www.belltolls.narod.ru

О чём этот сайт?

Ответ на этот вопрос вы можете получить в ,,Содержании’’, или аннотациях обновлений.

Лучше я расскажу, почему:

,,О том, чтобы убежать, и речи не было. Атмосфера вне купола была чистейшей синильной

кислотой, а Земля находилась на расстоянии 446 120 000 000 000 000 миль.

Прозвучал первый вопрос:

- Вам тут хорошо?

- Не хуже, чем на Земле, - ответил Билли Пилигрим, и это была правда.’’

К. Воннегут

Поехали!

 



..

Проект 213:

 влияние этических систем на стереотипы поведения и положительная обратная связь ЭС и СП.

Сборник иллюстративных и аналитических материалов.

Собирается в меру сил и выкладывается в меру разумения.

ДВАДЦАТЬ ОДИН И ТРИ ИЛИ ДВА И ТРИНАДЦАТЬ - В ТОМ-ТО ВЕСЬ И ВОПРОС

О Б Н О В Л Е Н И Е

декабрь 2008

- аннотации новинок авторских статей -

 

Пополнена библиотека

- аннотации новинок библиотеки -

Семь десятков файлов!

 
 
 
 

Криэйторы:________________

_Че:-)Пыжик________________

____и______________________

_дух_покойного_ослика_Иа-Иа_

_С нами можно связаться:____

_по мылу___________________

___chizhikpyzhik@mail.ru________

_или прямо через астрал________

 

 

г о т о в и т с я      к      п у б л и к а ц и и

п р е д ы д у щ е е     о б н о в л е н и е


аннотации  авторских  статей  текущего  обновления

разделены яркой зелёной линией:


Хождение по граблям - Психотрон: эпилог

Тематическая подборка цитат: от -

Диалог героя с Надеждой:

,,- Не знаю, - сказал я. - Мрачная ты. По-моему не все люди такие.

- Люди - не все. Большие человеческие коллективы - все до единого.’’

(А. Громов)

до:

,,Тогда Юлиан сказал:

- Ты страшно талантлив, Чума.

На лице Эугениуша Чумы показалась страдальческая улыбка.

Юлиан добавил:

- Но твоя книга - совсем как моя покойная бабушка Роха, которая всегда говорила о людях гадости... И не то ужасно, что гадости, а то, что эти гадости всегда оказывались правдой...

- Такова жизнь, - сказал Эугениуш Чума.

- Жизнь этим не ограничивается, - заметил Юлиан. - Она вообще ничем не ограничивается. Это её свойство - быть безграничной.

- Я так вижу, - мрачно объявил Чума.

Юлиан махнул рукой и пошёл за чаем.’’

(Е. Хаецкая)

 



Всякости - Правозащитная догма

Вообще, принцип о том, что ярые гомофобы подогреваются в своей активности подавленными гомосексуальными желаниями стОит распространить и на остальных фобов:

нет, есть люди, занимающие активную гражданскую позицию от широты души и избытка сил, но бОльшая половина - и это надо бы постоянно держать в уме - борются За Всё Хорошее и Против Всего Плохого будучи целиком во власти своих комплексов. И компенсаций.

 


Всякости - Мирмикантропия сегодня (иллюстрация темы на примере реферата о компьютерной графике)

 

РОЙ
Компьютерная графика, галереи Сети, оп-арт
и
мирмикантропия

(Хорошо смотрится в "Ворде"; лентой - не то, увы.)

Я думаю, что слово "идиот" затаскано до полной нечувствительности широкой аудитории к смыслу, как и "фашист", геноцид", "тоталитаризм" и "права человека"; "идиотос" в исконном смысле и "идиотия" Крылова - хлёстко, но без изучения, например, "Пробуждения от идиотизма", не вполне понятно, - тут чудится что-то вроде "Соединённых Штатов Пиндостана", очередное ругательство без смысловой нагрузки, зато с избытком эмоций, - на первый и поверхностный взгляд, я ещё раз подчёркиваю; "рой" же и "мирмикантропы" (найденные Громовым по несколько другому поводу, но и по нашему тоже, по большому-то счёту) мне кажутся вполне запоминающимися и адекватно проблеме пугающими: западники сходу не согласны быть такими коллективистами, как термиты, - а, значит, сразу потенциально согласны вникать в суть претензий и, может статься, даже пытаться конструктивно дискутировать; незападникам тоже вроде ничего не мешает вникать и притом конструктивно. Рекомендую всем несогласным с нью ворлд ордер к употреблению наряду с "идиот" и "идиотия"! А "мирмикантропа", об которого обязательно многие споткнуться (как я например) легко объяснить справкой в три строки.

А хорошее общественное движение может получиться! Лучше ДПНИ, - если не скатываться до "каждая кухарка должна, мы требуем" и луддизма, то может получится увесистый камень в фундамент думающего общества: "когито эрго сум", ("обязанность думать" по Стругацким) и "в ответе за тех, кого приручил" (экологически и социально дружелюбная деятельная позиция, тема хрупкости добра).

О чём речь пойдёт

1-ая сюжетная линия: профессионал. Вот, у Джоржда Лукаса в «Звёздных войнах» главный злодей: что он делал, когда ещё был хорошим? Научился махать мечом хитро и махал себе. Что он делал, когда стал плохим? Ровно тоже самое: красиво работал. Только раньше он махал за одних, а потом осознал, что не за тех, и стал махать за других. Вся коллизия. А что творческий путь в одну серию не уместился – ну, так сложилось: успел много чего сделать. Не было б у человека профессионального роста, было б короче. Ну и среда благоприятная оказалась, – для интересностей благоприятной, а не для всяких разных. Короче, у меня всё про г-на Вейдера. Сегодня, мне так думается, перспективны другие профессии; одну из них для примера и возьмём. Чтобы от частного к общему. А потом от общего к частному.

2-ая сюжетная линия: бытие и сознание. Одна цитата только: «Сегодня умение создавать и воссоздавать мифы, интерпретировать символы и манипулировать значениями становится едва ли не основной политической технологией. Пресловутый PR, которому поклоняется наше политическое сообщество, есть не что иное, как стыдливое технологическое наименование манипулятивной мифологии. Порою кажется уже, что нет ничего кроме семиосферы, а сама семиосфера поделена между полусферой тотемических зверей и полусферой магических табу.» (Ярослав Добролюбов).

Итого: считается, что человек может быть счастлив в двух случаях: пребывая в личном раю и пребывая в царстве Геббельса; к человеку, построившему личный рай в царстве Геббельса, слово «счастье» применять в либеральных режимах не принято. Мол, пир во время чумы. Или хуже. Тотемы и табу, как движитель духовного прогресса – хитрО, мне и не выговорить.

* * *

...То, что это мало кого смущает, уже тревожный симптом; тем более что если бы речь шла о каком угодно другом режиме, наши знатоки тоталитаризма сразу бы припечатали: «Докатились!..»

Один из героев Лазарчука приходит к мысли, что каждый в ответе за всё. И ведь если «а может быть, там, где ты ничего не видишь, и происходит главное, главное и страшное», то нельзя просто сказать «я в это не верю» и отмахнуться. Или можно, нужно и выгод полезно? Ведь есть же люди, которые специально этому учились и деньги за это получают. Каждый должен делать своё дело!

Справка

Мирмикантропы – персонажи произведения Александра Громова «Погоня за хвостом». Искусственная раса, более жизнеспособная, чем люди. Хозяева Галактики и истребители Человечества. По физиологии и психологии подобны общественным насекомым, от чего и произведено их название.
 


  «Чиппи, налучшее решение?» «Любое решение этической проблемы - наилучшее.» Я зажмурился.’’

 А. Громов

     

 

«Нет, это даже интересно: ради чего стоит драться насмерть? Ради мира? Да, но не всякого. Иногда и война ради войны может показаться благом по сравнению с прозябанием, согласием на всё ради самой возможности жить. Что ещё? Семья, государство, форма правления, религия, устои? Всё это менялось по необходимости, всё это можно изменить ещё не один раз. Тогда что же главное?

Неужели свобода?

А какая часть свободы интересует вас, господа? За чью-то постороннюю свободу я воевать не стану, как и за красивые слова вообще. Если подумать, всех на интересует только одна свобода: право самим принимать за себя решения хотя бы бытовом уровне, и то с оговорками насчёт собственной безопасности, а свобода с ограничениями уже не свобода, не суверенитет - так, автономия...

