вышеЭ
Э

 

ДОБРЫЕ ФАШЫСТСКИЕ СКАЗКИ

...чтобы в мире не было войны, и
чтобы добро всегда побеждало зло.

(с)

       

 

Intro

 

,,...И вообще, если припёрты к стене и не находите доводов, а страстно хочется не просто возразить, а сокрушить оппонента, то прибегните к изобретённому демократами отличному способу, проверенному и доказавшему свою убойную силу. Скажите громко с изумлением в голосе: "Да вы фашист!" - и не важно, о чём была дискуссия: о политике или способах рыбной ловли на блесну, сокрушённый оппонент сразу умолкнет, начнёт жалко оправдываться, что-то мямлить, краснеть и бледнеть, а вы можете гордо расправить крылья и поливать его сверху помётом, время от времени бросая язвительные замечания, типа "расист", "националист", "патриот", "а ещё в шляпе".’’

(Ю.Никитин, "Имортист").

Далее (стр. 405, изд. "Эксмо", 2003) Никитин уверяет нас, что это "старый козырь дураков, которым размахивают так часто, что сами же и деноминировали".

Вот мы и посмотрим на примере трёх сказок, насколько обоснован бывает такой эпитет, и так ли уж страшен фашЫст, как его малюют.

 

 

Сказка первая

 

Уморы: Волк съел подряд двух человек, после чего ему вспороли брюхо, - и люди верят, что это счастливый финал, и что сами-знаете-откуда появились целыми и невредимыми Бабушка и Красная Шапочка. Вот такая весёлая сказка.

По-моему, смешно. К тому же - трудно подвергнуть цензуре: инерция мышления мешает сходу "зарезать" классику жанра. Тема для плаката: а ты уважаешь Шарля Перо?!

Надоели ненаши палестины? Вуаля: многие наши, русские сказки при внимательном чтении можно вслед за Бэтменом обвинить в пропаганде насилия. Один Кощей чего стоит. А что кровь у него нечеловечья течёт (обычно - внутри, когда его убивать начинают - наружу), так и Голливуд не настоящую человечью льёт. И тоже, как Иван-царевич, совершенно не жалея.

Хотели родного, посконного - извольте. "Зри в корень". Козьма Прутков. Впрочем, давно известно, что у нас - благородные разведчики, а у них - подлые шпионы.

 

 

Сказка вторая

 

Не очень далеко и не очень близко, жил да был чудесный мир. В этом мире забыли слова "извращенец" и "преступник", потому что люди там жили честные.

Днём им светило Солнце, ночами - Луна и звёзды, и это тоже было хорошо. Но даже когда появлялись тучи, и даже тогда, когда снег падал не пушистый, а дождь шёл не грибной - это было не страшно, потому что над ними всё равно было мирное небо.

"...но это только полнеба, понимаешь ты, а ещё полнеба скрыты землёй под ногами, никогда не увидишь всего, никогда, а может быть, там, где ты ничего не видишь, и происходит главное, главное и страшное." (А.Лазарчук, "Все, способные держать оружие").

Потому что формула их счастья была известна давным-давно:

"Адольф Гитлер сказал, что в новой Германии не будет извращенцев. В новой Германии не будет преступников. Великий Рейх будет государством честных людей и для честных людей."

Разумеется, перед читателем порядочным (как любят называть себя представители этой публики) тут же встают ряды достоевско-ковалёвско-никитинских ребёнков, бьющих свинцовыми слезинками, как из автомата: щедрыми очередями, показушно, от бедра, с ухмылкой а-ля Рембо.

И то сказать: коричневые! ату их, братцы!! ату!!!

"Не вижу среди них людей -
Скоты, и больше ничего.
Топчи, в лицо ногами бей.
Убей их всех до одного."
("Черный обелиск", "Убей их всех").

"- Шарахнул бы ... всем арсеналом ... ракет!

- Это вариант. Только учти, что таким способом ты окончательно уничтожил бы человечество.

Збельски застыл с открытым ртом.

- Они - тоже люди. И они собираются жить на Земле. Значит, в случае удачи их плана человечество возродится, и они станут его началом.

- Ну уж нет, только не это! - пришёл в себя Збельски.

- Допускаю, что первая обезьяна, слезшая с дерева, тоже была гнусным типом, - продолжил свою мысль Хелсинг. - Может, она и слезла-то потому, что другие не захотели больше её терпеть и прогнали. И остались обезьянами.

- Надеюсь, вы не хотите нас убедить, что нам следует смириться?"

(Ю.Нестеренко, "Комитет по встрече").

Но, надеюсь, вы позволите мне предостеречь вас от легковерности к простым ответам на сложные вопросы?

"Фашизм - это не концлагеря, не ,,перевешать всех жидов’’ и даже не торжество быдла, упоенного мифом превосходства по крови.

Все начинается с лучших чувств. С ощущения, переходящего в уверенность, что мир изначально прекрасен, но тупость, равнодушие и жадность людей отравляют и разрушают его.

Потом приходит мысль, что сильные, морально чистые и смелые могут объединившись ли, или геройскими усилиями одиночек пойти против этой подлой системы, и разрушить ее, восстановив связь времен и гармонию жизни.

Как правило, этому соблазну поддаются энергичные и деятельные человеки, с артистическим воображением, увлекающиеся и не склонные к излишнему рефлексированию.

Дальше начинается ловушка. На вопрос ,,кто виноват?’’ можно дать только два вразумительных ответа.

Первый ответ, ,,все’’ не устроит идеалиста, полагающего, что люди от природы хороши и чисты. Остается второй ответ: ,,они’’. ,,Они’’ - это безнадежно испорченная часть людей, растленная настолько, что исправить их нельзя уже никак. Это раковая опухоль, отравляющая все вокруг. ,,Они’’ связаны круговой порукой и переделывают мир в собственных интересах, подавляя и одурачивая простых людей, душа все здоровое, что есть вокруг. Нужно ,,их’’ изолировать, вырвать с корнем, уничтожить, и тогда, со временем, все исправится.

Кто ,,они’’ - вопрос конкретной ситуации. Евреи, негры, турки, кавказцы, масоны. Даже не обязательно это национальность или раса (хотя обычно так, ксенофобия тлеет в каждом из нас), может быть и просто социальная группа или просто ,,вырожденцы’’... А концлагеря и прочее - это логическое завершение.

Конечно, это не обязательно так прямолинейно.

Но магия ,,простых и ясных’’ решений присутствует обязательно."

(Зеф, www.debilarius.ru).

Я не люблю наивных. Наивный – это та потенциальная обезьяна, которую любой встречный доброхот запросто отведёт в людное место и снабдит гранатой. ("Свинья и Мировое Древо").

Продолжим нашу сказку.

- Отклонутик! Отклонутик! - весело запищали первоклашки, готовые радоваться любому зрелищу.

- А что значит "вывозят за город и показывают, где копать"? - тут же очень серьёзно спросил какой-то шкет.

Не знаю, какой педагогичный ответ нашёл бы Наставник, а сопровождающий детей пожилой фарер оглядел с умилением ребятишек, и ответил в духе "Отеческих указаний для самых маленьких":

- Не надо так говорить. У дяди заболела голова, но его вылечат.

* * *

О.Дивов, "Выбраковка", отрывки:

Лозунги Правительства народного доверия были удивительно просты и доходчивы. Купировать преступность на уровне ее воспроизводства – раз. Вернуть награбленное в казну и создать такие условия, чтобы деньги никогда больше не уходили за кордон без разрешения, – два. Решительными мерами оздоровить нацию – три. И главное – ПНД твердо заявило: "Мы уважаем каждого честного гражданина и сделаем так, чтобы ему больше нечего было бояться".    

Короче говоря, это был тот самый вожделенный ПОРЯДОК. Естественно, на уровне заявлений ПНД столкнулось, мягко говоря, со всеобщим сарказмом. Первое же обращение правительства к нации вызвало к памяти давно знакомую всем аббревиатуру (напомним, ПНД – это психоневрологический диспансер). Но страна еще не осознала, что ее границы перекрыты, а созданная на днях специальная служба ведет повальные аресты тех, кого называли "олигархами". Россия еще не подозревала, что завтра она проснется в составе нового государства, именуемого Славянским Союзом, а у народа этого Союза появится множество врагов, от которых страну нужно очистить, – для них уже расконсервировались многочисленные лагеря на севере. И что жизнедеятельность Союза регулируется уже сто одним указом ПНД, а на подходе еще два, которые на ближайшее десятилетие определят ВСЁ.

"Указ сто два" провозгласил так называемое "двухступенчатое правосудие". С момента его опубликования среди всех уголовно наказуемых преступлений в особую группу выделялись преступления, направленные против человеческой личности. Не только убийство или изнасилование, но также разбои, грабежи, хулиганские действия с нанесением тяжких физических повреждений и многое другое, включая торговлю наркотиками, классифицировалось указом как посягательство на главное достояние страны – ее моральный климат. Человек, решившийся на такое злодеяние, провозглашался врагом народа, то есть лицом, сознательно поставившим себя за грань человечности и не достойным сожаления. Такие преступления карались одним-единственным образом – пожизненными каторжными работами. Во вторую группу выделялись преступления, охарастеризованные емким термином "подрыв экономики". Здесь соседствовали уклонение от уплаты налогов в особо крупных размерах и примитивный рэкет, торговля контрафактным товаром и производство оного, несанкционированный вывоз капитала за рубеж и далее по пунктам. Эти преступления также вели прямиком на каторгу. Защитой интересов общества в рамках "Указа сто два" призвана была заняться совершенно новая структура, подведомственная напрямую председателю ПНД. Структура называлась Агентством социальной безопасности.

Знаменитый "Указ сто два", согласно которому третье по счету преступление влечет за собой пожизненную каторгу, за неполных шесть лет все поставил в стране на положенные места. Упрощенная система дознания сделала правосудие молниеносным, а наказание поистине неотвратимым.

