностью.
Опошляется все, что
связано с половыми
отношениями. Неприятие
нетрадиционных форм
половых отношений. |
Различное отношение к сексуальности:
полный запрет на половые
отношения у христиан
("черное
духовенство"), гуманный
моногамный брак, свободная
любовь у
дьяволопоклонников.
Объединяет эти подходы
подчинение собственной
сексуальности групповым
нормам и идеологии. |
Свобода в проявлении сексуальности
и выборе формы половых
отношений. |
19 |
Чувство собственной
важности есть чувство
важности собственных слов
и поступков по отношению к
окружающим, а также их слов
и поступков по отношению к
себе.
ЧСВ не соответствует
реальности, частичное
осознание этого факта
порождает острое чувство жалости
к себе. |
Смирение
понимается как достижение
"гармонии с миром",
реально же означает отказ
от себя.
По представлениям светлых,
человек опутан сетью долга
по отношению к богу,
обществу, другим людям. [12]
Сознание же
невыполненного долга
(отсутствие подтверждения
его выполнения со стороны
авторитетов и просто
окружающих, либо вообще
перманентная греховность)
вырабатывает комплексы вины
и собственной
неполноценности. |
Чувство собственного
достоинства опирается
на осознание личной
свободы выбора и ответственности
за свои поступки. Быть
тёмным, в первую очередь,
означает быть самим собой. |
20 |
Институт
общественного мнения
как инструмент устранения
девиаций. |
Прозелитизм. |
Количество тёмных путей
равно числу тёмных.
Стремление к обмену
информацией не
превращается в
навязывание всем единой
точки зрения. |
21 |
Фобии
Все неизвестное
воспринимается со страхом
и неприязнью. |
Столкновение с
неизвестным вызывает желание
понять. |
22 |
Страх смерти
Принимает форму
мифического,
метафизического или
метафорического
обоснования "жизни
после смерти", затем
подвергается вытеснению. |
Спокойное принятие
факта конечности
собственного
существования. [13] |
Тем не менее,
людям с устоявшимся
мировоззрением страх
смерти в явной форме (по
крайней мере) не
свойственен вне
зависимости от
принадлежности к той или
иной категории. |
Для молодых смерть -
событие далекого будущего,
бытует мнение: "Это
может случиться с кем
угодно, кроме меня".
Напротив, люди пожилого
возраста, ощущают
усталость от жизни,
чувствуют близость конца,
и даже торопят его приход. |
Теисты, как правило,
постоянно находятся в
ожидании смерти и
последующего воздаяния по
заслугам земной жизни в
"жизни загробной".
Атеисты же живут "ради
будущих поколений", в
которых видят собственное
продолжение. |
Некоторые отрицают
возможность продолжения
существования после
гибели физического тела на
том основании, что нет
подтверждающих фактов,
другие упорно ищут такие
факты, а также способы
продлить собственное
существование в той или
иной форме. Примечание: Нет
определенного мнения по
поводу продолжения
существования после
гибели физического тела.
Однако независимо от
мнения все сходятся на том,
что жить "здесь и
сейчас" надо развиваясь
и в соответствии со своей
сутью. |
Комментарии к таблице
Легко заметить, что у серых и
светлых едва ли не столько же
общих черт, сколько и различий.
Причем общими являются как раз
наиболее существенные черты.
Этот факт, в общем, опровергает
притязания религионеров на
собственную исключительность,
возвышенность над толпой.
С другой стороны, тёмные по
тем же критериям стоят
настолько особняком, что
некоторые из них утверждают
свою принадлежность к иному
виду Sapiens'ов, нежели Homo. :-)
Любопытно, однако, при этом
наличие общих черт у тёмных и
светлых. Возможно, не лишено
основания то мнение, что Свет
является не просто
промежуточной, а переходной
стадией между Серостью и Тьмой.
На практике, основной
проблемой при переходе из
Света во Тьму является вовсе не
способ мышления, как может
показаться на первый взгляд.
Вполне можно научить
многофакторному анализу,
анализу динамически
изменяющихся ситуаций, умению
подвергать сомнению
поступающую информацию и т.д.
Гораздо сложнее объяснить
светлому его индивидуальную
самоценность, так как
комплексы вины и
неполноценности, а также
чувство долга сидят у него
глубоко в подсознании.
Требуется долгая, деликатная и
кропотливая работа для того,
чтобы устранить их. В
частности, существует
опасность того, что человек
сорвется и вместо Тьмы
окажется в Пустоте (см. далее).