...разве за нас не решают уже сейчас? И успешно. Нередко даже для нашего же блага, не спорю. Что носить, как жить, как думать, что помнить и что забывать... И как решать - в тех редких случаях, когда от нас требуется решение. Разве многие и многие не считают свой способ жить единственно возможным и прекраснейшим?

Он, решающий за нас, - никто. Его как бы и нет, и не на кого, как прежде, чуть только ослабнет и пошатнётся, указывать пальцем с воплем: «Вот он, люди! На вилы, его, поганца! К стенке!» Самого себя к стенке не поставишь...

Мы растим монстра внутри себя. Младенец здоров, у него прекрасный аппетит и замечательный стул. Он хорошо себя чувствует.» (Александр Громов, «Шаг влево, шаг вправо»)

 

 



 

г о т о в и т с я      к      п у б л и к а ц и и

п р е д ы д у щ е е     о б н о в л е н и е

Ъ  АКЦИЯ: ПАМЯТНИК В ТЫНЕСМЯГИ: Я ПОМНЮ! Я ГОРЖУСЬ!

Ъ  <<ВОЕННАЯ ПРОПОВЕДЬ НА ТРОИЦУ>>

ИЛИ

<<РЕЛИГИОЗНО-НРАВСТВЕННОЕ СОЗНАНИЕ В МИРОВОЙ ВОЙНЕ>>

Ъ  ПРИМЕЧАНИЯ

Ъ  ВСЯКОСТИ

Ъ  ХОЖДЕНИЕ ПО ГРАБЛЯМ

Ъ  О ЖИЗНИ НА ОБИТАЕМОМ ОСТРОВЕ

Ъ  ГАЛЕРЕЯ

Ъ  МЕХАНИКА ДУШИ

 

проект мой сад  28 02 2007

...ГОВОРЮ Я ГОСПОДИНУ МАРЕ

"Есть святой архетип социального организма империи, я верю!" - короткая, щедро иллюстрированная статья. Что-то вроде букваря с картинками на каждую букву, только короче раза в три.

Есть два варианта - URL & ZIP (1,28МВ)

 

проект 213 17 04 2006

ГРАЖДАНСКАЯ ПОЗИЦИЯ

Одно крыло русских националистов тешит себя мыслью о "белом братстве" и прочей арийской мистикой. Не буду спорить, лет 1000 назад русских, может, и считали на Западе своей частью. В последнии пару сотен лет вообще, и сегодня в частности - русские ИМ попросту не нужны. Даже в  качестве рабочей скотины. Ресурсы - да, русские - нет.

Поэтому, если у "миротворцев" не хватит духу всех сразу переморить, Россия, раз потерявшая равновесие,  без особой помощи совершит и новую февральскую революцию, и, как в гражданскую, начнёт делиться. Великая Сибирская республика, от неё Великая Томская республика, на юге три Великих грызущихся между собой казачества... С той разницей, что никакой великой идеи - вроде борьбы классов ради построения Царства Божьего на Земле - нету. Национально-идейные вожди всевозможных толков раздёргают себе в сторонники обывателей, желающих потеплей устроить свою задницу в день светопреставления, и оснуют кучу бантустанов, - где некоторые из вождей и правда попытаются строить Цветущую Русь.

Я не верю, что оккупационные власти Якутии станут вбухивать средства в новый "план Маршалла" и ковать экономическое чудо. Чудеса закончились в Испании. После неё англо-, просто- саксы, и галлы вкладывают деньги только в лояльность туземной администрации, какой бы неоколониальные земли статус не имели.

Я не верю, что кому-то удастся, подобно Австрии или Норвегии, не имея сильной промышленности и науки, жить лучше стран, летающих в космос и лидирующих в машиностроении и радиоэлектронике.

Я даже не верю, что без России россиянам удастся жить себе этакими маленькими мирными парагвайчиками. Соседи не те.

140 миллионов не спрятать в тайге, как Агафью Лыкову. Плюс, очевидно, половина СНГ. Вот и получается, что девочкам и мальчикам, а так же их родителям, вне зависимости от национальности, придётся либо пробудиться от идиотизма, либо окончательно превратиться в стадо, - которое режут.

Жизни последних, абсолютно без национальной сепарации - и таджикских девочек тоже - цена известна: четыре канистры бензина. Ну хорошо, уговорили  - и ещё три обоймы патронов за красивые глаза. После этого счастливые покупатели смогут их хоть засношать до смерти, хоть живьём в котле с шафраном сварить и всем тейпом скушать. Представляете: одних татар 5 миллионов по две ножки у каждого!

Bon apetite, мои добрые читатели! Вкусной Вам человечены!

 

проект мой сад  2 01 2006

МЕСТО ПОД СОЛНЦЕМ И ЛУНОЙ

Вместо манифеста или первая половина манифеста.

...ОН был великолепен.

Ростом с дом, легированная броня чешуи, могучие крылья, гордо попирающие землю лапы, величественная голова.

Глаза - как два лазера с ядерной накачкой: впору баллистические ракеты сшибать.

Народ ликовал. Преступники боялись дышать. Но скоро оказалось, что не так-то просто вести праведную жизнь. Один неверный шаг, в запале брошенное слово, нечаянный косой взгляд, всё имело свою цену; и горько приходилось оступившемуся. Дракон был неумолим: ни слёзы, ни кулаки не могли отменить кару за проступок; он свято хранил в своём сердце все ценности, что вложила туда фея по людской просьбе, и непоколебимо придерживался указываемой ими стези, - к себе он был строг не меньше, чем к окружающим. Дракон трудился без устали, днём и ночью он не смыкал глаз; и дракон был счастлив.

Народ же замер на краю пропасти; только ночью, когда люди думали, что их никто не видит, они роняли в пропасть слёзы. Но вовсе не все. Например, были подобные овцам: такие искренне и кротко улыбались. Причём эти-то как раз радовались не чужой беде, - хотя приступы овечьей эйфории обычно очень точно совпадали с чужим горем, и даже были прямо ему пропорциональны; такой вот психологический парадокс. И каждый день под кем-то начинала осыпаться земля, каждый день кто-нибудь - маленький пакостник или склочная старуха, сластолюбивая жена банкира или нерадивый дворник - не удерживались на краю.

Народу с каждым днём всё труднее было сдерживать себя: мало кто мог контролировать каждое свое движение; ещё меньше было желающих это делать. Учитывая, что многие, имеющие склонность к аскезе, соблазнились монастырём той или иной религии ещё в самом начале пути, с праведниками было не густо. Но дракон находил успокоение сердца и в тех праведниках, что были! Ему в ответ улыбались. А украдкой все множились скорбящие, - по жизни без напряжения  и пропасти под ногами.

Только не подумайте, что дракон был жадным до крови маньяком и убивал направо и налево. Нет, большинство преступников отправлялись в ИТЛы, и даже возвращались оттуда. На таких смотрели с ужасом и отвращением: вернувшиеся из лагерей были словно тихие тряпичные куклы, в которые только недоразумение могло вдохнуть жизнь. Да, они пОтом - иногда кровавым - искупали свои грехи, но их сломленность была не результатом тяжёлого труда, нет; дело в том, что их пороки действительно исправляли, - сокрушая и отнимая из души всё, что стояло на пути у добродетели. Но ничего не давая в замен.

Дракон понимал всё это, но что он мог с этим поделать?  Запрещённое - недопустимо. Какое же может быть попустительство злу?! И он продолжал самоотверженно переплавлять человеческую руду, безжалостно выбрасывая шлак. Но картину портило отсутствие кузнеца, чтобы выковать Идеал в душах людских, ибо мало кто мог сделать это самостоятельно. А людские ресурсы тем временем таяли.

И тогда дракон воззвал к своей создательнице: войди в души людские, помоги им; направь заблудших и укрепи слабых, о чудотворная, милостивая, светоносная! А люди опять кивали. Только несколько человек собрались и ушли, но на них не обратили внимания.

Давно отчаявшаяся Фея даже не покраснела от смущения при таких словах; она сразу согласилась. Просто она не видела другого выхода.

- Хорошо, - сказала честная фея (а разве может быть плохо, когда все станут честными, добрыми и трудолюбивыми?!), - я буду падуюшим опора и слабовольным

 Кукловод

Есть два варианта - URL & ZIP (40 КВ)

 


АКЦИЯ: ПАМЯТНИК В ТЫНЕСМЯГИ: Я ПОМНЮ! Я ГОРЖУСЬ!