Рабским трудом многомиллионной армии вымогателей, мошенников, насильников и убийц потихоньку выковалось местное экономическое чудо, и правительственные менеджеры уже готовили экономику к переходу на более цивилизованные рельсы, потому что ряды каторжников таяли, а новых врагов народа просто неоткуда было взять. "Какой разумный термин – "враг народа", – думал Валюшок. – Ведь действительно, любой, кто нарушает права личности, – это именно враг народа, всего народа в целом. Неважно, кража или грабеж, в любом случае это насилие, посягательство на территорию человека и его внутренний мир. И тот, кто сознательно решается на преступление…"

Мурашкин курил и думал, какого черта он тут делает. Можно пойти в опорный пункт и вволю поиграть на компьютере. Можно отправиться домой и приготовить что-нибудь эдакое на обед, жену порадовать… По телевизору смотреть днем нечего – гонят советские фильмы и пропагандистские шоу на тему, как хорошо жить в Союзе. Жить-то стало действительно неплохо, но все равно тоска. Участковый сунул нос за пазуху в надежде, что случайно отключил рацию. Но тусклая красная лампочка горела, и динамик еле слышно шуршал.

Разве что нанести один-другой профилактический визит? Проверить, например, не запила ли вновь эта дура Татьяна. Или в сотый раз попробовать объяснить старому маразматику Дундукову – вот же фамилия! – чтобы перестал на нее строчить анонимки, все равно бумажки с подписью "Борец за нравственность" к рассмотрению не принимаются…   

Точно, зайти к Татьяне. Она когда запивает, у нее ошиваются разные типы. Ведут себя обычно тихо, ничего криминального, но два неуравновешенных человека в одном помещении – уже повод к бытовухе. А если они еще и нажрутся как следует? Не обидели бы дочь. Бездетный Мурашкин тяжко переживал, когда у симпатичных детишек оказывались непутевые родители. Дай ему волю, он прелестную белокурую шестилетнюю Машеньку отнял бы у Татьяны силой и удочерил. Все равно ведь мать сопьется и рано или поздно либо на принудительное лечение угодит, либо вообще в лагерь. Только успеет до этого ребенка испортить.

Уже поднимаясь на этаж, участковый почувствовал смутное беспокойство. А когда протянул руку к кнопке звонка, услышал неясный звук, доносящийся из квартиры. То ли стон, то ли плач. За обшарпанной дверью происходило что-то нехорошее. Мурашкин позвонил. Никакого ответа. Он позвонил снова. Внутри завозились и притихли.

– Откройте, участковый! – крикнул Мурашкин.

И опять услышал тот же звук. Точно, это плакал ребенок.    

Никаких сомнений – там, внутри, стряслась беда. Участковый отошел к противоположной стене, оттолкнулся и наподдал дверь плечом. Влетел в квартиру с дверью в обнимку, упал, вскочил и бросился вперед.

Хозяйка валялась в коридоре, Мурашкин и дверь на пару едва ее не зашибли. Да Мурашкин чуть было и не принял женщину за мертвую. Но Татьяна вдруг открыла глаза, тупо посмотрела на участкового и пробормотала:    

– И ты тоже пошел на х...

После чего с отчетливым стуком уронила голову набок и, кажется, заснула. Мурашкин толкнул дверь в комнату и остолбенел. Перед ним стоял какой-то незнакомый пропитой мужик и поспешно заправлял рубаху в штаны. А забившаяся в угол Машенька, заливаясь слезами, размазывала по чумазой мордашке белое и липкое.    

Дальше участковый действовал четко и стремительно.    

И так хладнокровно, как до этого никогда в жизни...    

Телефонный звонок разбудил Гусева в полдень.

...– Имеем два трупа…    

– Ты же говорил…    

– Нет, он еще и бабу одну грохнул.    

– А-а, на почве ревности…    

– Гусев, помолчи. Я же тебе докладываю. Имеется выбитая дверь, за ней два трупа, мужской и женский. Значит, женщина – хозяйка квартиры, мужчина – ее сожитель. Еще имеется девочка пяти лет, дочь хозяйки, живая, у нее глубокий шок, судя по всему, имело место изнасилование.    

Гусев хотел было ляпнуть: "Хорошо погулял участковый Какашкин!", но быстро прикусил язык. Он уже догадался, что к чему. Случай был в каком-то смысле типовой.    

Наверное, каждый выбраковщик прошел через это – на твоих глазах некто отвратительный совершает нечто ужасное. И в этот момент тебе впервые в жизни по-настоящему "сносит башню". Вот почему уполномоченным АСБ не положено настоящее оружие. Только уродливый пневматический игольник – автоматический пистолет, который стреляет иголками с парализатором мгновенного действия.

...Эскалатор был почти пуст, и она – спокойная женщина в спокойном городе - вступила на разворачивавшуюся ступеньку, думая о своем. Шаги, которые раздавались за спиной, ничуть не беспокоили ее, пока человек не остановился на ступеньку выше и не повернулся к Ирине лицом. Молодой, довольно высокий парень, чуть сутулые плечи, кепка на голове, из-под нее выглядывают светло-каштановые волосы, нос капельку длинноват. В общем, вполне обычный тип, только чем-то неприятен.    

– Девушка, вы прекрасны! – раздался чуть глуховатый голос.   

 – Правда? – улыбнулась она. А что еще оставалось делать?    

– Девушка, вы смущаетесь. Я хочу только познакомиться с вами.   

 – А я нет, – отрезала Ирина.    

– Я не про то говорю. – Он снова приблизился. – Все девушки любят романтику, и по вашим глазам я вижу все. Вы просто Венера Милосская. Я отвезу вас за город на машине. Я вам покажу такие места! И вы тоже увидите, как черти и ведьмочки прыгают даже в тех местах по проводам!    

"Мама! – Она невольно отступила на ступень ниже. – Господи, и никого вокруг!"    

Впервые в жизни Ирина об этом пожалела.    

– А ведьмочки – они хорошенькие, как вы, только вы другая, у вас энергия другая. У меня тоже. Вы позволите мне искупать вас в ванной и почувствуете такой приток сил!    

Этого она уже перенести не могла.    

– Какая ванная! Я знать вас не хочу и слушать тоже! – Ирина посмотрела ему прямо в глаза, и ее пробрал озноб. Глаза были абсолютно чистые, прозрачные, довольно светлые, как льдинки. Особую странность им придавал зрачок. Абсолютно черный, он вызывал лишь одну ассоциацию, на уровне ощущения – с черной дырой, которая засасывает в себя.    

– Ваша душа так чиста – я вижу это. Не то что у них – сплошь чернота. – Он понизил голос, приблизив лицо к ней.    

– У кого? – автоматически переспросила она.    

– Вы еще не знаете…

– Он ненадолго умолк, склонив голову набок. Внезапно лицо его просветлело. – Но вы-то! Вы чистая, прекрасная моя. Я всегда знал, что встречу такое чудо. Истинное чудо на свете, человек – высший разум!

– Да, скорее всего. – С этим нельзя было не соглашаться. Только уж слишком приподнято. И очень хотелось отодвинуться, заслониться от чересчур близкого контакта с этим незнакомым человеком. "Помогите кто-нибудь!"    

– Конечно, высший, у настоящих людей, – продолжал разглагольствовать незнакомец. – Он покоряет. И их мы покорим тоже. Много позже. Но не печальтесь. Я буду с вами. Защищу и позабочусь. Я буду мыть вам ноги и купать. Вы никогда не чувствовали такого потока энергии, когда вас купают. Я вам ее передам…

"О боже, снова купать!"    

Смутное подозрение зародилось в ее голове и, не успев оформиться в слова, вызвало больший испуг. Еще раз невольно, с недоверием заглянув ему в глаза, остановившиеся, немигающие, погруженные в себя, Ирина прочитала: "Только выведи меня оттуда, изнутри, наружу – и смерть".    

"Он же совсем больной... Эскалатор кончается," – пронеслось у нее в голове.

Эскалатор уже почти вынес их наверх. Впереди показались какие-то люди, но вряд ли они могли помочь. Ирина до конца осознала, что за типа ей принесла нелегкая. Этот человек смертельно опасен. Малейший неудачный жест, крошечная ошибка в разговоре – и. он взорвется. А что у него в кармане, где он держит руку? Нож?

Додумать она не успела. Только заметила боковым зрением, что впереди и чуть левее стоит у аптечного киоска мужчина и очень внимательно изучает ее лицо. Дальше время спрессовалось, и за какие-то секунды произошло очень много всего. Мужчина сделал резкое движение, раздался звонкий треск, и сумасшедший, закатив глаза, начал медленно валиться на спину. Двое молодых парней, будто соткавшиеся из воздуха, подскочили и буквально сдернули его с эскалатора. А тот мужчина оказался совсем рядом и протянул ей руку. Левую. В правой у него было оружие – большой и какой-то игрушечный с виду пистолет.    

– Прошу, – сказал он, и Ирина шагнула наконец-то на твердую землю. Впервые за этот утомительный день.

– Леша! – мужчина обернулся к парням. – В угол его, подальше. Установи личность. Андрей! Быстро мне контакт со здешними ментами, утряси что положено. И "труповозку" вызови. Так… – Он спрятал пистолет.

Мужчина отвел в сторону лацкан куртки, и на его груди вспыхнула переливчатыми огнями яркая эмблема.

"АСБ! – догадалась Ирина. – Разумеется, кто же еще. Слава богу!" Она никогда раньше не видела так близко настоящего выбраковщика, и значок мужчины сверкнул перед ней как символ полного избавления от любой мыслимой и немыслимой беды.