Не всегда принадлежность к
некоторой категории можно
установить однозначно. С одной
стороны, встретить типичного
серого, особенно в среде, где
высшее образование не является
ценностью, довольно легко. С
другой стороны, у тех, кто имеет
более высокую степень
осознания, часто встречаются
отдельные признаки так
называемой
"чел-овечности".
Например, люди, которые
проявляют высокую степень
критичности и
рассудительности в вопросах,
касающихся их
непосредственной
деятельности, а также
пользуются принципами
разумного эгоизма, т.е.,
казалось бы, имеют типичные для
тёмных черты, могут сочетать их
с крайней религиозностью
(которая в данном случае
оказывается не более чем
лицемерием). Таких людей
назовем светло-серыми
("новые русские").
Другой пример, когда человек
с низкой степенью осознания,
общаясь с одним или
несколькими тёмными, может
обучиться определенному
способу размышления на
отвлеченные темы, но характер
его поведения останется
прежним: ему просто не приходит
в голову быть иным, вести
себя иначе, чем все вокруг, чем
диктует традиция или просто
собственные инстинкты [14]. В целом
такой человек может быть
охарактеризован как тёмно-серый
("сотонисты").
И всё же черты, свойственные
одному и тому же типу
поведения, настолько
взаимосвязаны, что если у
человека выявлен ряд черт,
относящихся к одной категории,
можно с высокой вероятностью
предполагать у него наличие
большей части остальных черт
из той же категории.
Кроме различных комбинаций
описанных типов поведения
возможны ещё два промежуточных
типа: Сумрак и Пустота. В
отличие от основных типов они
не могут быть адекватно
описаны.
Промежуточность их
заключается не в том, что они
стоят между основными типами;
скорее они обособлены и имеют
больше общих черт друг с
другом, чем с остальными. А
названы они так потому, что
человек попадает под одну из
этих категорий в период
переоценки жизненных
ценностей, размывания устоев
мировоззрения (чаще всего в
результате глубокого
стрессового состояния).
Основное отличие между этими
типами заключается в том, что
Пустоте присуща более высокая
степень осознания. Сумрак
может таить в себе что угодно, в
Пустоте вообще ничего нет. В
Сумраке человек мечется, не в
силах определить направление
самостоятельно, в Пустоте
направление определить
невозможно, так как
отсутствуют цели и ориентиры. И
в том, и в другом случае
поведение человека
непредсказуемо с рациональной
точки зрения.
При этом меняется отношение к
смерти. В такие периоды человек
оказывается со своей смертью
лицом к лицу, и результаты
такого столкновения могут быть
весьма различны. С одной
стороны, может возникнуть
панический страх смерти, с
другой - проявляются
суицидальные настроения.
Если такое состояние
затягивается, оно грозит
человеку нервно-психическим
расстройством. Конструктивным
решением такого внутреннего
конфликта может стать выбор
иного мировоззрения (способа
описания мира). При этом не
обязательно происходит
качественное изменение, т.е.
смена базового типа поведения.
Заключение
Итак, представлена
сравнительная характеристика
самых распространенных типов
поведения. Названия основных
типов выбраны неслучайно; по
мнению автора, термины
"Серость", "Свет",
"Тьма" наиболее
адекватно отражают суть
описываемых явлений. Можно
было бы взять и какой-то другой
набор терминов, например,
"человек культурный",
"человек идейный" и
"человек свободный"
соответственно, но в этом
случае внимание
акцентировалось бы только на
одном аспекте явления (пусть и
наиболее характерном) в ущерб
остальным.
Данное исследование не
претендует на то, чтобы быть
полным и исчерпывающим. Любая
из черт, приведенных в таблице
типов поведения, может стать
предметом для проведения более
глубокого анализа, и часть
такой работы уже проделана.
Статья только обобщает
имеющиеся знания и намечает
план дальнейшего исследования.
Список источников
При написании данной статьи
использованы собственные
наблюдения, работы
К. Кастанеды (ну конечно :-) ),
З. Фрейда ("По ту сторону
принципа удовольствия", "Я
и Оно"), Э. Фромма
("Искусство любви",
"Бегство от свободы"),
В. Пелевина ("Чапаев и
Пустота"), материалы сайтов
Warrax Black Fire Pandemonium™ и Черный
Свет™, а также результаты
социологического исследования
на тему "Отношение к смерти у
верующих и атеистов",
проведенного Lady Evil, Flora и Berserk.