...Но, вообще-то, мы начали препирательства с того, что члены ООН и члены ЕС, и члены НАТО, и Нейтральные страны должны публично признать:

СВЕТЛАЯ ПАМЯТЬ, ПОКОЙ ПРАХА МЁРТВЫХ И ПОЧТЕНИЕ К ЖИВЫМ ВОИНАМ АНТИГИТЛЕРОВСКОЙ КОАЛИЦИИ - НАШЕ В_С_Ё, ЗАЛОГ МИРА ВО ВСЁМ МИРЕ И КРАЕУГОЛЬНЫЙ КАМЕНЬ КУЛЬТУРЫ НАШИХ СТРАН.

Я запутался - какое из этих утверждений Вы считаете ложным?



ГАЛЕРЕЯ

Х.Р.Гигер  - "Лилит"



МЕХАНИКА ДУШИ: PASSAGE TO PANDEMONIUM

 

,,В буддийском тантризме есть техники, с помощью которых разрушительные силы используются как средство преодоления препятствий на пути к просветлению. Так, угрожающие и исполненные злобы облики будд и бодхисатв выражают решимость, с которой человек должен разрушать барьеры, препятствующие духовному росту.’’ (М.Томпсон).



О ЖИЗНИ НА ОБИТАЕМОМ ОСТРОВЕ

 

Грех тебе и горе, если ленишься думать всегда и везде, выставляя глупость свою напоказ. Ещё грех, если не делаешь того, чего желаешь. Но воистину слава тебе и честь, когда глупость, лень и нежелание приносят тебе пользу и прок.

Получив теперь слово моё назидательное, знай и памятуй, что у тебя ни друзей, ни врагов, но есть те, которые думают и поступают подобно тебе. Ищи их неустанно, а найдя, сплочайтесь воедино, ибо в одиночку каждый из вас слаб и не достоин уважения.

Seminoctium, ,,Книга свободы’’.


О ЖИЗНИ НА ОБИТАЕМОМ ОСТРОВЕ 1-1: О ДИВНЫЙ НОВЫЙ МИР!

 

Пока я учился в школе, мир несколько раз оказывался на грани последней войны. Помню, как во время Карибского кризиса над нашим военным городком барражировали звенья стратегических бомбардировщиков – они не садились и постоянно дозаправлялись в воздухе, потому что на аэродроме их мог застигнуть американский ядерный удар. В 1963 году я стал невольным свидетелем двух ядерных взрывов в атмосфере. Мы засыпали, не зная, ждать ли пробуждения или превращения в пар и пепел.

Все это было лишь поколение назад. И хотя те же самые бомбардировщики и ракеты продолжают свое боевое дежурство, как пистолет у земного виска, породившая их эпоха утонула глубже и бесповоротнее Атлантиды. Но иллюзия вечного прогресса, зародившаяся в межвоенной Европе и по недоразумению занесенная в евразийскую тундру, чудом сохраняется. Не исключено, что вы окажетесь первым и последним российским поколением, имевшим доступ к чудесам западной цивилизации.

Сергей Чернышев, ,,Время каменных бурь’’.


О ЖИЗНИ НА ОБИТАЕМОМ ОСТРОВЕ 1-2: ЧТО НАМ СТОИТ ДОМ ПОСТРОИТЬ?

 

Новая идентичность общества означает в наступившем веке не просто обновление государства, но переход к иному типу суверенитета. Страна XXI века - это всемирная <...> корпорация-диаспора (выделено Ч.П.), границы которой всё больше приобретают не территориальный, а социокультурный характер. Современное государство должно быть готово к такой трансформации гражданского общества.

Сергей Чернышев, ,,Гражданские тезисы’’.


О ЖИЗНИ НА ОБИТАЕМОМ ОСТРОВЕ 2-1: АРКАНАРСКИЕ ПРЕЛЕСТИ - MADE IN RUSSIA

 

,,Свобода выбора вероисповедания - это измена истории, Родине, народу. Фактически государственная измена,’’ - заявил сегодня глава научно-методического отдела центра ,,Покров’’ Александр Корольков на заседании круглого стола ,,Социальные задачи государственных, общественных и церковных организаций, как объединяющий фактор для сотрудничества и кооперации’’.

По его словам, ,,свобода совести и вероисповедания - нелепое сочетание слов’’. ,,Мы не вольны выбирать родителей и Родину, также не вольны выбирать и веру. Вероисповедание - это тот исторический путь, который дается вместе с Родиной,’’ - считает академик.

- ,,Гончие ещё играют во дворе, но дичи не уйти, как ни мчится она уже сейчас по лесам.’’ (Ф.Кафка).

* * *

,,Вы противоречите 70 процентам населения России, считающих себя Православными. Они составляют конституционное большинство, достаточное для превращения России в теократию. Как вы можете идти против них?

- Церковь установила свой собственный критерий принадлежности к христианству. Это Никео-Цареградский Символ Веры (,,Верую’’). Каждый, кто может прочесть наизусть ,,Верую’’ и согласен с ним - христианин. Кто не может прочесть или не согласен, христианином считаться не может, даже если крещен. Теперь сделайте доброе дело - выйдите на улицу, опросите 100 наугад выбранных прохожих - знают ли они ,,Верую’’ и согласны ли они с ним, и пришлите нам результаты.’’ (ЧАВО Центра детеизации).

- ,,Никто бы не имел ничего против, если бы это не напоминало хорошо разработанную коммерческую рекламную кампанию, иногда, даже очень агрессивного типа. Несчастные домохозяйки, работники ЖЭКа и прочий пролетариат, сами того не понимая, становятся членами странноватой агрессивной древнееврейской религии, направленной на гарантированное получение вашей души так называемым богом (в трех лицах), более того, к этому сводится ваш смысл жизни : ))’’ (Aнтихристиан web) -

,,Сколько усилий затрачено, чтобы выкорчевать из нашего сознания исконно национальную ценность – веру православную!’’ (Архиепископ Курский и Рыльский Ювеналий).

Тысяча лет – и уже исконная национальная ценность. Неужели вы полагаете, что до Владимира наши предки говорить не умели, в своих богов верили неискренне, и страдали во мраке, ожидая прихода Христа? /с/.

- Справедливости ради следует заметить, что русские называли себя православными, ибо верили в Правь, славили её, и следовали стезёй Прави. Как оратай превратился в ,,крестианина’’ см., например, здесь: тут вам не истеричное ,,Аум синарикё’’, где пар - в свисток. -


О ЖИЗНИ НА ОБИТАЕМОМ ОСТРОВЕ 2-2: РЫНОК ДУХОВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

,,Потребитель не всегда прав. Наша задача не потакать его желаниям, а убедить его: то, что мы делаем, - и есть воплощение этих самых желаний.’’

Б.Лутц

       
 

Или вот ещё какой пассаж из мира Большой Политики: несмотря на всё большее формальное увеличение числа сторонников Московской патриархии и широко распахнутые отеческие объятия Матери-Церкви, ,,значимым фактором является слабость морально-этической основы функционирования общества, его государственно-политических институтов. Существующая государственная система в условиях отсутствия такой базы функционирует по инерции и не способна выдержать сколько-нибудь серьезный кризис государственного функционирования, т.е. обеспечить восстановление дееспособности государства за счет собственной активности граждан, их добровольных общественно-политических объединений.’’ (,,Риски и угрозы для России в 2003 году. Доклад Совета по национальной стратегии’’).

Нет, деятельные натуры встречаются; а некоторых деятелей так просто переизбыток (например: тех, что в СИЗО с крестами на выях).

Просто власть светская не может вовлечь все сто сорок с хвостиком миллионов граждан в мир осознанной необходимости (т.е. не нарушать законы и при этом что-то делать), а у духовенства не хватает сил их вдохновить.

- В нынешней российской символике не хватает аналога серпа и молота. Есть предложение узаконить вместо них изображать два других предмета: болт и грабли. (Анекдот) -

Пока же народ живёт верой в Путина и в свою богоизбранность.

Но: ,,Случайный визит в дом умалишённых показывает, что вера ничего не доказывает’’ (Г.Гейне).