 "Значит, он исчезнет. Исчезнет и никогда больше передо мной не появится. Какое счастье! Я могу о нем не думать, не вспоминать, не бояться.. Нелегко будет себя убедить, но я сумею, у меня получится".    

– Спасибо, – прошептала она. – Спасибо…

...Мимо пронесли на носилках обмякшее тело. Ирина на своего обидчика даже не посмотрела. Он больше не существовал, его забраковали.

* * *

Надпись на вратах рая: ,,Спасайся кто может!’’ (Варракс, "Кому на Руси жить хорошо?").

"До сих пор, сколько мне известно, все утопии кроились по одному образцу для всего человечества - будь то утопия социалистическая, коммунистическая, буржуазно-либеральная, патриархальная... Ван Зайчик впервые исходит из того, что утопия есть понятие цивилизационное. Ровно также, как рай православного не подойдёт мусульманину, как Валгалла не устроит того, кто алчет нирваны, общество, идеальное для людей одной культуры, совсем не будет восприниматься идеальным людьми культуры другой.

А это значит, что даже гипотетическое достижение всеми основными цивилизациями планеты своих идеальных состояний не снимет проблемы их несхожести друг с другом по тем или иным ценностным или целевым параметрам, проблемы поиска взаимопонимания, компромисов и принятия друг друга."

(В.Рыбаков, "Клеветникам Ордуси").

Более того: каждое отдельно взятое общество не гомогенно, а гетерогенно. ("Арканарские прелести - made in Russia").

Сейчас мы рассмотрим возможность преодоления этой сложности. Правда, построение рая в отдельно взятой стране ещё не гарантирует мира на Земле, но это тоже в конце концов решаемая проблема.

Начнём по порядку. Например, М.Калашников предполагает, что уже в скором времени атлантическая цивилизация дойдёт до развилки пути: фашизм или нацизм как светлое будущее.

  1. "В новой социальной среде радикально меняется сложившийся ранее тип цивилизации. Городская культура расплывается, превращаясь в эклектичный коллаж интернационального мегаполиса. Множится феноменология деурбанизации: элитные загородные поселения, внутригородские автономные замки и кварталы, по-своему напоминающие о потускневших декорациях global village; уродливые фавелы и бидонвилли, образующие планетарный архипелаг квазидеревень - трущобы Глубокого Юга. Уже сам выбор термина global village на семантическом уровне фиксировал ощущение конца цивилизации, по крайней мере в ее прежнем понимании (ср.: сivil): вилиджизация существует вне символической городской черты - это иное прочтение исторического текста. Возможно, - заря постцивилизации (или, пожалуй, квазицивилизации), но, быть может, и склоненная в свой черед глава земного града перед скрытым наследником, анонимным до поры персонажем истории." (А.Неклесса, "Амбициозные корпорации", 1-ая редакция).

  2. Страны под названием «СССР» нет на карте вот уже второй десяток лет. Казалось бы, это навсегда закрытая страница истории.

    Но не тут-то было! Падение Советского Союза в 1991-м активизировало зловещие мировые процессы. Вслед за коммунизмом начинает гибнуть и «государство всеобщего благоденствия» Запада. На наших глазах испаряется гуманность западного мира, глобализация несет раскол и разложение даже в богатые страны. Парадоксальным образом история словно возвращается к началу XX века, к досоветской эпохе, и мы снова видим и захватнические войны, и ожесточенный передел мира, и нарастание эксплуатации, и расцвет нового рабства. Планета вступает в кровавую и мучительную пору крушения индустриальной эры и перехода в нечто совершенно новое.

    Книга посвящена возможному будущему. Я делаю вывод о том, что глобализация по-американски либо получится, либо провалится. В первом случае мир превратится в мрачное место. Придет неофеодально-фашистский строй с разделением всего населения мира на 20 процентов «рентабельных» людей и 80 процентов нищих аутсайдеров. Причем это разделение произойдет и США, и в Европе.

    Во втором случае (антиглобалистском) мир ждет возрождение националистических режимов и очень опасный кризис умирания индустриального общества (своеобразные «новые 1930-е годы»).

    Когда мы с Сергеем Кугушевым писали «Третий проект», то сделали уязвивший души многих вывод: фашизм и национал-социализм, а также сталинский строй стали прообразами будущего людей в XXI столетии. Просто эти попытки, по нашему разумению, были преждевременными и стояли на неподобающей технологической базе. 1945 год на полвека как бы заморозил историю, но после падения СССР наступила оттепель, и история эта опять понеслась вскачь. К светлому будущему. К нацизму и фашизму. И что люди еще долго станут вспоминать 1950— 1980-е годы как потерянный рай.

    В самом деле, читатель, в среде россиянских интеллектуальных уродов принято называть семьдесят лет советской власти отступлением от столбовой дороги развития цивилизации или историческим вывихом. Но, по здравом размышлении, таким вывихом нужно считать историю всего мира во второй части XX века. И Запада тоже. Потому что большинство своей истории человечество жило по законам, совершенно непохожим на то, что было создано в XX веке европейцами и американцами.

    Большую часть своей истории люди не знали, что такое «права человека». Большую часть истории они не стеснялись подавлять свободу слова, отправлять на казнь политических оппонентов, расстреливать забастовки работников, объявлять одну религию господствующей, регулировать цены государственными установлениями, вводить диктаторские системы правления, грабить побежденных. Они не давали избирательных прав женщинам и бедным, они бы никогда не поняли, почему непослушных детей нельзя наказывать розгой, а преступников — вешать. Они убивали гомосексуалистов и лесбиянок, презирали пацифистов и «косящих» от армии, считали актеров и певцов париями общества, не любили людей другого цвета кожи и, в общем, делали все то, что во второй половине XX века стало считаться плохим.

    И вот теперь XX век действительно кончился. И снова фашизм да нацизм претендуют на роль светлого будущего для всего человечества.

    Так чем же фашизм отличается от национал-социализма (нацизма)? Тем, как они делят людей на касты или сорта. (Демократия, кстати, их тоже делит — по толщине кошельков, хотя и не признается в этом.) Итак, для нациста есть высшая раса (его народ), союзные его расе братские народы (например, для Гитлера это британцы, скандинавы, фламандцы и другие носители языков с древнегерманскими корнями, романские народы плюс кельты, иранцы, индусы и финны). И есть низшие расы. В случае Гитлера — это негры, евреи-семиты, славяне (окромя онемеченных чехов и хорватов) и др. С точки зрения нациста, принадлежность к высшим расам сразу же делает человека существом высшего порядка. Самым ранним примером нацизма служит крайний сионизм, экстремальный еврейский национализм, который объявлял единственными людьми на свете евреев, «богоизбранный народ», а всех остальных — гоями.

    Фашизм же плевать хотел на национальность человека. Он интернационален. Фашизм делит людей на сорта независимо от их крови. Например, классический европейский фашизм возрождал средневековое деление: на священников, воинов, тружеников и рабов. В одной касте воинов (очень уважаемых фашистами) могут оказаться и немец, и еврей, и русский. И в касте священников, и среди рабов.

    Конечно, фашизм, выросший из неограниченной свободы рынка, будет очень не похож на те представления о фашизме, которые бытовали полвека назад.

    Ну, с картиной господских колоний все ясно. А что будет существовать вокруг этих анклавов Вечного рейха? Скорее всего, то будет масса новых независимых государств. Всяких — монархий, республик, ханств и каганатов. Все они будут ничтожными, совершенно безвредными для новых кочевников обломками сегодняшних стран. В общем, то будет сонмище больших и малых албаний. В них не останется ни исследовательских центров, ни настоящих университетов, ни современной промышленности. Они будут поставлять на мировой рынок только сырье, местные сувениры, красивых женщин и детей. Задача остановки развития и тотальной деградации тем самым прекрасно решится. Режимы этих «государств» будут в состоянии только собирать налоги с подданных, содержать слабые полицейские армии и проводить экономическую политику, скопированную с рекомендаций МВФ (либерализация, либерализация и еще раз либерализация вместе с отсутствием границ для движения капиталов и максимальной «прозрачностью»). Одно лишь это обеспечит полную экономическую разруху.

    Впрочем, неизбежно возникновение карликовых режимов с родоплеменными националистами во главе. Будут нам всяческие бурдистаны, масконии и габардино-архарии во главе со своими дуче и «баши» под знаменами с крылатыми львами и пятиглавыми орлами. Эти вожди станут писать очередные «книгу-книг-намэ», где докажут жуткую древность и мудрость своих племен. Вот уж кому-кому, а именно их подданным придется жить в криминально-националистическом аду.

    Но разве это огорчит Вечный рейх? Нисколько! Ведь тем легче объявить о том, что в очередном Татарстане нарушаются права человека, там окопался экстремизм и международный терроризм, которые нужно искоренить. Борьба с терроризмом станет прямо-таки чудесным оружием. Под предлогом оной можно разрушить любые ростки полноценной экономики, остановить любое развитие. Стоит объявить какую-либо страну гнездом террора (нарушения прав человека, экстремизма, криминала) — и душить ее можно на полностью законных основаниях. Ах, вы хотите закупать современные прецизионные станки? Вы явно собираетесь производить оружие массового поражения! Строите АЭС? Это для обзаведения ядерным оружием! Вы завозите биохимические субстанции и оборудование для производства лекарств? Да вы под этим соусом занимаетесь накоплением биологического оружия! Кадры химиков готовите? Значит, делаете топливо для баллистических ракет и боевые газы. На всех основаниях вы подвергаетесь бомбово-ракетным налетам нашего воздушно-космического флота!

    «А где же нацизм?» — спросите вы меня. А это, читатель, — другая возможная траектория развития «цивилизованного мира». Все больше умных людей говорит о том, что глобализация провалится и что на самом деле мир ожидает деглобализация — эпоха, в которой страны и целые блоки государств опять отгородятся друг от друга таможенными тарифами и всевозможными преградами на пути свободного течения капиталов, начав политику «экономического национализма».