Автор выражает
признательность Helena, Flora и Warrax
за ценные замечания по теме,
которые были учтены в
окончательном тексте статьи.
the moon is a Dry Blood Beast...
Приложение
"...Создавая свою теорию
мотивации в 40-е годы, Маслоу
признавал, что люди имеют
множество различных
потребностей, но полагал также,
что эти потребности можно
разделить на пять основных
категорий. Эта мысль была
детально разработана его
современником, психологом из
Гарварда, Мурреем.
- Физиологические
потребности являются
необходимыми для
выживания. Они включают
потребности в еде, воде,
убежище, отдыхе и
сексуальные потребности.
- Потребности в
безопасности и
уверенности в будущем
включают потребности в
защите от физических и
психологических
опасностей со стороны
окружающего мира и
уверенность в том, что
физиологические
потребности будут
удовлетворены в будущем.
Проявлением потребностей
уверенности в будущем
является покупка
страхового полиса и поиск
надежной работы с хорошими
видами на пенсию.
- Социальные потребности,
иногда называемые
потребностями в
причастности, - это
понятие, включающее
чувство принадлежности к
чему или кому-либо,
чувство, что тебя
принимают другие, чувства
социального
взаимодействия,
привязанности и поддержки.
- Потребности в уважении
включают потребности в
самоуважении, личных
достижений,
компетентности, уважении
со стороны окружающих,
признании.
- Потребности самовыражения
- потребность в реализации
своих потенциальных
возможностей и росте как
личности." [15]
Первые два уровня
потребностей относят к
первичным, остальные три - ко
вторичным. Таким образом,
выстраивается пятиступенчатая
пирамида потребностей, где
каждый последующий уровень
стоит над предыдущим.
Примечания для тех, у кого не
поддерживается JavaScript:
- При том что оба
мировоззрения допускают
возможность других
способов описания мира,
отличных от их
собственного.
- Имеются в виду
коренные жители Америки.
Церковь Сатаны, официально
зарегистрированная в США,
своими корнями явно уходит
в евразийские оккультные
традиции.
- Хотя любая
классификация - сама по
себе набор ярлыков, и
потому отражает
действительность лишь в
некотором приближении.
- В работах К.
Кастанеды термин "осознание"
настолько многозначен, что
достоин отдельной статьи.
Нельзя сказать, что это
просто "контроль", или
"понимание", или
"рациональность".
Можно сказать, что это
синоним слова
"человек", но данная
трактовка также не будет
исчерпывающей. В общем,
либо читайте
первоисточник, либо можете
пользоваться любым
известным значением этого
термина. Те черты, которые
упоминаются в данной
статье, вполне можно
рассматривать как
проявления той или иной
степени осознания,
присущей индивиду.
- Но не
отбрасывается сходу:
"вера в отсутствие"
чего-либо также
несвойственна, как и
другие проявления веры.
- Бывает же... А ещё
по этому поводу
встретилось утверждение,
что физика не является
строгой наукой, т.к. в ней
отсутствует аксиоматика, а
есть только эмпирически
выявленные
закономерности.
- Ну, разве что
поспорить за кружкой пива,
"чтоб ни о чем потом не
сожалея, уйти домой и всё к
чертям забыть". © А.
Макаревич.
- Впрочем, если
авторитет будет каким-то
образом опровергнут,
становятся не менее
фанатичными противниками
ранее отстаиваемой идеи.
- Исключение из
данного правила возможно,
когда несколько тёмных
объединяют свои усилия для
достижения конкретной
взаимовыгодной цели.
- Здесь как синоним
неизящности, безвкусицы.
- Не следует путать
с наплевательством на
окружающих, что неразумно,
а потому скорее может быть
свойственно Серости.
- Наверное, здесь
следует сделать
исключение для
дьяволопоклонников. Хотя
наличие комплекса
неполноценности у них,
наряду с прочими светлыми
заморочками, можно
предположить с большой
долей вероятности.
- Особенно
учитывая, что многие
тёмные знакомы со Смертью
накоротке. Это, кстати,
одна из причин того, что
тёмный вовсе не стремится
расстаться с жизнью.
- Хотя даже в этом
случае полезность
обучения для человека
очевидна.
- Цитируется по:
Мескон М.Х., Альберт М.,
Хедоури Ф. Основы
менеджмента: Пер. с англ. -
М.: Дело, 1995. (стр. 366).
|