Есть некий миф, что современная Россия – православное государство и верующих здесь чуть ли не треть. Есть миф, а на самом деле пиар, о каком-то серьезном влиянии на президента Путина В В. его духовника, некоего ортодоксального господина. И есть никак не касающиеся подавляющего большинства российских граждан серьезные внутренние проблемы действительно ортодоксальной Русской православной церкви. Речь идет, разумеется, не о вере – это дело интимное, а о некоторой организации, в сущности, общественной по светской терминологии, но постоянно претендующей на какую-то особую роль и особый статус и крайне негативно относящейся к любой возможной свободной конкуренции в своей области.

Так что если изменения в Конституции не коснутся, будем надеяться, отделения церкви от государства, то стоит это отделение сделать нормой жизни гражданского общества. И наверное, достаточно уже маскировать лоббистские задачи церкви по усилению влияния на государство, экономические привилегии, получение господдержки в борьбе с конкурирующими конфессиями (и лишения таким образом граждан возможности свободного выбора). Чем маскировать? Разговорами о роли РПЦ в духовном объединении и возрождении нации. Давайте еще раз посмотрим в окно и на календарь – возможно, удастся разглядеть и другие, более современные, подходящие для решения таких задач институты и инструменты. Не имеющие, заметим, столь неоднозначной исторической и, чего уж там, современной репутации.

/Л.Злотин/.

,,Исследования социологов говорят о том, что россиянину нравится считать себя православным, но он не склонен обременять себя обязанностями христианина.’’ (О.Тимофеева).

Число респондентов, называющих себя верующими, а в их ряду - православными, достаточно велико. Но на что, собственно, может претендовать Православная Церковь при таком количестве православных? Налицо несоответствие религиозного мировоззрения респондентов требованиям православной веры. В умах респондентов господствует ,,идейная эклектика’’ и ,,религиозный синкретизм’’. Но можно ли утверждать, что не религия побеждает атеизм, или религия и атеизм отступают перед ростом мировоззренческой неопределенности и идейной эклектики? /Комментарий к социологическому исследованию ,,Глас рунета: Религия’’/.

- Я презираю христианство бытовое - состояние биомассы, в котором она автоматически креcтится, автоматически говорит ,,мы православные’’, автоматически носит в церковь новорожденных и покойников. Презираю (как и все прочие аналогичные действия) за отсутствие даже желания - остановиться и задуматься ,,зачем?’’, ,,для чего?’’, ,,почему так правильно, а иначе - нет?’’

Презираю - потому что вижу все основания для презрения. Уважения достойна личность, создающая собственную этическую систему и строго ей следующая. Также достойно уважения глубокое понимание чужой этической системы. Если же человек своей этической системы не имеет, чужой не понимает, а действует, основываясь на инстинктах и смутных соображениях, то он слишком близок к животному для того чтобы вызвать мое уважение. Автоматизмы мне неприятны именно в силу того, что являются элементами поведения, не обоснованными этикой. Чем их больше, тем в меньшей степени человек заслуживает звания носителя разума.

/,,Презрение к христианству’’/ -

Есть ещё миф - о неких особых моральных качествах духовенства. По этому поводу см., например следующее исследование - ,,Врач, исцели самого себя (к истории внутрицерковной морали)’’:

...Мы не ставим своей целью доказать, что все духовенство подобно героям этой статьи. Важно другое - в современное общество активно внедряются представления о православном духовенстве, как об извечной нравственной элите России, о церкви, как об учителе морали. В действительности, аморальность собственных священнослужителей для РПЦ вечный вопрос, который, как показывает ее история, она решить не способна. Ее претензии обеспечить нравственность всей России - ничем не обоснованы. Мы полагаем, что общество имеет право знать, чего оно может ждать от служителей церкви не на красивых словах, а на деле, - коль скоро речь зашла об обеспечении национальной безопасности в духовной сфере.

Но вернёмся к нашим верующим. Если им всё равно, чем их головы набиты, лишь бы был подходящий антураж, почему бы не предложить им новый, улучшенный наполнитель (понятно, свой для квасного патриота, отдельно от интеллигентско-диссидентского). И им польза: меньше тараканов - легче жить, и нам хорошо : ).

И ведь предлагают!


СВОБОДА VS ПОРЯДОК?

Постановка вопроса и иллюстрации к нему.

,,Краеугольный камень анархизма - личность, освобождение которой, по его мнению, является главным условием освобождения массы, коллектива... Краеугольным же камнем марксизма является масса, освобождение которой, по его мнению, является главным условием освобождения личности.’’ (И.Сталин).



Спешите видеть!

ХОЖДЕНИЕ ПО ГРАБЛЯМ

Рагнарёк now!

Духзахватывающий а-атракцион!

Судьба народа-богоносца!

И другие безобразия!

* * *

Это было бы смешно, если б не было так грустно.

Некрасиво религиям или партиям, нациям или индивидуумам объявлять монополию на святость. Ватерлиния проходит не между ними и человечеством; как сказал Александр Громов - она среди людей и она внутри каждого.


ХОЖДЕНИЕ ПО ГРАБЛЯМ 2: ГЛУМОТОРИЙ

 

Сердце обливается кровью, когда я вижу свинью. О, мои бедные, всеми осмеянные хрюши! Как жесток этот мир. Кто поймёт горемычных? Чистоты, чистоты алчет их род! А злодейка-судьба приготовила новую лужу...

* * *

Признаться, люди не производят на меня впечатления тех, кому можно доверить власть над человеком.


ХОЖДЕНИЕ ПО ГРАБЛЯМ 3-1: PSYCHOTRON 1/6: ДЕТИ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ

 

,,Приходится подчас вплотную соприкасаться с новым человеческим материалом, репрезентативным типом современного периода нашей революции. Наблюдаешь этот материал в конкретной работе. И всякий раз впадаешь в озадаченное раздумье: мыслимы ли, возможны ли действительные успехи, подлинная победа с таким личным составом, с таким руководством? Разум мрачно бубнит: немыслимы, невозможны.’’ (Н.Устрялов).


ХОЖДЕНИЕ ПО ГРАБЛЯМ 3-2: PSYCHOTRON КАК РАЦИОН С КОРПОРАТИВНЫМ ДУХОМ КОРРЕЛИРУЕТ

Революция управляющих1 2 3 * глазами Иа-Иа.

 

Из какого материала надо изготавливать проволоку, для того чтобы обеспечить телефонную связь с Луной? Вопрос повисает в пустоте. Неявно (и от этого особенно назойливо) навязываемая ,,проволока’’ отвлекает от подлинной проблемы: разработки технологии беспроводной передачи данных. (С.Чернышев).

Если человечество развивается по спирали, то искомая человечность есть угол в полярной системе координат.

,,Что наша жизнь? Холмы, холмы... В небо! И строго назад.’’ (Д.Арбенина).

,,Можно долго и в подробностях дописывать приложения, но нельзя изменить основу! Человек - всюду одно и то же, хоть при Игнатии свет Лойоле, хоть при самой расчудесной народной демократии.’’ (А.Громов).

Определим хомо, как нечто среднее между волками и голубками:

,,Заприте в одной клетке двух волков - они подерутся, но побеждённый останется жив. А возьмите голубка и горлицу, тех, что по наивному уверению песенки, никогда не ссорятся. Святая невинность не знает греха, и дело кончится убийством слабейшего, причём убийством медленным и жестоким, ибо крошечным клювиком несподручно убивать.’’ (С.Логинов).



ВСЯКОСТИ


ВСЯКОСТИ-2: ОККУПАЦИЯ: АНАЛИЗ МЕТОДОЛОГИИ ИССЛЕДОВАНИЯ И СМЕЖНЫЕ ВОПРОСЫ

Статья посвящена дискуссии об оценке взаимоотношений Советского Союза и Латвийской республики в 1940-г на форуме правозащитного сайта www.equal.lv.


ВСЯКОСТИ-3: ДОБРЫЕ ФАШЫСТСКИЕ СКАЗКИ

,,...И вообще, если припёрты к стене и не находите доводов, а страстно хочется не просто возразить, а сокрушить оппонента, то прибегните к изобретённому демократами отличному способу, проверенному и доказавшему свою убойную силу. Скажите громко с изумлением в голосе: "Да вы фашист!" - и не важно, о чём была дискуссия: о политике или способах рыбной ловли на блесну, сокрушённый оппонент сразу умолкнет, начнёт жалко оправдываться, что-то мямлить, краснеть и бледнеть, а вы можете гордо расправить крылья и поливать его сверху помётом, время от времени бросая язвительные замечания, типа "расист", "националист", "патриот", "а ещё в шляпе".’’