    Давайте допустим вариант, при котором американцы, французы, немцы и прочие граждане западного мира не захотят становиться лишним населением. Давайте посмотрим, что ждет мир, если сами западники пошлют глобализацию на три буквы, а ВТО просто-напросто развалится.

    Но если это случится, то рая не наступит. В этом случае Западу тоже будет очень больно. По очень простой причине: части производств он уже лишился и будет вынужден налаживать их заново. Все окажутся похожими на слепых котят, которые попали в новый, неведомый мир — очень жестокий и нестабильный, напичканный разными проблемами и дефицитами. Народу в США и Европе придется отвыкать от дешевых товаров из жарких стран, приучаясь жить более скромно. То есть придется больше работать и меньше потреблять. Нужно будет привыкать к экономии нефти — потому что станет ощущаться ее нехватка и дороговизна. Запад окажется перед необходимостью тратить больше денег на обучение инженеров и ученых, чем на помощь инвалидам и половым извращенцам, — потому что понадобится переходить на новые технологии, возрождая для этого и образование, и науку. Иначе просто нельзя подготовиться к жизни в «мире-без-нефти». Ну а миллионам людей в странах заходящего солнца придется коренным образом ломать свою жизнь, осваивая новые профессии. Ведь старые их навыки окажутся невостребованными в новом мире. Все придется создавать заново — и государственные институты, и внешнюю политику, и экономику, претерпевая лишения перехода в новую эпоху, которая сменяет собой индустриальную эру.

    И вот тут-то западники приходят прямиком к нацизму. Потому что в этом варианте будущего и США, и европейские страны сталкиваются с громадными проблемами, которые демократическая модель общества решить не в состоянии.

    Экономический национализм подобен цепной реакции. Стоит лишь начать — и переход к национализму политическому предопределен. Очень скоро западные страны в деглобализированном мире столкнутся с проблемой старения собственных народов, с тем, что у них не хватает молодых людей белой расы. Следовательно, нужно будет перейти к политике а) стимулирования рождаемости, б) беспощадной борьбы с наркотиками и прочими уничтожителями жизненной энергии. Опыт показывает, что с этими задачами либеральный капитализм справиться не в силах, что лучше всего для этого предназначен национал-социализм. Только он — и не надо ахать — может обеспечить реальные блага и льготы многодетным молодым семьям белых людей. И этот же строй лучше всего обеспечивает и контроль за бизнесом, и мобилизацию средств на технологическое развитие, и борьбу с наплывом эмигрантов из афро-азиатских стран, и предоставление работы тем, кто остался без оной. Наконец, только очень жесткий режим способен сломить эгоистические устремления капиталистов, которые сегодня не хотят закрывать целые отрасли старой экономики ради перехода на новые технологии. Скажем, разве владельцы огромных теплоэлектростанций на газе и угле захотят массового распространения новых источников электричества, компактных, установленных у каждого потребителя? Ведь это обесценивает их капиталовложения в громадные станции, отбивает у них рынок. Так что и тут понадобится помощь диктаторов.

    Ну а там, где национализм, — там и милитаризация общества, поощрение его воинственности. Это, впрочем, тоже неудивительно. Ведь что быстрее всего развивает технологии и поднимает производство? Гонка вооружений. Что позволит радикально решить проблему затопления Европы выходцами из стран Азии и Африки? Да только применение генетически сконструированного биологического оружия, приспособленного для высокоточного поражения строго определенных рас и народов. (Таковое оружие способны применить лишь очень решительные правители а-ля фюрер.) Одновременно новые технологии, которые делают лишними множество рабочих рук, заставят режимы будущего искать способ занять безработную молодежь. И вот тут опыт Третьего рейха может оказаться весьма соблазнительным. Армии разных видов — вот прекрасный аккумулятор для буйной юности.

    /М.Калашников, "Вперёд, в СССР-2"/.

  3. Как видим, первый вариант - "Вечный рейх" по терминологии М.Калашникова - вполне способен обеспечить мир (на своей земле), и перманентное [само]утверждение собственного добра путём насилия над злом. "Всё кончилось так, как должно было быть, у сказок счастливый конец. Дракон умирает, убитый копьём, царевна идёт под венец." ("Наутилус помпилиус", Негодяй и ангел").

    Напомню эпиграф: "...чтобы в мире не было войны, и чтобы добро всегда побеждало зло," - восторженно растиражированные слова ребёнка. Я понимаю, что нельзя быть строгим к детским словам, но мы-то с вами ведь взрослые люди, неправда ли? Вот лично вы, как взрослый человек, и попробуйте честно ответить - хотя бы себе! - как вы всё это представляете? Нет, я ни на чём не настаиваю, как деятельный скептик я на малюсенькую долю даже допускаю, что и Луна сделана из сыра; мне просто интересно, можете вы свести концы с концами, или сеете то, что не хотите пожинать?

Говоря о внутринне- и внешнецивилизационном антагонизме (не только Запада и "другого человечества", а вообще), мы приходим к понятию симфонии разумов. Её мы тоже сейчас проиллюстрируем, но сначала - дефиниция:

Возьмём функциональное определение общества по К. Крылову:

  • Общество, с точки зрения его членов - это прежде всего возможность совместной деятельности людей, или координации их поведения. (,,Поведение’’).

Но:

  • И мы поступаем не так, как нам хочется, и не так, как нам выгодно, а как умеем, пусть это даже бывает невыгодно и неприятно. И это вполне объяснимо. Мы можем поступить не так, как нам хочется (пусть даже испытывая страдания). Мы можем поступить не так, как следует (пусть даже безрезультатно). Но мы не можем действовать так, как мы не умеем действовать, как не может играть на скрипке или водить машину тот, кто этому не учился. (,,Поведение’’).

Тогда симфонией будет называться умение поступать так, чтобы достигать некоего конкретного результата, общего для данной общности людей - то есть:

симфония разумов осуществляется на почве взаимного обслуживания и/или реализации общего надличностного идеала. Очевидно, что участники должны обладать способностями к деятельности, отвечающей моменту; неустойчивость взглядов, посторонние эмоции, низкий ресурс и физиологические/технические неполадки по соображениям безопасности могут стать причиной для отказа в совместной деятельности, вплоть до репрессивных мер.

Симфония подчиняется ответу на ,,зачем?’’, применённому к общности; нет ,,зачем’’ - нет критерия для выделения одной общности общности в класс симфоний среди  среди всех остальных общностей. Общности могу быть хаотичными - оценивая такие мы не можем дать ответа на ,,зачем?’’ - но здесь следует различать внешнюю оценку, и самооценку. Зачастую получить некоторый положительный - но не обязательно исчерпывающий - ответ на ,,зачем’’, можно имея отрицательный ответ, т.е. зная, что мы считаем диссонансом.

Под разумом же будем понимать вычислительные мощности (интеллект) + целеполагание. Лучше всего симфония, в принципе, реализуется при изначальном отсутствии эмоциональной сферы, после инициации оркестра извне. В противном случае - тем более при наличии противоречивых чувств - нужно отсутствие враждебности к предмету, достигаемое через осознанное принятие, или, наоборот, неведение (этот социальный парадокс хорошо иллюстрирует следующий афоризм: ,,Тем, кто любит колбасу и закон, лучше не видеть, как делается то и другое’’); промежуточная форма - сознательное исполнение роли, вложенной безотносительно психофизических возможностей и архетипических склонностей (что, конечно, есть суррогат).

СР теоретически допускает дискретное, относительно индивидуального существования, участие. (Принцип распределённых иерархий, - см.: В. Дольник.)

В двух - хотя и избитых - словах идея звучит так: благомыслие и мыслепреступление!

И никаких вам законов: ,,делай что хочешь - таков весь закон’’ /А. Кроули/.

,,В Океании нет закона. Мысли и действия, караемые смертью (если их обнаружили), официально не запрещены, а бесконечные аресты, чистки, пытки и распыления имеют целью не наказать преступника, а устранить тех, кто мог бы когда-нибудь в будущем стать преступником. У члена партии должны быть не только правильные воззрения, но и правильные инстинкты. Если человек от природы правоверен (благомысл на новоязе), он при всех обстоятельствах, не задумываясь, знает, какое убеждение правильно и какое чувство желательно.’’ /,,1984’’/.

,,Что с того, что мусорщик, кому-то надо и мусором заниматься, всякая работа на благо Ореола достойна и уважаема, если делается от души, а по-другому и не бывает. Неспособных нет. Ранняя отбраковка делает дело...

- Спустись к нему, мусорщик.

- Его прощают?

Куратор посмотрел на него так, что пришлось отвернуться. Вредно подолгу жить вне Ореола, начинаешь забывать элементарные вещи. Ореол не прощает и не наказывает. Ореол отсекает от себя лишнее, это очень тонкая работа - заметить лишнее и вовремя убрать, пока оно не пустило корни.’’

(А. Громов).

Наконец -

желая тоже голосить под бессеменную пластинку с фобиями Совести нации®, но сильно исчерпав к этим строкам собственный запас понимания и сочувствия к таковым, вновь обращусь за помощью к Неизвестному герою - вот как он понимает личную преданность делу:

,,Война - это командир, отдающий приказы и солдаты их выполняющие, готовые умереть по приказу, если понадобится. Победа - это люди, готовые без приказа отдать собственную жизнь ради жизни другого.’’ (Неизвестный герой).

Стоит добавить, что полнота победы именно в том, когда одни наши завещают жить, а другие наши этот завет (в меру сил и разумения) исполняют, - что, страшно, аж жуть, особенно от местоимения ,,наш’’ во множественном числе?