(Ю.Никитин, "Имортист").

Далее (стр. 405, изд. "Эксмо", 2003) Никитин уверяет нас, что это "старый козырь дураков, которым размахивают так часто, что сами же и деноминировали".

Вот мы и посмотрим на примере трёх сказок, насколько обоснован бывает такой эпитет, и так ли уж страшен фашЫст, как его малюют.


ВСЯКОСТИ-4: БЛАЖЕННЫ НИЩИЕ ДУХОМ, ИБО ВЕРУЮТ, КАК ОТ НАЧАЛЬСТВА ПРИКАЗАНО

Приложение к "Рынку духовных технологий" - итоги моего участия в обсуждении темы "может ли коммунист верить в бога" : )


ВСЯКОСТИ-5: ГРАЖДАНСКАЯ ПОЗИЦИЯ

Россия, раз потерявшая равновесие,  без особой помощи совершит и новую февральскую революцию, и, как в гражданскую, начнёт делиться. Великая Сибирская республика, от неё Великая Томская республика, на юге три Великих грызущихся между собой казачества... С той разницей, что никакой великой идеи - вроде борьбы классов ради построения Царства Божьего на Земле - нету. Национально-идейные вожди всевозможных толков раздёргают себе в сторонники обывателей, желающих потеплей устроить свою задницу в день светопреставления, и оснуют кучу бантустанов, - где некоторые из вождей и правда попытаются строить Цветущую Русь.

Я не верю, что оккупационные власти Якутии станут вбухивать средства в новый "план Маршалла" и ковать экономическое чудо. Чудеса закончились в Испании. После неё англо-, просто- саксы, и галлы вкладывают деньги только в лояльность туземной администрации, какой бы неоколониальные земли статус не имели.

Я не верю, что кому-то удастся, подобно Австрии или Норвегии, не имея сильной промышленности и науки, жить лучше стран, летающих в космос и лидирующих в машиностроении и радиоэлектронике.

Я даже не верю, что без России россиянам удастся жить себе этакими маленькими мирными парагвайчиками. Соседи не те.



ПРИМЕЧАНИЯ

,,Хочу - шучу’’.

Ю.Буркин, С.Лукьяненко, ,,Остров Русь’’

       
 

   ,,Я показываю историю организующей и решающей силы, не только повлиявшей, но и определявшей судьбу всех живущих последние две тысячи лет поколений и наций, затронутых, покорённых христианством.
   Кто хочет видеть другие страницы, пусть читает другие книги. Хотя бы: ,,Радостную веру’’, ,,Евангелие, как наитие’’, ,,Разве не правда, что католики лучше других?’’, ,,Почему я люблю свою церковь?’’, ,,Мистическое тело Христа’’, ,,С венком из роз в небесах’’, ,,SOS из чистилища’’, ,,Доблесть в христианском браке’’.
    Или, если этот выбор, почти всегда с ,,imprematur’’ (церковное разрешение к печати, - Ч.П.), слишком односторонен, - доблесть есть не только в христианском браке: ,,Герой в ранах’’, ,,Крест в военном лазарете’’, ,,Военная проповедь на Троицу’’, ,,Наша война. Этические размышления’’, ,,Религиозно-нравственное сознание в мировой войне’’, ,,Мировая война в свете немецко-протестантской военной проповеди’’, ,,Борьба и победа. Мысли о Страстной пятнице и Пасхе, как привет с Родины для армии и флота’’, ,,Благословение на фронт’’, ,,Забота о душе как военная служба’’, ,,Священник в армии Гитлера’’, ,,В ружьё!’’, ,,Верность до смерти’’, ,,Умереть в Господе’’, ,,Молод, но умер по-настоящему’’, ,,Блаженны мёртвые’’, ,,Мария спасает Запад. Фатима и Победительница во всех битвах Господа в решении о России’’.
     Прохристианская литература: как песка у моря!’’

Карлхайнц Дешнер, ,,Криминальная история христианства’’


ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТЕКСТА



<<ВОЕННАЯ ПРОПОВЕДЬ НА ТРОИЦУ>>

ИЛИ

<<РЕЛИГИОЗНО-НРАВСТВЕННОЕ СОЗНАНИЕ В МИРОВОЙ ВОЙНЕ>>

 

,,Преобладает почему-то мнение, что истинноверующий, особенно религиозный человек, - личность смиренная. На самом деле самоотречение и самоунижение пораждают гордость и надменность. Истинноверующий склонен видеть в себе одного из избранных, соль земли, светоч мира, князя, прикрытого смирением, но предназначенного унаследовать и эту землю и царство небесное. Каждый, кто не принадлежит к его вере, порочен; кто не желает слушать его, обречён на гибель.’’ (Э.Хоффер).

* * *

,,Нет доброго дерева, которое бы приносило худой плод; и нет худого дерева, которое приносило бы плод добрый, ибо всякое дерево познаётся по плоду своему.’’ (Евангелие от Луки, 6:43-44).

* * *

,,Говорить, что цивилизация держится на христианстве - то же самое, что утверждать, будто висельника удерживает верёвка.’’ (С.Романов).

Справка гуманистическая:

,,Теперь, что касается пользы. Например, ,,христианские ценности’’. ,,Не убий, не укради’’ и т.д. Можно подумать, что в языческой Руси только тем и занимались, что убивали, крали и совокуплялись с животными. И, уж конечно, с внедрением христианства преступность исчезла.’’(с).

(,,Плоская Земля’’).

Говорят: ,, Так живут они, подобно неразумным животным, не понимая разницы между добродетелью и пороком, не имея уважения к религии’’. (Аммин Марцеллиан).

И даже уточняют, к какой: ,,Нет Православия – нет добра, единства, любви. А есть – ненависть, злоба, разрушенные семьи, искалеченные дети, исчезнувшие с лица земли деревни, и в целом – неустроенность.’’ (Ювеналий).

- Почему же Китай, Швеция, Буркина-Фасо и ещё множество стран спокойно существуют без православия? (с).

(,,АРКАНАРСКИЕ ПРЕЛЕСТИ - MADE IN RUSSIA’’).

,,Декларативная часть философских систем, догматов веры и мифов не всегда соответствует подлинному мировозренческому наполнению. Не по словам, а по делам можно судить о той или иной концепции.’’ (Л.Гумилёв).

Говорилось: если Бога нет, все дозволено. Оказалось, не все. В конце концов, доля дураков и подонков среди обитателей материалистического мира оказалась такой же, что и в любой другой, сколь угодно благополучной (и верующей) стране, а доля добровольных доносчиков - даже меньше. /С.Переслегин/.

- Есть мнение:

,,Хорошо тем, кто в убогости своей верует в господа. Они точно знают, что такое хорошо и что такое плохо, всё это решено за них и записано в дряхлых книгах. Плохо называется грехом, хорошо - праведностью. Праведники будут замаринованы в райской скуке, грешники зажарены в аду. К тому же для грешников существует надежда, что любой грех может быть прощён безудержным милосердием божьим. Спросить бы Анютину мамашу, простится ли ей убийство младенца, наверняка сказала бы, что грех отмолен. Крестик-то у неё посреди декольте болтается, а вот душа давно где-то потеряна, и милосердие господне, заменив совесть, тому очень поспособствовало. А тут - сам большой, сам маленький, не на кого переложить груз, стой лицом к лицу со своим грехом.

В прежней жизни Илье Ильичу не раз приходилось слышать ханжески-удивлённое: ,,О каком грехе вы говорите? Вы же неверующий, значит, никакого греха для вас нет: воруйте, убивайте, распутничайте... Главное для вас в милицию не попасть’’.

Обычное дело, всякий меряет других по себе. Привыкнув к мысли, что на небесах сидит грозный надсмотрщик, добропорядочный христианин перекладывает на бога ответственность за собственные поступки и искренне полагает, что если бы не божий запрет, он непременно стал бы насильником и убийцей. Что же, ему виднее, быть может, он и станет. Насильничать, убивать, грабить - характерно для рабов, которым вдруг перестала грозить плётка. Рабы божьи в этом смысле не являются исключением. А человеку неверующему приходится быть человеком самому, без помощи божественных кар. Единственный его помощник - совесть, без которой вполне может обойтись благопристойный христианин.’’

(С.Логинов)

,, - Если бога нет, то всё дозволено - так, кажется, писал ваш Достоевский? Не писал  так Достоевский, давя в себе внезапное раздражение, сказал я. Это слова одного из его героев, некоего Смердякова, который, в свою очередь, переиначивает, упрощая и уплощая по себе, философию Ивана Карамазова... по-моему это тайный ужас Достоевского: что всё дозволено, потому что Бог есть...

- Давайте вернемся к более частным проблемам, - чуть улыбаясь, предложила княжна.’’ (,,Все, способные держать оружие’’) -

Нас часто поучают христианские апологеты, что там и тогда-то - всегда там и всегда тогда-то - люди ещё не были (,,уже не были’’, - Ч.П.) ,,действительными христианами’’. Однако когда они ими были? Во времена отвратительных Меровингов, франкских грабительских войн, латеранского женского правления? При сожжении еретиков и ведьм, искоренении индейцев, преследовании (почти двухтысячелетнем) евреев? Или в Тридцатилетнюю войну? Первую мировую? Во Вторую? Во Вьетнамской войне? Когда-то же они должны быть христианами?

/К.Дешнер/.

- Московский Патриархат выражает недоумение, как без упоминания христианства объяснять новым поколениям, откуда появились в Европе прекрасные соборы, почему великие мастера музыки, живописи, литературы творили на библейские и церковные сюжеты? (Из заявления Московского патриархата).

- Центр детеизации мог бы выразить недоумение, ,,как объяснить новым поколениям европейцев, почему с IV этак по XVI век в Европе не появилось НИКАКИХ прекрасных зданий, если не считать дворцов владык и соборов? Почему в это время практически не было публичных библиотек или музеев? Почему университеты не преподавали ничего, кроме теологии? Куда делось античное образование или римская мода на знание греческого языка? Почему великие мастера музыки, живописи, литературы не творили НИЧЕГО, что не базировалось на библейских и церковных сюжетах?’’.

Но не выражает, потому что ответ очевиден: за христианством числится более тысячелетия жесточайшего идеологического диктата, с сожжением противников на костре. Даже написать Мадонну в стиле, присущем Леонардо да Винчи, века за два до Леонардо - означало попасть на костер за ересь, - нарушение иконописных канонов.

- Церковные организации от Святого Престола до Московской Патриархии - в частности, в письме председателя Отдела внешних церковных связей митрополита Кирилла, предлагали, чтобы в преамбуле европейской Конституции непременно фигурировало указание на ,,христианские корни Европы’’.

Центр детеизации комментирует: Под корнями, видимо, подразумевается то, что описано в учебнике истории Средних веков. И раствор для фундамента Европы священники собираются замешивать на пепле с Кампо деи Фиоре. Или на пепле Клааса. Или на пепле других многочисленных костров Средневековья.

На пепле Александрийской библиотеки. А в качестве щебёнки использовать кости Ипатии и обломки статуй Фидия. (Деятельность Святого Отца Церкви Кирилла Александрийского и других Отцов русской православной и римско-католической церквей, а также ,,штурмовых отрядов Иисуса Христа’’ будет подробно рассмотрена ниже, - Ч.П.).

- ,,Вызывает сожаление историческая некорректность, допущенная в проекте преамбулы. Указывая на источники культурного, религиозного и гуманистического наследия Европы, проект причисляет цивилизации Греции и Рима, а также философские течения Просвещения, совершенно обходя молчанием исторический период с IV по XVIII век, когда влияние христианства на развитие европейских народов было доминирующим’’. (Из заявления Московского патриархата).

Центр детеизации: Внимательно читаем преамбулу: ,,Признавая, что Европа является континентом, который создал цивилизацию; что ее жители, прибывая волна за волной с первых веков существования человечества, постепенно развили ценности, являющиеся базовыми для гуманизма: равенство людей, свободу, уважение к разуму’’ (выделение наше - Ц.д.).

Мы не спорим с тем, что с IV по XVIII век влияние христианства на развитие европейских народов было доминирующим. Вот только из учебника истории Средних веков совершенно не явствует, что ценности, являющиеся базовыми для гуманизма, были хоть немного близки христианству, что христианство способствовало равенству людей, их свободе или уважению к разуму. Скорее наоборот.

Самый крупный случай массового геноцида в Европе до нацизма - это двухвековая охота на ведьм, произведенная руками христиан. Причем - ,,прогрессивных’’ протестантов. Так что сходства между деноминациями куда больше, чем различий.

Ч.П.: На Русь не распространилась широкомасштабная западная ,,Охота на ведьм’’1Пытки инквизиции 2Пуританское упоение человеконенавистничеством. Как многократно указывалось, это произошло в результате борьбы за сферы влияния между светской властью и ,,духовной’’; и вопреки церковной инициативе:

- Церковные деятели с гордостью ссылаются на отсутствие инквизиции в России, что же, факты - вещь упрямая. Во времена подъема еретического движения (XV-XVI вв.), которое могло бы превратиться в русскую Реформацию, церковь требовала сжигать инакомыслящих и даже ссылалась на европейский опыт, но, поскольку Иван III возражал против столь радикальных мер, все поначалу ограничивалось ссылкой и заточением, тем не менее единичные случаи аутодафе имели место быть (после Московского церковного собора 1504 г.). Поставить дело на поток помешала лишь насильственная секуляризация, проводимая сначала Иваном IV, а затем Петром I, так что отсутствие в России инквизиция - заслуга вовсе не православного духовенства. (,,Православие - новая идеология?’’) -

Но ведьм (ведуний) у нас всё же преследовали. Уже в ,,Повести временных лет’’ мы встречаем строки, достойные включения в ,,Молот ведьм’’. /,,Охота на ведьм в России’’/.

Говоря о России, следует вспомнить и многовековую практику рабства. Например, в исламе обращение единоверца в рабство категорически запрещено, а тут - пожалуйста: и крепостные ,,крестиане’’ в частной собственности, и ,,государственные люди’’. А Церковь - молчок.

Центр детеизации: Это что, гуманизм? Или уважение к разуму? Или свобода и равенство?

/с/.


ВПНТ-2: БОЕВОЙ ВОЖДЬ ХРИСТОС

(с) Святой Отец Церкви Фирмик Матерн

 

Сейчас мы будем причинять добро! (с)

,,Праведник будет радоваться, что он видет месть; он будет мыть свои ноги в крови безбожных.’’ (Св. Учитель Церкви Августин)

- ,,Из тёмного чрева депрессивного язычества вышло на свет милосердное христианство.’’ (А.Гончаров) -

В 311 г. был принят ,,эдикт о терпимости’’, легализовавший в том числе и христианство. Но очень скоро единственно легальной осталась Имперская церковь, и даже многие христиане оказались недостаточно правоверными! Такова терпимость по христиански: под красным соусом.

Не забыты и добрые самаритяне: „В шаббат христианская молодёжь после чтения ,,Евангелий’’ выходила из церквей и принималась распевать насмешливые куплеты в синагогах самаритян и забрасывать их дома камнями...’’ (Малала). В результате доведённые до отчаяния самаритяне в 529г. подняли восстание. Мятеж охватил всю Самарию от столицы Скифополя на востоке, до Кесарии на побережье. После подавления восстания Византией самаритяне почти исчезли с лица Земли.

/,,Криминальная история христианства’’/.

Христианский триумфальный рёв начался около 314 года, т.е. сразу после переворота, поджигательским посланием Лактанца ,, О типах смерти преследователей’’ (,,первый христианский вклад в философию и теологию истории,’’ - Пишон), в котором недавно кроткий всепрощенец ,,ликует’’ о ,,победе Господа’’ над языческими властителями: ,,не осталось ни побега, ни корня’’, - ,,наконец-то’’ бог ,,искоренил злобных чудовищ’’. Теперь во всей Римской империи победила ,,Благая весть’’ и ,,оставшиеся враги богобоязненности’’, как пишет Евсевий, ,,были убиты все до единого…после длительной цепи пыток’’.

/,,Криминальная история христианства’’/.

Ещё раз о том, на какой почве совершались притеснения:

В 313 г. Константин предоставил ,,всем людям... свободный выбор’’ в вопросах веры, но после Никейского собора узрел евреев ,,запятнаными безбожными преступлениями’’ и заверяет в их ,,урождённом безумии’’.