Иллюстрации: А. Громов, ,,Наработка на отказ’’-,,Ватерлиния’’; А. де Сент-Экзюпери, ,,Цитадель’’; С. Герасимов, ,,Логика прыжка через смерть’’-,,День рождения монстра’’; А. Громов, ,,Уступчивые’’; А. Лазарчук, ,,Тепло и свет’’; Дж. Оруэлл, ,,1984’’; Л. Каганов, ,,Типовая конфигурация’’; Ю. Никитин, ,,Имортист’’ (роман из цикла)  и др.

ВПЛОТЬ ДО ПРЕКРАСНОГО ДАЛЁКА

* * *

С.Герасимов, "Логика прыжка через смерть", отрывки. Беседуют партиец Иван Петров и американский шпиён Коре:

Нацидея — единственная идея, которая нам подходит. Лет двадцать назад основной была идея технического прогресса, увы, она не привлекла массы. Не во всяком ведь есть техническая струнка. А национальная — во всяком. Нам есть чем гордиться.

— Я не уверен, что вы столь талантливы, — сказал Коре.

— Но это очевидно. Возьмем такой факт: в первые же дни после выхода очередных отеческих указаний начинают звучать стихи и песни, в которых рифмуются строки вышеупомянутых указаний. Вы попробуйте написать песню на слова «Открыты новые пути развития родного общества на всех этапах его существования». Кто из ваших поэтов на такое способен? Да у вас и поэтов уже не осталось.

— Но это халтура, которая пишется на заказ.

— Но в том-то и дело, что нет! Ничего подобного! Это действительный порыв народа. Прочитав строки указаний, каждый школьник начинает выражать свое мнение, слагая песню. Не каждая песня хороша, но каждая идет от души. Утописты во все века мечтали о справедливом обществе, об обществе счастливых людей. Вот оно, общество счастливых людей! Когда младенец начинает думать, знаете, какова его первая мысль? — Как я счастлив, что мне повезло родиться в такое прекрасное время и в такой прекрасной стране! И это постоянное счастье он пронесет через всю свою жизнь. Что может быть лучше счастливых людей? И разве может быть плоха идея, которая сделала всех счастливыми? Всех и каждого.

— А куда вы дели недовольных?

— Это у вас могут быть недовольные. Осианин даже не понимает значения такого слова. Понятие безнадежно устарело — все недовольные вымерли несколько поколений назад. Конечно, было немало войн, больших и мелких, но теперь мы достигли совершенства: никто никого не притесняет.

После уничтожения примерно ста миллионов была выведена психологически отличная порода человека. Психологически улучшенное существо.

Никто не притворяется патриотом, каждый горит истинным патриотизмом. Каждый осианин умеет петь — голос и слух ему нужен для исполнения гимнов; каждый с детства пишет стихи, чтобы выразить переполняющую его любовь к Родине. Каждый пишет картины, потому что не может без умиления окинуть взглядом родные просторы. Каждый заботится о том, чтобы сделать Родину краше. Мы есть общество стопроцентных творцов и созидателей. Поэтому я и утверждаю, что мы талантливее всех.

— Допустим, все эти люди счастливы. Но это же обман — у них нет причин для счастья.

— Есть. Во-первых, патриот патриоту друг, товарищ и брат. Если мне станет тяжело, я везде найду поддержку. Если я оступлюсь, мне сразу помогут. Если я ошибусь, меня направят. Во-вторых, у нас нет бедных, потому что исчезло понятие корысти. Наши люди бескорыстны, они не скрипят зубами в бесполезных мечтах о собственной громадной вилле или самолете. Они счастливы тем, что имеют. В-третьих, у нас никто никого не притесняет; все совершенно свободны, каждый имеет право выражать свои мысли и выражает их. Свобода есть величайшее наше завоевание. В наших законах нет запретов — ведь никто не стремится к запретному. В-четвертых, у нас вдесятеро меньшая преступность по сравнению с вашей. У нас нет корыстных преступлений. Мы не убиваем ради ограбления или ради получения наследства. Наши тюрьмы полупусты, а милиционеры хулиганят от скуки. У нас отменена смертная казнь и длительные сроки заключения. За мелкие проступки у нас просто бьют морду и отпускают. Действует очень эффективно. В-пятых, мы имеем богатейшую культуру, к которой все поголовно приобщены. Мы постоянно издаем исправленные издания классиков, и все ими зачитываются.

— Почему исправленные?

— Потому что язык устаревает и меняется. Исторически меняется и понимание истины. Например, недавно было заседание по поводу обнаруженной у классика неточности. Он пишет; «Люблю Отчизну я, но странною любовью». Представьте себе, текст именно таков — просто ересь, если вдуматься. Я было предложил: «Люблю Отчизну я нестранною любовью», но нашелся еще лучший вариант: «Люблю Отчизну я предписанной любовью».

* * *

Как выразился В.Рыбаков, отвечая "клеветникам Ордуси": отсутствие предателей, насильников, просто непорядочных людей - совершенно естественно. Но для доброй сказки.

 

 

Сказка третья

 

Великая Осия, лето 2102.

...И картошка кубиками ей надоела: не потому, что кубиками, а потому, что картошка. Теперь Оксана собственноручно покупала на базаре дорогущие полбу, брюкву и репку и даже научилась эти овощи готовить.

Однажды она возвращалась с базара переулком Великих Свершений и была встречена тремя молодыми людьми в форме НС (национальная самооборона). Мальчики - им было лет по семнадцать - попросили её прочесть наизусть стихи Пушкина. Оксана вспомнила стихотворение про памятник и начала читать, но забыла третью строчку. Мальчики нахмурились и сжали руки на рукоятках резиновых дубинок (дубинки были обязательной деталью формы, а грозное нахмуривание бровей специально тренировалось на самоподготовке).

- Я про памятник забыла, я вам другое расскажу, - сказала Оксана и увидела звериную радость в глазах мальчиков. Почему мы так несправедливы к зверям?

/С.Герасимов, "Логика прыжка через смерть"/.

* * *

Л.Каганов, "Эпос хищника", отрывки:

Глайя требовательно постучала лапкой по моему колену. - Послушай, я рассказываю сказку. Постараюсь перевести дословно. Эта сказка звучит полдня, но я расскажу только сюжет.

Однажды летним днем принцесса вышла из заграды; есть такое слово - заграды? в дремучую хвою.
- Лес?
- Да, густой хвойный лес. Из надежной заграды. Вдруг из хвои выскочил дракон, схватил принцессу, взлетел в воздух и унес в горное гнездо. Жители поселения решили что она погибла. Но самый некрасивый жених отправился ее искать. Он шел без отдыха много дней и ночей. Трава, деревья, ручьи и птицы кормили его, согревали и показывали дорогу. Наконец он поднялся в гору и ночью вышел к гнезду дракона. Дракон спал, а принцесса была заперта в каменной темнице. Но он нашел щель, окликнул принцессу и она услышала его. Он был рядом и они говорили обо всем на свете - ночь до утра.
Глайя замолчала и посмотрела на меня.
- Продолжай, я внимательно слушаю. - сказал я.
- Все.
- Что? Конец сказки?
- Да.
- А в чем смысл?
- Больше ей не было страшно.
- Он не победил дракона, не открыл темницу?
- Для нашей сказки это не принципиально. Может победил, может не победил. Может не смог открыть темницу. Может дракон утром съел обоих. Или дракон съел принцессу, а он спрятался. Зато принцесса знала что рядом друг. Ей не было страшно. Он пришел чтобы быть вместе. Ведь это важнее всего - быть рядом до самого конца.
- Идиотизм. - сказал я, поднялся с пола и сел в кресло.
- Конечно сказка очень древняя. - кивнула Глайя, - Но почему идиотизм?
- Вообще-то в сказках добру положено победить.
- Но ведь ты помнишь, что юты не хищники? - она повернула мордочку, - Откуда в нашем эпосе идея победы?
- Значит идея поражения? Хорошие сказки.
- В нашей культуре нет идеи поражения. Воспевание жертвенности - тоже эпос хищников. А у нас идея помощи.
- Идея пассивности!
- Нет.
- Превосходно! Глайя, ты знаешь что твой мех считается самым ценным в галактике?
- Да.
- А знаешь как еще пять лет назад браконьеры опускались на Юту и стреляли в твоих сородичей? И земляне и бандиты других планет тайно летали на охоту? Это нормально?
- Не нормально. Было всего пятнадцать случаев, затем мы поставили систему ловушек, теперь этого нет, браконьеры депортируются раньше чем ступят на планету.
- А это нормально что убийцы не наказаны?
- Мертвые шкурки не станут живыми ютами. Какой смысл наказывать?
Я не нашелся что ответить и только со злостью хлопнул руками по подлокотникам кресла.
- Я попробую объяснить. - сказала Глайя, - Представь, что горная лавина засыпала альпинистов. Вы же не станете мстить лавине?
- Идиотизм. - сказал я. - Непротивление злу.
- Почему непротивление? В нашем эпосе много сказок, где юты мешают дракону убить своих друзей. Просто они не герои и действуют разумно и сообща. Герой-одиночка бывает только в эпосе хищника.
- Почему?
- Потому что герой - это не тот, кто сильнее врагов. Герой - это тот, кто сильнее своих. Ему не должно быть равных в том, что он делает, поэтому герои хищников действуют в одиночку. В наших сказках обычно нет ни героев ни врагов. Но мне хотелось рассказать тебе именно эту сказку чтобы ты сравнил со своим эпосом.
- Ясно, - я хмыкнул, - Показать какие наши сказки поганые и какие ваши добрые?
- Как это удивительно. - промурлыкала Глайя, потерлась бархатным ушком о мое колено, обернулась и посмотрела мне в глаза. - Ты любой разговор превращаешь в борьбу. Неужели всерьез думаешь, что я хочу оскорбить твой эпос и похвалить свой?
- Извини, - смутился я.
- Извини... - повторила Глайя задумчиво. - Это слово мне было выучить сложнее всего. В нашем языке нет слова "извини".
- А какими словами вы просите прощения?
- Мы не просим прощения. У нас есть слово "счюитц" - заблуждение, ошибка. Можно сказать собеседнику: "мои слова были счюитц". Но незачем демонстрировать отсутствие агрессии и просить не карать за проступок, понимаешь?
- То есть вы можете хамить друг другу, но вам и в голову не придет извиниться?!
- Мы не умеем хамить. - Глайя потянулась, - Если слова оказываются неприятными, то это не агрессия. Возможно счюитц. А может неприятная правда. Понимаешь? У нас нет слов "равенство", "смирение", "возмездие" и "добро". У нас никто не стремится попасть в более лучшее место чем остальные. У нас вообще никто не стремится. Понимаешь? А у вас по-другому. Войны, олимпийские игры, экономическая конкуренция, карьерный рост, научные споры. Сильный и слабый, оскорбление и извинение, преступление и наказание, подчинение и руководство, предательство и месть. У вас смешной обычай приветствия - соприкоснуться открытой ладонью, показать что нет оружия. Или обычай чокаться бокалами, чтобы напитки плескались через края и было видно что нету яда. У вас есть деньги. У вас есть преступность и вы с ней боретесь. Это ведь не только на Земле, это психология любой цивилизации хищников. И это очень интересно, правда? Мне очень интересна ваша культура, а тебе интересна наша, правда?
- Интересна. Но я вас не понимаю.
- Так и я не все понимаю. - Глайя потянулась, - Вот у вас отменена смертная казнь...
- И чего тут непонятного? - я подозрительно уставился на Глайю.
- Я изучал разные эпосы. Я был на Волгле. Там недавно отменили поедание самца после спаривания...
- Что??! - изумился я - Ты была на Волгле? У диких пауков?
- Они не дикие, они разумные. Их инстинкты давно скованы социальными нормами, для путешественников опасности мало. - Глайя лизнула правую лапку, - Я изучал их эпос, там тоже драконы. Хочешь расскажу Тратаниан? Это главный эпос самого богатого правящего рода. Эпос о Перворождении.
- Ну расскажи... - я снова опустился на пол и прислонился к Глайе.
- На заре мира рыцарша Тратаниан отправилась на бой с драконом. Панцирный дракон был так могуч, что закрывал полнеба на семь дней пути.
- А похитить принцессу? - уточнил я на всякий случай.
- Зачем? Пауки Волглы - хищники одиночные, торговля поступком не в их обычаях.
- Чего??
- Торговля поступком. Когда помогают за помощь и мстят за агрессию. Поэтому нападение на врага не требует причины. Понимаешь?
- Кажется понимаю...
- Рыцарша Тратаниан шла много дней и на ее пути встала гора. "Прочь с дороги!" - закричала Тратаниан и укусила гору. Но гора не шелохнулась. Тратаниан пришла в неописуемый гнев. Ударами своих мощных хелицер она раскидала гору и на ее месте образовалась яма. Тратаниан испражнилась в яму и отправилась дальше.
- Идиотизм, - сказал я.
- Почему идиотизм? - живо повернулась Глайя, - Просто преувеличение. Конечно паучиха не может раскидать гору, к тому же они ростом меньше меня.
- А почему гору надо раскидывать?
- Ну как ты не понимаешь! Гора встала на ее пути. Гора - враг. Врага надо победить, уничтожить и унизить. Представь что гора - живое чудовище, тогда поведение Тратаниан будет логичным с точки зрения человека.
- Человек не борется с неживой природой! - сказал я.
- Человек не такой ярко выраженный хищник. - возразила Глайя. - Но и в вашем эпосе встречается борьба с неживой природой.
- Пример пожалуйста. - обиделся я.
- Пример... - Глайя подняла пушистую лапку и совсем по-кошачьи почесала ухо. - Человек сказал Днепру: я стеной тебя запру...
- Это откуда? - насторожился я.
- Нет, не то, - мурлыкнула Глайя, - Вот хороший пример: буря разметала флот царя Ксеркса и тот решил наказать море. Он приказал высечь море кнутами. Эпос древней Греции.
- Увы, не знаком, - сказал я. - Наверно совсем древний эпос? Но если так, то полный идиотизм!
- Вот относительно новый эпос: Иисус Христос, увидев при дороге одну смоковницу, подошел к ней и, ничего не найдя на ней, кроме одних листьев, говорит ей: да не будет же впредь от тебя плода вовек. И смоковница тотчас засохла.
- Совершенно неуместный пример! - возмутился я, - Это просто земледелие. Селекция.
- Я продолжу сказку, хорошо? Тратаниан отправилась дальше, но дорогу преградило поле флои. Флоя - такое ядовитое колючее растение с толстыми древесными стеблями, оно растет сплошной стеной. Представляешь, да? Тратаниан закричала: "расступись, флоя!", но флоя лишь зашелестела и встала еще плотнее. Тратаниан пришла в неописуемый гнев. Она начала перекусывать стебли один за другим и насиловать их.
- Чего делать? - удивился я.
- Принуждать к сексуальным отношениям. В эпосе хищников часто используется как форма агрессии и победы. Например у людей, когда...
- Как можно изнасиловать поле ядовитых растений?
- Я тоже не очень хорошо представляю, - задумалась Глайя, - Но так говорит эпос, наверно в переносном смысле. Когда с полем было покончено, Тратаниан отправилась дальше. Дорогу ей преградило озеро.
- Дальше понятно. - сказал я, - Она крикнула озеру "отойди в сторону", но озеро не послушало, тогда она пришла в неописуемый гнев, озеро выпила, в яму нагадила, ну еще как-нибудь изнасиловала...
- Нет. - сказала Глайя. - В эпосе пауков вода не бывает врагом. У нас принято объяснять это тем, что воды на Волгле мало и она ценится. Но я думаю, все потому, что вода не имеет формы. Это сложно объяснить, для пауков облик врага важнее всего. Тратаниан увидела на берегу пасущегося коленчатого моллюска. Она вскочила на его спину и велела перевезти на другой берег. Дрожа от страха, моллюск перевез ее. Тратаниан вспорола ему брюхо, съела сердце и отправилась дальше.
- Благодарность... - фыркнул я.
- Свойственна только культурам стадных хищников. - кивнула Глайя, - Пауки не торгуют поступками.
- Постой, а у вас тоже нет благодарности?
- И у нас нет. Разве для поступка помощи нужна причина? Мне было сложно это понять. И тебе наверно очень сложно?
- Да уж...
- К тому же моллюск - добыча, глупо оставлять еду. Представь что банка консервов помогла тебе заколотить деталь в крепежное гнездо, ты же ее после этого съешь, а не отпустишь в космическое пространство?
- Банка-то не живая!
- Мы уже обсуждали. Хищники не всегда делают различия между живым и неживым врагом. Тратаниан отправилась дальше и вышла к логову панцирного дракона. Дракон был страшен. Я опускаю подробности. Началась битва. Тоже пропускаю, это самая длинная и подробная часть эпоса. Наконец гигантский дракон был повержен. Тратаниан изнасиловала его, затем разорвала на части и съела. Вскоре у нее завязалась кладка яиц от него.
- От дракона?!
- Но ведь и люди в некоторых эпосах ведут род от зверей? Конечно с точки зрения генетики...
- Да пес с ней, с генетикой! У нее будут дети от врага?!
- Вполне разумное поведение для хищников-одиночек: сильный враг - сильный генофонд. Тут другая неясность - выходит, дракон был самцом? Но самцом он не мог быть, пауки не считают геройством победу над слабым полом. Когда просишь объяснить это место в эпосе, они впадают в агрессию... - Глайя задумчиво лизнула правую лапку, - Так вот, Тратаниан отложила кладку и у нее родилось пятьсот одиннадцать дочерей. В оригинале - семьсот семьдесят семь, у них восьмеричная система счисления. Тогда Тратаниан бросилась на спину, разодрала свое тело на пятьсот одиннадцать частей и умерла. А дочери расползлись по миру и дали начало могущественному роду Тратаниан. Конец сказки.
- Впечатляет. - сказал я. - Только зачем себя разрывать?
- Жертвенная гибель. - объяснила Глайя, - Неизбежно появляется в эпосе всех развитых хищников. Как обратная сторона медали. Лицевая сторона - это агрессия внешняя, расправа над врагом. Победа физическая или более сложная, социальная - месть, разоблачение, позор. А обратная сторона - это агрессия, направленная внутрь. Жертвенная гибель - победа над собой, над жизнью и смертью.
- Это как? - не понял я.
- Эпос, прославляющий красоту гибели. Когда хищник уничтожает врагов, погибая сам. Взрывает оружие, сбрасывает общий транспорт в пропасть, заводит чужую армию в ущелье и запутывает следы. В более продвинутом варианте хищник принимает мучительную смерть ради своей идеи. Например у людей в относительно новом эпосе...
- А ну, заткнись! - рявкнул я и стукнул кулаком по полу так, что звякнули защелки автоклава.
Глайя замолчала и задумчиво почесала ушко. Наступила тишина, и в тишине снова выплыла тоскливая сирена.

 

 

Вновь и вновь повторяя

 

Как говорится в самой главной для меня книге по поводу особенности сочетания в людях таких качеств, как ум и доброта:

Да вы про меня главного не знаете - я не только жить с вами не хочу, я с вами ещё и помирать не намерен. И других убивать я вам не дам. /А.Громов, "Наработка на отказ" - "Ватерлиния"/.

* * *

"Военная проповедь на Троицу или Религиозно-нравственное сознание в мировой войне", файлы 1 - 4, отрывки:

ХРИСТИАНСКИЙ, ИЛИ ЦИВИЛИЗОВАННЫЙ МИР?

plane.jpg

Нет доброго дерева, которое бы приносило худой плод; и нет худого дерева,
которое приносило бы плод добрый, ибо всякое дерево познаётся по плоду своему.
Евангелие от Луки, 6:43-44

 

СЛОВО И ДЕЛО

,,Существует степень заядлой лживости, именуемая чистой совестью.’’