537г., новелла Юстиниана: ,,…недавно сообщили мне, что среди куриалов попадаются евреи, самаритяне, монтанисты и прочие мерзкие люди, которые ещё не освящены нашей истинной и непогрешимой верой, но пребывают во мраке и не сознают в своей душе истинных таинств. А из того факта, что мы ненавидим еретиков, они делают вывод, будто они свободны от своих куриальных обязанностей (выделенно Ч.П.).’’ Удивлённый тем, что его префект не ,,разорвал на куски’’ всех, кто придерживается подобного мнения, император предписывает всем оставаться в курии и выполнять все прежние обязанности и платежи, но лишает их абсолютно всех прав остальных куриалов. Более того, они ,,должны влачить участь, в соответствии с позором, который они навлекли на свои души’’.

/,,Криминальная история христианства’’/.

,,Дай мне, о император, землю, очищенную от еретиков, и за это я дам тебе небо! Уничтожь вместе со мной верящих ложно, и я вместе с тобой уничтожу персов!’’- так восклицал Несторий в первой свой проповеди на новой должности.

- ,,Автор настойчиво проводит мысль о необходимости изучения уроков, преподанных Византией, - особенно важны эти уроки для России, духовной сестры и единокровной наследницы Византийской империи.’’ (Аннотация к книге ,,Константин Великий’’, серия Жизнь Замечательных Людей) -

Истинно так!

,,Всей церкви и Вашей империи послужит на пользу, если во всём мире останется один Бог, одна вера, одно таинство спасения людей и один символ веры’’. (Поздняя античность; имперская теологическая мудрость).

Св. император Константин уже в 315 году объявил обращение в иудаизм главным преступлением. По кодексу Феодосия евреи - ложноверующие и живут извращённо. Они наглы, нравственно неполноценны, отвратительны, грязны. ,,Этот пространный словарь персональной клеветы, как показывает сравнение с материалами первых трёх столетий от р.х., внедрился в язык римского права, лишь начиная с Константина’’(Ленгенфельд). В 438 году их назвали неспособными занимать какой бы то ни было пост.

Императоры второй половины IV-го и начала V-го веков иногда ещё юридически терпели евреев, но были, конечно, слишком слабы, чтобы противостоять христианам , всё чаще штурмующим, сжигающим и захватывающим синагоги *. На возрастающие преследования хотя и влияли хозяйственные, а также расовые доводы, но решающими были религиозные. Антиеврейское законодательство и в Античности, и в раннем Средневековье было обоснованно чисто религиозно. Единодушное воззрение христианских авторов постапостольского времени (Харнак): ,, Израиль во все времена был, собственно, анальной, т.е. дьявольской церковью.

Правда, в последующие годы, как и прежде, издавались законы, вводящие некоторые ограничения становящемуся всё более беззастенчивуму претиснению евреев. Судите сами: ,,Не следует сжигать их синагоги и жилища повсеместно (!) или безоглядочно (!) и, если на то нет причин (!), их не следует повреждать…’’ Сколь мало действенны были эти законы видно уже из того, что за четырнадцать лет их десять раз подправляли. А если здание синагоги однажды переиначивалось в церковь - так тому и быть. С тех пор, как государственные чиновники ослабили борьбу с язычеством, монахи взяли это дело в свои руки. Они всегда тут как тут, если уничтожается древняя святыня, сжигается ,,еретическая’’ церковь или синагога, а также - если запахнет деньгами. Толпы жаждущих добычи монахов до тла опустошали заподозренные в неверии селения.

На разрушение храмов требовалось государственное разрешение. Закон, дозволяющий это на территории Сирии, был издан в 399 году, а на Западе, где римская аристократия хранила верность старой религии, храмы в том же году ещё пребывали под защитой закона. Однако в 407 году, согласно основному закону, изданному при Стилихоне, все языческие храмы в окрестностях Рима были конфискованы. На Востоке Феодосий II в 435 году распорядился об окончательном закрытии храмов, их ,,очищении’’ (от язычества) или разрушении.

Однако это надлежало делать без лишней шумихи. А поскольку власти, чиновничество и солдаты зачастую относились к язычеству более терпимо, нежели дозволялось принятыми под давлением клира указами, этот самый клир, совместно с чернью, без всякого права на то, занимался стихийным разрушением храмов. Для описания этого существует эвфемизм ,,христианизация’’. На самом же деле это были ,,хрустальные ночи’’ античности.

/,,Криминальная история христианства’’/.


ВПНТ-3: GOТТ MIT UNS

 

И положил ,,божественный Давид, этот кроткий и великий пророк’’ покорённый народ ,,под пилы, под железные топоры и молотилки, бросил их в обжигательные печи.

- ,,Построенные по одним и тем же проектам печи крематориев, техническая разработка конструкций передвижных машин для размалывания человеческих костей - всё это указывает на единую злую волю.’’ (Из обвинительной речи Л.Смирнова на Нюрнбергском процессе) -

Так он поступил со всеми городами аммонитскими’’.

,,Храбрый герой войны’’ (Учитель церкви Василий) действовал особо основательно, а потому почитаем не только еврейской, но и всей христианской и исламской теологией как муж выдающегося религозного значения.

Всегда, когда Давид нападал на страну, он ,,не оставлял в живых ни мужчины, ни женщины’’, - славит ,,священное писание’’.

Но как ,,бог’’ превозносит Давида - ,,ибо он следует за мной всем сердцем’’ - и как Давид превозносит себя, так всё дальше и дальше превозносит его христианский клир, который придерживается такого мнения (доказательство этого - главный смысл моей работы) о всех исторических преступниках, пока и сколь долго они ему необходимы. А Давид, естественно необходим ,,слугам бога’’, ибо он вёл для господа войны и охотно ,,освящал’’ свои военные трофеи (употребляя их на храмовое строительство) - ,,серебро и золото, которое он взял у язычников’’; так как он истреблял всё, что было ,,против бога и его слуг’’. ,,Дело преступное я ненавижу…с раннего утра буду истреблять всех нечестивцев земли’’ - это так подходит клиру! ,,Величие Давида и его успех, - пишет в 1959г. ,,Лексикон теологии и церкви’’, - заложило основы уважения, которое выпало на его долю’’, и удостоверяет также его ,,человеческое превосходство’’ - ,,необыкновенное превосходство’’.

Карлхайнц Дешнер, ,,Криминальная история христианства’’.

* * *

Гегель даже делает вывод: ,,Поэтому войны новейшего времени ведутся гуманно, и люди, - впрочем, типично христиански, прямо-таки в духе фронтового священника сказано, - не испытывают ненависти по отношению друг к другу’’. Если бы Гегель уже знал возможности атомной, бактереологической и химической войны, он бы уж предусмотрел наверняка лучшие докозательства. Всё ведь вовремя посылает бог.

И подавляющее большинство професиональных историков видели и видят историю не иначе; видят много ,,великих’’ мужей, богато одарённых для греха и для благодати, как восторгается Трейчке, саксонский генеральский сын.

*

,,Я осуждаю христианство, я выдвигаю против христианской церкви старейшее из всех обвинений, какие только когда-нибудь бывали в устах обвинителя. По-моему, это есть высшее из всех мыслимых извращений…из всякой истины она сделала ложь, из всего честного - душевную низость… Я называю христианство единым великим проклятием, единой великой порчей, единым великим инстинктом мести, для которого никакое средство не будет достаточно ядовито, коварно, низко, достаточно мало, - я называю его единым бессмертным позорным пятном человечества.’’ (Ф.Ницше).

,,Во имя господа сжигать, убивать, предавать анафеме - всё во имя господа!’’ (Г.К.Лихтенберг).

,,Войны для историков - как священая, сокрушающая, целительная, неотвратимая гроза, из сферы сверъестественного трансформирующееся в само собой разумеещийся и ясный ход мира. Я ненавижу почтение историков перед чем-то только потому, что оно свершилось, их фальшивые пагубные мерки, их бессилие, которое перед любой формой силы падает ниц.’’ (Э.Канетти).

…Героизм, политический героизм, но всегда намного меньше доброй воли к собственной гибели, чем злой - к погибели других. И почему Жан Поль назвал историю не только самым истинным романом, который он читал когда-либо, но и самым прекрасным, останется, пожалуй, на всегда тайной. Равно как, почему Гёте ,,в своём известнейшем изречении’’ (Майнеке) восславил как лучшее, что мы имеем от истории - энтузиазм, который она возбуждает. История духа, может быть, история искусства - наверняка. Но политика? Мерзкая песня?

*

Кто пишет мировую историю не как криминальную историю - её сообщник.