Ф.Ницше

       

<...>

О влиянии этических систем на стереотипы поведения

Поведение индуиста и его место в жизни определяет каста,

в которой он родился; для христианина компас - слова Иисуса:

,,кто не со Мной, тот против Меня’’; и только баба Яга против всех!!

       

<...>

,,Жизнь Православная’’

-Не воровал ли чего?
-Воровал.
-А жену бил?
-Бил.
-А пакости соседям делал?

-Делал.
-Может, ты и постов не соблюдал?
-Упаси бог! Да что я,
нехристь что ли?!

Анекдот

       

<...>

,,Мы - люди культурные, мы не какие-нибудь там русские’’

,,Сам Бог обращается к вам через нас,

когда мы просим, угрожаем, наставляем,

когда мы причиняем вам убытки и страдания.’’

Св. Учитель Церкви Августин

       

<...>

Учат в школе, учат в школе
 

,,Аллах над нами, козлы под нами.’’

Какой-то чеченский хаттабыч

       

 

 

Зачем отменили историю КПСС в вузах - чтобы ввести ,,закон божий’’ в школах? Сбылась мечта интеллигента.

*

Справка гуманистическая:

,,Теперь, что касается пользы. Например, ,,христианские ценности’’. ,,Не убий, не укради’’ и т.д. Можно подумать, что в языческой Руси только тем и занимались, что убивали, крали и совокуплялись с животными. И, уж конечно, с внедрением христианства преступность исчезла.’’(с).

- Неужели вы полагаете, что до Владимира наши предки говорить не умели, в своих богов верили неискренне, и страдали во мраке, ожидая прихода Христа? /с/ -

(,,Плоская Земля’’).

Говорят: ,, Так живут они, подобно неразумным животным, не понимая разницы между добродетелью и пороком, не имея уважения к религии’’. (Аммин Марцеллиан).

И даже уточняют, к какой: ,,Нет Православия – нет добра, единства, любви. А есть – ненависть, злоба, разрушенные семьи, искалеченные дети, исчезнувшие с лица земли деревни, и в целом – неустроенность.’’ (Ювеналий).

- Почему же Китай, Швеция, Буркина-Фасо и ещё множество стран спокойно существуют без православия? (с).

(,,АРКАНАРСКИЕ ПРЕЛЕСТИ - MADE IN RUSSIA’’).

,,Декларативная часть философских систем, догматов веры и мифов не всегда соответствует подлинному мировозренческому наполнению. Не по словам, а по делам можно судить о той или иной концепции.’’ (Л.Гумилёв).

Говорилось: если Бога нет, все дозволено. Оказалось, не все. В конце концов, доля дураков и подонков среди обитателей материалистического мира оказалась такой же, что и в любой другой, сколь угодно благополучной (и верующей) стране, а доля добровольных доносчиков - даже меньше. /С.Переслегин/.

- Есть мнение:

,,Хорошо тем, кто в убогости своей верует в господа. Они точно знают, что такое хорошо и что такое плохо, всё это решено за них и записано в дряхлых книгах. Плохо называется грехом, хорошо - праведностью. Праведники будут замаринованы в райской скуке, грешники зажарены в аду. К тому же для грешников существует надежда, что любой грех может быть прощён безудержным милосердием божьим. Спросить бы Анютину мамашу, простится ли ей убийство младенца, наверняка сказала бы, что грех отмолен. Крестик-то у неё посреди декольте болтается, а вот душа давно где-то потеряна, и милосердие господне, заменив совесть, тому очень поспособствовало. А тут - сам большой, сам маленький, не на кого переложить груз, стой лицом к лицу со своим грехом.

В прежней жизни Илье Ильичу не раз приходилось слышать ханжески-удивлённое: ,,О каком грехе вы говорите? Вы же неверующий, значит, никакого греха для вас нет: воруйте, убивайте, распутничайте... Главное для вас в милицию не попасть’’.

Обычное дело, всякий меряет других по себе. Привыкнув к мысли, что на небесах сидит грозный надсмотрщик, добропорядочный христианин перекладывает на бога ответственность за собственные поступки и искренне полагает, что если бы не божий запрет, он непременно стал бы насильником и убийцей. Что же, ему виднее, быть может, он и станет. Насильничать, убивать, грабить - характерно для рабов, которым вдруг перестала грозить плётка. Рабы божьи в этом смысле не являются исключением. А человеку неверующему приходится быть человеком самому, без помощи божественных кар. Единственный его помощник - совесть, без которой вполне может обойтись благопристойный христианин.’’

(С.Логинов) -

Нас часто поучают христианские апологеты, что там и тогда-то - всегда там и всегда тогда-то - люди ещё не были (,,уже не были’’, - Ч.П.) ,,действительными христианами’’. Однако когда они ими были? Во времена отвратительных Меровингов, франкских грабительских войн, латеранского женского правления? При сожжении еретиков и ведьм, искоренении индейцев, преследовании (почти двухтысячелетнем) евреев? Или в Тридцатилетнюю войну? Первую мировую? Во Вторую? Во Вьетнамской войне? Когда-то же они должны быть христианами? /К.Дешнер/.

- Московский Патриархат выражает недоумение, как без упоминания христианства объяснять новым поколениям, откуда появились в Европе прекрасные соборы, почему великие мастера музыки, живописи, литературы творили на библейские и церковные сюжеты? (Из заявления Московского патриархата).

- Центр детеизации мог бы выразить недоумение, ,,как объяснить новым поколениям европейцев, почему с IV этак по XVI век в Европе не появилось НИКАКИХ прекрасных зданий, если не считать дворцов владык и соборов? Почему в это время практически не было публичных библиотек или музеев? Почему университеты не преподавали ничего, кроме теологии? Куда делось античное образование или римская мода на знание греческого языка? Почему великие мастера музыки, живописи, литературы не творили НИЧЕГО, что не базировалось на библейских и церковных сюжетах?’’.

Но не выражает, потому что ответ очевиден: за христианством числится более тысячелетия жесточайшего идеологического диктата, с сожжением противников на костре. Даже написать Мадонну в стиле, присущем Леонардо да Винчи, века за два до Леонардо - означало попасть на костер за ересь, - нарушение иконописных канонов.

- Церковные организации от Святого Престола до Московской Патриархии - в частности, в письме председателя Отдела внешних церковных связей митрополита Кирилла, предлагали, чтобы в преамбуле европейской Конституции непременно фигурировало указание на ,,христианские корни Европы’’.

Центр детеизации комментирует: Под корнями, видимо, подразумевается то, что описано в учебнике истории Средних веков. И раствор для фундамента Европы священники собираются замешивать на пепле с Кампо деи Фиоре. Или на пепле Клааса. Или на пепле других многочисленных костров Средневековья.

На пепле Александрийской библиотеки. А в качестве щебёнки использовать кости Ипатии и обломки статуй Фидия. (Деятельность Святого Отца Церкви Кирилла Александрийского и других Отцов русской православной и римско-католической церквей, а также ,,штурмовых отрядов Иисуса Христа’’ будет подробно рассмотрена ниже, - Ч.П.).

- ,,Вызывает сожаление историческая некорректность, допущенная в проекте преамбулы. Указывая на источники культурного, религиозного и гуманистического наследия Европы, проект причисляет цивилизации Греции и Рима, а также философские течения Просвещения, совершенно обходя молчанием исторический период с IV по XVIII век, когда влияние христианства на развитие европейских народов было доминирующим’’. (Из заявления Московского патриархата).

Центр детеизации: Внимательно читаем преамбулу: ,,Признавая, что Европа является континентом, который создал цивилизацию; что ее жители, прибывая волна за волной с первых веков существования человечества, постепенно развили ценности, являющиеся базовыми для гуманизма: равенство людей, свободу, уважение к разуму’’ (выделение наше - Ц.д.).

Мы не спорим с тем, что с IV по XVIII век влияние христианства на развитие европейских народов было доминирующим. Вот только из учебника истории Средних веков совершенно не явствует, что ценности, являющиеся базовыми для гуманизма, были хоть немного близки христианству, что христианство способствовало равенству людей, их свободе или уважению к разуму. Скорее наоборот.

Самый крупный случай массового геноцида в Европе до нацизма - это двухвековая охота на ведьм, произведенная руками христиан. Причем - ,,прогрессивных’’ протестантов. Так что сходства между деноминациями куда больше, чем различий.

Ч.П.: На Русь не распространилась широкомасштабная западная ,,Охота на ведьм’’1Пытки инквизиции 2Пуританское упоение человеконенавистничеством . Как многократно указывалось, это произошло в результате борьбы за сферы влияния между светской властью и ,,духовной’’; и вопреки церковной инициативе:

- Церковные деятели с гордостью ссылаются на отсутствие инквизиции в России, что же, факты - вещь упрямая. Во времена подъема еретического движения (XV-XVI вв.), которое могло бы превратиться в русскую Реформацию, церковь требовала сжигать инакомыслящих и даже ссылалась на европейский опыт, но, поскольку Иван III возражал против столь радикальных мер, все поначалу ограничивалось ссылкой и заточением, тем не менее единичные случаи аутодафе имели место быть (после Московского церковного собора 1504 г.). Поставить дело на поток помешала лишь насильственная секуляризация, проводимая сначала Иваном IV, а затем Петром I, так что отсутствие в России инквизиция - заслуга вовсе не православного духовенства. (,,Православие - новая идеология?’’) -

Но ведьм (ведуний) у нас всё же преследовали. Уже в ,,Повести временных лет’’ мы встречаем строки, достойные включения в ,,Молот ведьм’’. /,,Охота на ведьм в России’’/.

Говоря о России, следует вспомнить и многовековую практику рабства. Например, в исламе обращение единоверца в рабство категорически запрещено, а тут - пожалуйста: и крепостные ,,крестиане’’ в частной собственности, и ,,государственные люди’’. А Церковь - молчок.

Центр детеизации: Это что, гуманизм? Или уважение к разуму? Или свобода и равенство?

/с/.

 

*

Прямо по Ницше: ,,Народ всегда верит, что идёт вперёд, даже если он идёт совсем в другую сторону’’.

Справка педагогическая и этическая: ,,закон божий’’ - это такое ,,возраждение традиций’’; и если кто не хочет тратить на него время - в силу других семейных традиций - то христианские детки быстро напомнят заблудшей овце о её месте в коллективе. В случае упорства прогульщика в своей злобе - против Бога! - школа обращается к родителям маленького чудовища, которым клас.рук. в приватной (если достанет порядочности) беседе и объясняет, что у них за семья.

И это чистой воды душевный порыв.

Помните английских чебурашек по-кислотному? Так вот, всё, что не является утверждённым министерством образования в качестве обязательного учебного материала для, соответственно, начальных, или средних, или вечерних школ, или профессионально-технических училищ, имеет те же права, что и общество друзей телепузиков, - ни больше, ни меньше. (В законе ,,О свободе совести и религиозных объединениях’’ от 1997 года было закреплено следующее положение: ,,По просьбе родителей или лиц, их заменяющих, с согласия детей, обучающихся в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, администрация указанных учреждений по согласованию с соответствующим органом местного самоуправления предоставляет религиозной организации возможность обучать детей религии вне рамок образовательной программы.’’)

- Но, как выразился митрополит Кирилл (Гундяев): ,,Сегодня в обязательном порядке нужно включать изучение основ веры в наше школьное образование при соблюдении добровольности’’, - т.е. опять в добровольно-принудительном порядке.

Шаг влево, шаг в право - попытка к бегству, прыжки на месте - провокация. За что боролись... -

,, - Росшепер! - сказал полицмейстер. - Ты мне друг? Я тебя, подлеца, на руках носил. Я тебя, подлеца, выбирал. А теперь они шляются, заразы, по городу, и я ничего не могу. Закона нет, понимаешь?

- Будет! - сказал Росшепер. - Я тебе говорю - будет. В связи с заражением атмосферы...

- Нравственной! - вставил директор гимназии. - Нравственной и моральной.

- Что?.. В связи, говорю... с отравлением атмосферы и по причине недостаточного обрыбления прилежащих водоёмов... заразу ликвидировать и учредить в отдалённой местности. Годится?

- Дай я тебя поцелую, - сказал полицмейстер.’’

(,,Гадкие лебеди’’).

Сердцу человеческому не нужен приказ! Тем более, когда в нём ,,говорит генетическая память’’ о деле отцов, дедов и прадедов; ,,язык до Лубянки доведёт’’ - это очень древняя традиция*Глава из книги "Святая Инквизиция в России до 1917 года": так, видный рeaсеmaker * св. отец церкви Кирилл Александрийский, коего РПЦ чтит на 22-ой день месяца июня по новому стилю, славен именно ,,зачистками’’ еретиков, язычников и евреев..

Это было за шесть веков до того, как Восток и Запад окончательно поделили библейскую духовность между собой: в результате чего одни получили мессианство (новозаветный интравертизм на практике: вся страна - зачарованный Китеж-град; а покуда спящая Русь дожидается своего Принца в терновом венке, расколы как-то незаметно - здравствуй, Киев *, наша мать - стали национальным видом спорта); другим же отошло миссианство ,,Ветхого завета’’ - тоже духовность, только крестово-походного образца.

<...>

Как немецкие военные попы в первую христианскую мировую войну бесподобно ругали французов-босяков, говорили о ,,Вавилоне Запада’’ и ,,ядовитых садах Вавилона на Сене, современном Содоме и Гоморре’’, так и св.учитель церкви Амвросий ( IV в.) ,,друг и советник трёх императоров’’, предпочитает религиозному рвению патриотическое, - призывая Иисуса к мести (!) ,,безнравственным варварам (это он о пастве епископа Ульфилы, - Ч.П.), чьи гнусности (т.е. чуть иная вера в того же Христа) хуже, чем смерть’’./К.Дешнер/.

Христиане между собой!

Проблему признают даже в церкви:

,,Какое несчастье! Мы нападаем друг на друга и проглатываем друг друга...

Всюду при этом прикрываются верой; при личных распрях этому достойному уважения слову приходится быть козлом отпущения. Так естественно доходит до того, что язычники нас ненавидят. И что самое скверное, мы даже не можем утверждать, что они неправы.’’ (Св. Григорий Нисский).

,,Я слышал, как наши отцы говорили, - пишет Иоанн Златоуст, - что раньше, во время преследований, да, тогда были истинные христиане’’. Но сейчас, спрашивает он, как же нам обращать язычников? ,,Ссылками на чудеса? Их больше нет. Примером нашего образа жизни? Он насквозь испорчен. Любовью? Её нигде и следа не отыскать!’’

А в 372 году (доклад к 58-летию Христианской власти, - Ч.П.) Учитель церкви Василий поведал о своей боли, - отчаявшись найти слова сетования, ,,столь же великие, как несчастье’’: ,,Уже явно подмигивает председательство, как награда за безбожие, так что величайший грешник кажется самым профессионально пригодным для епископской должности.

Властолюбцы растрачивают деньги бедных лишь для собственного употребления и подарков... Под предлогом того, что они борются за религию, они тайно изживают личных врагов. Другие же подстрекают народы к взаимной распре, чтобы не быть привлечёнными к ответственности за свои великие гнусности, чтобы на фоне общей низости не бросались в глаза их бесчестные поступки’’.

/,,Криминальная история христианства’’/.

,, - Так то - выродки, - сказал Гай проникновенно. - На то они и выродки!’’ (,,Обитаемый остров’’) -

И хотя христиане умудрились здесь добиться экстраординарных результатов, надо признать, что корень такого поведения в самой природе человека:

- ,,ХОЖДЕНИЕ ПО ГРАБЛЯМ’’:

Сердце обливается кровью, когда я вижу свинью. О, мои бедные, всеми осмеянные хрюши! Как жесток этот мир. Кто поймёт горемычных? Чистоты, чистоты алчет их род! А злодейка-судьба приготовила новую лужу... -

,,Пошлёт Сын Человеческий Ангелов своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззакония

И ввергнут их в печь огненную’’.

(Матф. 13:41-42).

,,Адольф Гитлер сказал, что в новой Германии не будет извращенцев. В новой Германии не будет преступников. Великий Рейх будет государством честных людей и для честных людей.’’ (с)

- ,,Фашизм - это не концлагеря, не ,,перевешать всех жидов’’ и даже не торжество быдла, упоенного мифом превосходства по крови.

Все начинается с лучших чувств...’’(с)

,,ХОЖДЕНИЕ ПО ГРАБЛЯМ’’ -2: ,,ГЛУМОТОРИЙ’’ -

<...>

И положил ,,божественный Давид, этот кроткий и великий пророк’’ покорённый народ ,,под пилы, под железные топоры и молотилки, бросил их в обжигательные печи.

- ,,Построенные по одним и тем же проектам печи крематориев, техническая разработка конструкций передвижных машин для размалывания человеческих костей - всё это указывает на единую злую волю.’’ (Из обвинительной речи Л.Смирнова на Нюрнбергском процессе) -

Так он поступил со всеми городами аммонитскими’’.

<...>

ПОЛДЕНЬ, ДВАДЦАТЬЭННЫЙ ВЕК

,,Еще злобнее,чем дьявол’’.

Св. Учитель церкви Афанасий

       

 

...

9. Не вреди маленьким детям.

10. Не убивай животных иначе, как для защиты или пропитания.

11. Передвигаясь по открытой территории, никого не беспокой. Если кто-то беспокоит тебя, попроси, чтобы он остановился. Если он не останавливается, уничтожь его.

Антон Шандор ЛаВей, сатанинские правила Земли.

 

Воображаемое будущее; планета, тяготеющая к сепаратистам.

- ,,Сепаратисты предпочитали с чудовищными трудностями обживать свои жестокие миры, а Землю обзывали колыбелью вселенского зла. Их тоже можно было понять - со времен страшной Полуночи, убившей девяносто восемь землян из ста, едва минул век, и тем не менее за это столетие Земля умудрилась развязать две межпланетных войны.’’ (О.Дивов) -

Эмиссар Земли:

,, Иногда…контратакуют, уничтожая нападающих, иногда - нет. Какой-либо закономерности во всём этом уловить не удаётся, за исключением того, что они никогда не нападают первыми. Собственно, это ни для кого не секрет. Вывод?

- Какой тут вывод, - сказал Менигон. - Раз первыми не нападают… Не люди это, шеф, вот и весь вывод.’’

(А.Громов).

 

,,Спите спокойно - ошибка не повторится,’’

- написано на памятнике в Хиросиме.

 


Я     дальше
БЛАЖЕННЫ НИЩИЕ ДУХОМ, ИБО ВЕРУЮТ, КАК ОТ НАЧАЛЬСТВА ПРИКАЗАНО
ГРАЖДАНСКАЯ ПОЗИЦИЯ
МИРМИКАНТРОПИЯ  СЕГОДНЯ

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ БЫТООПИСАНИЯ, ИЗ ЖИЗНИ ОКРУЖАЮЩИХ СДЕЛАННЫЕ, ПОТОКОМ СОЗНАНИЯ ОФОРМЛЕННЫЕ, С ДОСТОЙНЫХ АВТОРОВ ЦИТИРОВАНИЕМ

 

^

Hosted by uCoz