*

Я высказываю здесь лишь немного замечаний о Карле ,,Великом’’, почти почти всеми вознесённом до неба герое, который в течении соракашестилетнего правления вёл войны почти непрерывно (около пятидесяти военных походов), грабил в своей ,,imperium christianum’’(Алкуин) ,,regnum sanctae ecclesiae’’ (Libri Carolini) (,,владениях святой церкви’’ - ,,Книги Каролины’’) так же хорошо, как и всюду - на Северо-Востоке и Юге, на площади в сотни тысяч квадратных километров, за что в 1165 году Пасхалисом III, был провозглашён святым; эта канонизация была подтверждена Григорием IX и позднейшими папами не была анулирована.

Когда всё вокруг обирарает, порабощает и убивает Карл ,,Великий’’, тогда - ,,централизм’’, ,,сохранение мира в большой империи’’. Когда грабят и убивают другие - тогда это ,,разбойничьи и грабительские походы’’ (сарацин, норманнов, славян, аваров) (Кемпф).

Историки приписывают такому мужу, естественно, не разбойничьи войны большого размаха, пожары, смерть, порабощение - кто так формулирует, тот изначально несерьёзен. Настоящие исследователи располагают совсем другими категориями суждения: экспансия, внешние операции, воздействие, основное преобразование, процесс блокирования, проникновение в сферу господства, христианизация и умиротворение пограничных народов...

Карлхайнц Дешнер: ,,Криминальная история христианства’’.

Круг тем, метод, проблема объективности и проблематика всей историографии.


ВПНТ-4: ПОЛДЕНЬ, ДВАДЦАТЬЭННЫЙ ВЕК

 

- ,,Контр-адмирал Эссекс получил награду, в просторечии именуемую ,, Звезда Урою’’ в самом начале первой марсианской кампании.’’ (,,Лучший экипаж Солнечной’’) -

Воображаемое будущее; планета, тяготеющая к сепаратистам.

- ,,Сепаратисты предпочитали с чудовищными трудностями обживать свои жестокие миры, а Землю обзывали колыбелью вселенского зла. Их тоже можно было понять - со времен страшной Полуночи, убившей девяносто восемь землян из ста, едва минул век, и тем не менее за это столетие Земля умудрилась развязать две межпланетных войны.’’ (О.Дивов) -

Эмиссар Земли:

,, Иногда…контратакуют, уничтожая нападающих, иногда - нет. Какой-либо закономерности во всём этом уловить не удаётся, за исключением того, что они никогда не нападают первыми. Собственно, это ни для кого не секрет. Вывод?

- Какой тут вывод, - сказал Менигон. - Раз первыми не нападают… Не люди это, шеф, вот и весь вывод.’’

(А.Громов).

,,Спите спокойно - ошибка не повторится,’’

- написано на памятнике в Хиросиме.

 

 

г о т о в и т с я _к__п у б л и к а ц и и

 

_готовится к публикации

О ЖИЗНИ НА ОБИТАЕМОМ ОСТРОВЕ 3-2: ВПЛОТЬ ДО ПРЕКРАСНОГО ДАЛЁКА

Содержание

ВПЛОТЬ ДО ПРЕКРАСНОГО ДАЛЁКА
0
I
II


НАШЕ НОВОЕ ЕДИНСТВО
I
II
Итого
Приложение 1: Кукловоды
Приложение 2: Мирмикантропия сегодня


СИМФОНИЯ РАЗУМОВ
I
II
Итого
Приложение 3: Миры страха
Приложение 4: Эпилог к Хождениям по граблям
Примечания

 

I

   Наше новое единство

 

...Общественная формация, которая, согласно ряду теорий, придёт на смену капитализму и социализму (,,индустриальному обществу’’). Характеризуется подавляющим преобладанием (до 9/10 населения) занятых в сфере ,,производства информации’’ ... и переориентацией экономики на удовлетворение преимущественно культурных потребностей.

,,Философский словарь’’, 1980

     

Что вы читаете? - спросил я его. Он показал обложку. Это был ,,Властелин спичек’’ Леона Эндрью.

 - Страшненькая вещь, сказал я.

 - Страшненькая, - согласился он. Но не до конца. Обратите внимание - Ланкастер манипулирует своими поддаными умело и изящно, но однообразно: опираясь только на их низменные инстинкты...

 - Но ведь иначе, наверное, и нельзя.

 - Можно. Можно, можно... Дружба, любовь, патриотизм, верность, честь... материнство... Всё может стать той верёвочкой, за которую будут дёргать.

Андрей Лазарчук, ,,Из темноты’’.

 

Вот чат, форум, электронная почта: что сталось бы, не будь один из этих форматов общения реализован в Сети?

Да, несколько упала бы скорость передачи информации и получения эмоций, но ничего страшного бы не произошло: с книгами, театрами, а тем более радиоприёмниками и телевизорами люди достойно и полноценно жили (переводя с русского на русский - интересно жили, весело и дружно!).

Тем более что чат/форум/е-почта могут вполне, пусть и не совсем, заменить вдвоём одну пропажу. Но сейчас сформировалась уже значительная аудитория, которая без первого, второго или третьего ,,ну как без рук вот, честное слово,’’ - т.е. в культуре вырос новый элемент.

Который - потенциально, став господствующим форматом (в валовом или иерархическом исчеслении) - может изменить Будущее. Что до размеров потенциалов - ну, они разные бывают: многое зависит - как считать, как мерой мерить...

II

   Симфония разумов
или
рассуждения о Цитадели

 

Крепость моя, я построю тебя в человеческом сердце.

 А. де Сент-Экзюпери

     

Люди - это самое дорогое, что у нас есть. По крайней мере, некоторые.

Основа основ.

 

 

Мы дышим полной грудью лишь тогда, когда связаны с нашими братьями и есть у нас общая цель; и мы знаем по опыту: любить - это не значит смотреть друг на друга, любить - значит вместе смотреть в одном направлении. Товарищи лишь те, кто единой связкой, как альпинисты, совершают восхождение на одну и ту же вершину, - так они и обретают друг друга.

 Антуан де Сент-Экзюпери

     Цитадель     

 

 

Вот я пришел и  сел  за стол  последнего из  своих слуг. Он вытер стол, поставил  на  огонь  чугунок,  он  счастлив  моему  приходу.   Разве  камень фундамента  упрекает замковый камень за то, что тот держит свод?  Разве ключ свода презирает  фундамент?  Я и мой слуга, мы сидим друг напротив друга как равные.  Только  такое  равенство  я  признаю  исполненным  смысла.

 Антуан де Сент-Экзюпери

     Цитадель     

,,К демократическому строю предъявляется масса вполне обоснованных претензий. Но эти претензии не отменяют тех объективно прогрессивных общественных процессов, которые зафиксированы демократией. Научная критика не имеет ничего общего с "охаиванием в курилке".

Конструктивная критика демократии способна привести к поиску каких-то новых, более развитых путей общественного и государственного устройства, задуматься о том, что демократическая республика - отнюдь не ,,вершина общественного творения’’, а лишь этап. Просто этап на пути бесконечного совершенствования ,,взаимодействия разумов’’. А дилетантская, ,,шариковская’’ критика - это стагнация, закрепление существующих догм.’’ (,,О некорректности поверхностного взгяда на проблемы демократии’’).

 ,,Неспособность нашей консервативной элиты защитить Вторую Поправку происходит в большой мере от переоценки права на свободу слова. Эта вера заключается в том, что свобода не находится под угрозой, если люди могут открыто выражать своё мнение, что никакая тирания и злоупотребления не могут пережить огласки в печати; и что достаточно сказать преступникам, что они преступники для того, чтобы они устыдились. В двух словах, это вера в то, что правды достаточно для того, чтобы сделать людей свободными.’’  (Дж. Снайдер).


_готовится к публикации

ХОЖДЕНИЕ ПО ГРАБЛЯМ 1: "ВОИН СВЕТА", "ВОИН ТЬМЫ"

,,...Тупица и есть, -подумал капеллан. Что ж мне с тобой делать-то, заблудшая душа? Хорошо беднягу мама с папой воспитали. Торгаши были, наверное. Коммерсанты. Это ж надо умудриться - Богу душу продать!..’’

(О.Дивов).

* * *

Маленький жестокий секрет: богадельни для всех бесприютных тараканов не будет всё равно.


 
 
Hosted by uCoz